Рессорное подвешивание тепловоза 2ТЭ116




Рессорное подвешивание одно­ступенчатое, индивидуальное для каждой колесной пары в отли­чие от сбалансированного рессорного подвешивания челюстных тележек тепловозов ТЭМ2, 2М62.

Оно состоит из 12 одина­ковых групп (по шесть групп для каждой тележки), имеющих два одинаковых пружинных комплекта, установленных в специальных опорных гнездах корпуса буксы и опирающихся в обработанные по­верхности кронштейнов рамы тележ­ки, а также фрикционный гаситель колебаний.

 

 

 

 

1;5 — нижняя и верхняя плиты; 2,3, 4 — пружины; 6 — регули­ровочная шайба; 7 — упор на раме тележки; 8 — корпус бук­сы; 9 — технологическая шайба; 10 — технологический болт

 

В пружинный комплект входят три пружины: наружная, средняя, внутренняя, две опор­ные плиты и регулировочные шайбы. Перед установкой на тележ­ку пружинные комплекты собирают и стягивают специальными технологиче­скими болтами, которые после окон­чательной сборки тележки убирают и хранят вместе с технологическими шайбами тепловоза. Пружины рес­сорного подвешивания изготавливают из круглого калиброванного проката. Диаметры проката: для наружных пружин — 36 мм, для средних — 23 мм, для внутренних — 16 мм.

Для получения правильной развески по осям тепловоза пру­жинные комплекты формируют с учетом жесткости пружин в за­висимости от их высоты под статической нагрузкой и разграни­чивают на три группы, номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины. Формируют комплекты следующим образом: если наружная пружина I груп­пы, то внутренние I или II; если наружная пружина II группы, то внутренние I, II или III; если наружная пружина группы III, то внутренние — II или III. На одной тележке устанавливают пружинные комплекты только одной из групп.

Секция тепловоза может иметь тележки с пружинными комп­лектами рессорного подвешивания только одной группы или только I и II или II и III. Номер группы жесткости пружинных комплектов указывается в паспорте тепловоза для каждой сек­ции.

Колебания надрессорного строения, возникающие при движе­нии тепловоза, гасятся с помощью фрикционных гасителей, вклю­ченных параллельно пружинным комплектам.

 

Фрикционный гаситель колебаний состоит из корпу­са, приваренного к раме тележки, поршня, зажатого пружиной 10, между двумя вкладышами 7, установленными в расточки кор­пуса с наклепанными накладками 6 из вальцованной ленты и крышки 11, которая крепится к корпусу болтами 13. Шпонка 12 служит для предотвращения перекашивания вкладышей при ра­боте гасителя колебаний. Сверху на корпусе крепится болтом 9 полиэтиленовая крышка 8.

Поршень гасителя колебаний состоит из тяги 4, которая сое­динена с гильзой 5 поршня гасителя колебаний и кронштейном, приваренным к крышке буксы, с помощью гаек 14, через амор­тизаторы 1, сухари 2 и обоймы 3. Сухарь и обойма имеют сфери­ческие поверхности для компенсации возможных перекосов тяги поршня от вертикальной оси, возникающих при движении тепло­воза.

Сферические поверхности сухаря и обоймы смазывают при сборке гасителя колебания смазкой ЖРО ТУ 32ЦТ 520—73. Гай­ки 14 затягивают тарированным ключом. Амортизаторы пред­ставляют собой резиновые элементы, привулканизированные к двум стальным шайбам.

Распределение нагрузок по осям тепловоза (разность нагру­зок между осями допускается не более 1400 кгс) при проверке его развески регулируется регулировочными прокладками над пружинным комплектом. Для установки прокладок пружинный комплект необходимо предварительно сжать технологическим болтом. При взвешивании тепловоза гасители колебаний долж­ны быть отсоединены от кронштейнов крышек букс колес­ных пар.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: