На тепловозе применено опорно-осевое подвешивание ТЭД, при котором каждый электродвигатель опирается на:
- ось колёсной пары через два разъёмных моторно-осевых подшипника скольжения
(МОП) - 50% веса
- раму тележки через пружинную подвеску — 50% веса.
1- тяговый электродвигатель; 2,3 – зубчатая передача; шейки под моторно-осевые подшипники; 5,8 – верхние и нижние выступы на тележке; 9 – стержень; 10 – выступы (носики) тягового электродвигателя; 11 – износостойкая пластина; 12 – болт;13 – валик; 14 – кожух;
15 – шапка моторно-осевого подшипника
Пружинная подвеска ТЭД — назначение:
- Воспринимает часть вертикальных динамических нагрузок, возникающих при движении тепловоза
- Воспринимает реактивные силы, образующиеся при передаче вращающего момента от ТЭД к колёсной паре
1 – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей; 2 – зубчатая передача ТЭД;
3 – вход охлаждающего воздуха; 4 - пружинная подвеска ТЭД; 5 -патрубки
1,7 – кронштейны междурамного крепления; 2 – остов тягового двигателя;
3 – верхняя рессорная обойма; 4 – стяжной болт; 5 – пружина; 6 – нижняя рессорная обойма
1- прилив (носик) электродвигателя; 2 -накладка верхняя; 3 - верхняя обойма;
4 - пружина; 5 - болт; 6 - нижняя обойма; 7, 12 - шплинты; 8 - нижняя накладка;
9 - кронштейн рамы тележки; 10 - предохранительный валик; 11 – стержень
К верхней 3 и нижней 6 обоймам подвески приварены сменные термообработанные до твердости HRC 35 накладки 2 и 8. Между обоймами установлены четыре пружины 4. В отверстия обойм и кронштейнов 9, приваренных к междурамным креплениям тележки, вставлены стержни 11, удерживающие собранную подвеску в кронштейнах. Валики 10 в отверстиях кронштейнов, зафиксированные шплинтами 12, не дают выпасть стержням 11. Для свободной установки подвески между опорными лапами кронштейнов ее предварительно стягивают по высоте болтами 5.
|
1 – верхняя часть кожуха; 2 – нижняя часть кожуха; 3 – зубчатое колесо; 4 – шестерня ТЭД;
5 – прилив (носик) электродвигателя
Зубчатая передача
1—пробка; 2, 3 — кожуха; 4—ось колесной пары; 5—сапун; 6—тяговый электродвигатель;
7—шестерня, 8—венец зубчатый; 9—установочный бурт10 —элемент мягкий; 11—тарелка;
12, 16— гайки; 13—втулка; 14—ступица; 15—трубка резиновая; 17, 18, 20—болты; 19— кольцо пружинное; 21—запел; 22, 25— желоба; 23—кольцо отражательное; 24-сальник; 26—ролик;
27—жесткий элемент; 28—кольцо; 29— кольцо войлочное; 30— накладка внутренняя;
31- трубка резиновая; 32—накладка наружная
Тяговый редуктор. На тепловозе установлен одноступенчатый цилиндрический тяговый редуктор. Ведущая шестерня 7 посажена в горячем состоянии на конусный хвостовик вала якоря тягового электродвигателя.
Ведомое колесо тяговой передачи выполнено упругим, самоустанавливающимся за счет упругих резиновых элементов. Несмотря на наличие перекосов осей зубчатой пары при износе моторно-осевых подшипников, конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузок по длине зуба, а также способствует значительному снижению динамических нагрузок в передаче.
В упругом зубчатом колесе к бурту посаженной на ось ступицы 14 крепятся восемью призонными втулками 13 и восемью болтами 20 с корончатыми гайками тарелки 11. Между тарелками находится зубчатый венец 8, опирающийся на бурт ступицы 14 через ролики 26. Поверхность бурта ступицы под ролики сферическая, а зубчатого венца — цилиндрическая. Взаимное положение тарелок и ступицы заклеймено.
|
К тарелкам приклепаны защитные кольца 28. Диаметральный зазор между венцом, роликами и ступицей составляет 0,4—0,6 мм. Вращающий момент от венца к тарелкам передается восемью мягкими 10 и восемью жесткими 27 упругими элементами, установленными через один. При этом элементы 10 в свою очередь установлены через один установочными буртами по разные стороны венца, т. е. между венцом и каждой тарелкой равномерно по окружности расположены установочные бурты четырех элементов 10, которые ограничивают осевое перемещение венца и сползание его с роликов. Все жесткие элементы 27 установлены буртами к колесному центру. В канавках втулок всех элементов поставлены пружинные кольца 19.
На ступице со стороны тягового электродвигателя посажено масло-отражательное
кольцо 23.
Кожух зубчатой передачи
1 — верхняя часть кожуха; 2 — скобы; 3 — ребра жесткости; 4, 9, 11 —бонки;
5 —полукольцо отбойное; 6 — прокладки; 7 —болты; 3— накладки уплотнительные;
10 — уплотнение; 12 — нижняя часть кожуха; 13 — горловина для заливки масла
Вращающий момент от тягового электродвигателя на ось колесной пары передается при помощи ведущей (малой) шестерни, напрессованной на вал якоря, и ведомого зубчатого колеса, напрессованного на ось колесной пары. Ведущая шестерня и ведомое зубчатое колесо закрыты кожухом (рис.31),состоящим из двух частей — верхней / и нижней 12, соединенных болтами с зашплинтованными гайками. Кожух сварной конструкции из стальных листов толщи ной от 3 до 7 мм. Боковины кожуха со стороны тягового электродвигателя изготовлены из листов толщиной 7 мм, а со стороны буксы— 4 мм. На листах кожуха со стороны буксы выштампованы ребра жесткости 3. На нижней и верхней половинках кожуха в местах соединения имеются уплотнительные накладки 8. Для повышения прочности к кожуху снаружи по периметру в отдельных местах приварены накладки и охватывающие скобы 2. Чтобы предупредить вытекание масла из кожуха со стороны тягового двигателя в паз, образованный уплотняющими накладками 8, закладывается уплотнение 10. Для обеспечения сжатия уплотняющего кольца между верхней и нижней частями кожуха по линии разъема предусмотрен зазор 3 мм за счет прокладок 6, уложенных под лапы. Со стороны буксы уплотнение достигается за счет отбойного полукольца 5, укрепленного на стенке верхней части кожуха, и отбойного кольца на ведомой шестерне. Горловина 13 имеет лабиринтовое уплотнение. Кожух крепится костову тягового двигателя тремя болтами: два, ввернутые в бонки 9 и 11, крепят нижнюю половину кожуха, а один, ввернутый в бонку 4,— верхнюю часть кожуха.
|