Букса колесной пары тепловоза 2М62 и ТЭМ2




Буксовый узел

Назначение:

Передача вертикальной нагрузки от рамы тележки на КП

Передача тяговых и тормозных усилий от КП на челюсти рамы тележки

Передача поперечных усилий от КП на раму тележки через осевые упоры

 

Рис. 134. Роликовая букса:

а — крайней колесной пары; б — средней колесной пары; 1— ограничительный болт; 2 — арка; 3 — опора балансира; 4 — передняя крышка; 5 — стопорное кольцо; 6 — корпус упора; 7—пружина; 8 — осевой упор; 9 — меченые и регулировочные прокладки; 10, 20— фитили; 11 — перегородка; 12, 13 — дистан­ционные кольца; 14 - роликовый подшипник; 15— корпус буксы; 16 — задняя крышка; 17 — лабиринтное кольцо; 18 — ось колесной пары; 19—трубка подачи масла к наличникам; 21 — крышка масленки; 22, 23— наличники; 24 — пробка отверстия для заливки и контроля уровня смазки осевого упора; 25, 26, 28 — болты; 27 — пробка отверстия для запрессовки кон­систентной смазки; 29 — боковой наличник рамы тележки

 

 

РЕГУЛИРОВКА РАЗБЕГОВ

В процессе. эксплуатации тележек необходимо строго следить за свободными- осевыми разбегами колесных пар, регулировать их при необходимости, так как разбеги свыше установленных норм отрицательно влияют на плавность хода тепловоза и надеж­ность работы экипажной части в целом.

Суммарный свободный осевой разбег для каждой колесной пары в раме тележки определяют как сумму зазоров а + b + с + d (где a, b — зазоры между рабочими поверхностями внутренних налич­ников 23 буксы и боковых наличников 29 рамы тележки соответ­ственно с правой и левой стороны тележки; с, d — зазоры между, осевыми упорами букс и торцами оси колесной пары соответствен­но с правой и левой стороны тележки). Значения а и b подсчитывают как среднее арифметическое от результатов двух соответствующих замеров, производимых в средней части рабочих поверхностей наличников. Значения с и d находят из формулы c(d) = M + Р / 2 — Н, где М — расстояние между торцами буксовой крышки и оси колес­ной пары; Р — суммарная толщина пакета регулировочных прокладок; Н — высота осевого упора.

При всех проверках и регулировках осевых разбегов без выкатки колесных пар из-под тепловоза на буксах должны быть, сохранены меченые прокладки, устанавливаемые на заводе для симметричного расположения колесных пар относительно продольной оси тележки. Для определения требуемой толщины этих; прокладок на буксы, навешенные на колесную пару, устанавливают и затягивают болтами осевые упоры без фитилей, а сами буксы сдвигают до соприкосновения осевых упоров с торцами оси. После К этого замеряют с обеих сторон колесной пары расстояние К от внутренних граней бандажей до плоскостей боковых наличников букс (см. стр.31). Разность между большим и меньшим резуль­татами замеров будет определять толщину прокладок, которые необходимо установить между передней крышкой 4 и корпусом упора 6 (или осевым упором 8 для средней колесной пары) той буксы, размер К для которой оказался большим. Фак­тическая толщина прокладок может отличаться от расчетной не более чем на 0,5 мм. На прокладки наносят специальные метки — два сквозных отверстия. Разбег колесной пары регулируют только за счет изменения толщины пакета регулировочных прокладок 9 при снятых меченых. Для определения нужной толщины необхо­димо знать суммарную толщину пакета (вместе с мечеными про­кладками), которую находят по выражениям соответственно для крайних и средней осей: Р кр = L кр — (а + b + с + d);

Р ср = L cp —(а + b + с + d), где L кр, L cp — допускаемые значения суммарного свободного осевого разбега крайних и средней осей. От суммарной толщины пакета вычитают толщину меченых прокладок и остаток делят поровну. Полученное значение соответствует толщине па­кета прокладок, которые устанавливают на каждую буксу при оди­наковом износе осевых упоров. После этого вновь устанавливают меченые прокладки на буксу, с которой они были сняты. При неоди­наково изношенных осевых упорах толщина пакета регулиро­вочных прокладок (без учета меченых) под более изношенным упором должна быть меньше толщины пакета под менее изношен­ным на разницу в износах, определяемую, как разность разме­ров Н для осевых упоров букс одной колесной пары.

В случае получения отрицательного значения Р кр или Р ср разбеги регулируют снятием регулировочных прокладок соответствую­ щей толщины, а при их отсутствии — восстановлением размера Н осевого упора.

Суммарный свободный осевой разбег колесной пары в раме те­лежки установлен для крайних колесных пар до включения пру­жин 7 осевых упоров 3+1 мм, для средней колесной пары 28+1 мм. Кроме свободного разбега 3+1 мм, крайние колесные пары могут перемещаться на 11 мм в каждую сторону за счет упругости пру­жин 7.

При установке букс на колесную пару проверяют их марки­ровку. При плохой читаемости маркировки ее восстанавливают, при отсутствии наносят. В маркировке указывают номер колес­ной пары (в верхнем правом углу корпуса буксы), толщину ме­ченых прокладок (на торце передней крышки буксы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: