Подвеска тягового электродвигателя на тепловозах




На тепловозе применено опорно-осевое подвешивание ТЭД, при котором каждый электродвигатель опирается на:

- ось колёсной пары через два разъёмных моторно-осевых подшипника скольжения

(МОП) - 50% веса

- раму тележки через пружинную подвеску — 50% веса.

 

 

 

 

 

1- тяговый электродвигатель; 2,3 – зубчатая передача; шейки под моторно-осевые подшипники; 5,8 – верхние и нижние выступы на тележке; 9 – стержень; 10 – выступы (носики) тягового электродвигателя; 11 – износостойкая пластина; 12 – болт;13 – валик; 14 – кожух;

15 – шапка моторно-осевого подшипника

Пружинная подвеска ТЭД — назначение:

  1. Воспринимает часть вертикальных динамических нагрузок, возникающих при движении тепловоза
  2. Воспринимает реактивные силы, образующиеся при передаче вращающего момента от ТЭД к колёсной паре

 

 

1 – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей; 2 – зубчатая передача ТЭД;

3 – вход охлаждающего воздуха; 4 - пружинная подвеска ТЭД; 5 -патрубки

 

 

 

1,7 – кронштейны междурамного крепления; 2 – остов тягового двигателя;

3 – верхняя рессорная обойма; 4 – стяжной болт; 5 – пружина; 6 – нижняя рессорная обойма

 

 

1- прилив (носик) электродвигателя; 2 -накладка верхняя; 3 - верхняя обойма;

4 - пружина; 5 - болт; 6 - нижняя обойма; 7, 12 - шплинты; 8 - нижняя накладка;

9 - кронштейн рамы тележки; 10 - предохранитель­ный валик; 11 – стержень

 

К верхней 3 и нижней 6 обоймам подвески приварены смен­ные термообработанные до твердости HRC 35 накладки 2 и 8. Между обоймами установлены четыре пружины 4. В отверстия обойм и кронштейнов 9, приваренных к междурамным креплениям тележки, вставлены стержни 11, удерживающие собранную подвес­ку в кронштейнах. Валики 10 в отверстиях кронштейнов, зафикси­рованные шплинтами 12, не дают выпасть стержням 11. Для сво­бодной установки подвески между опорными лапами крон­штейнов ее предварительно стя­гивают по высоте болтами 5.

1 – верхняя часть кожуха; 2 – нижняя часть кожуха; 3 – зубчатое колесо; 4 – шестерня ТЭД;

5 – прилив (носик) электродвигателя

Зубчатая передача

 

1—пробка; 2, 3 — кожуха; 4—ось колесной пары; 5—сапун; 6—тяговый электродвигатель;

7—шестерня, 8—венец зубчатый; 9—установочный бурт10 —элемент мягкий; 11—тарелка;

12, 16— гайки; 13—втулка; 14—ступица; 15—трубка резиновая; 17, 18, 20—болты; 19— кольцо пружинное; 21—запел; 22, 25— желоба; 23—кольцо отражательное; 24-сальник; 26—ролик;

27—жесткий элемент; 28—кольцо; 29— кольцо войлочное; 30— накладка внутренняя;

31- трубка резиновая; 32—накладка наружная

 

 

Тяговый редуктор. На тепловозе установлен одноступенчатый цилин­дрический тяговый редуктор. Ведущая шестерня 7 посажена в горячем состоянии на конусный хвостовик вала якоря тягового электродвигателя.

Ведомое колесо тяговой передачи выполнено упругим, самоустанавли­вающимся за счет упругих резино­вых элементов. Несмотря на нали­чие перекосов осей зубчатой пары при износе моторно-осевых подшип­ников, конструкция обеспечивает равномерность распределения на­грузок по длине зуба, а также спо­собствует значительному снижению динамических нагрузок в передаче.

В упругом зубчатом колесе к бур­ту посаженной на ось ступицы 14 крепятся восемью призонными втул­ками 13 и восемью болтами 20 с ко­рончатыми гайками тарелки 11. Между тарелками находится зубча­тый венец 8, опирающийся на бурт ступицы 14 через ролики 26. Поверх­ность бурта ступицы под ролики сферическая, а зубчатого венца — цилиндрическая. Взаимное положе­ние тарелок и ступицы заклеймено.

К тарелкам приклепаны защитные кольца 28. Диаметральный зазор между венцом, роликами и ступицей составляет 0,4—0,6 мм. Вращающий момент от венца к тарелкам пере­дается восемью мягкими 10 и во­семью жесткими 27 упругими эле­ментами, установленными через один. При этом элементы 10 в свою очередь установлены через один уста­новочными буртами по разные сторо­ны венца, т. е. между венцом и каж­дой тарелкой равномерно по окруж­ности расположены установочные бурты четырех элементов 10, кото­рые ограничивают осевое перемеще­ние венца и сползание его с роли­ков. Все жесткие элементы 27 уста­новлены буртами к колесному цен­тру. В канавках втулок всех элемен­тов поставлены пружинные коль­ца 19.

На ступице со стороны тягового электродвигателя посажено масло-отражательное

кольцо 23.

 

Кожух зубчатой передачи

 

 

1 — верхняя часть кожуха; 2 — скобы; 3 — ребра жесткости; 4, 9, 11 —бонки;

5 —полуколь­цо отбойное; 6 — прокладки; 7 —болты; 3— накладки уплотнительные;

10 — уплотнение; 12 — нижняя часть кожуха; 13 — горловина для заливки масла

 

Вращающий момент от тягового электродвигателя на ось колес­ной пары передается при помощи ведущей (малой) шестерни, на­прессованной на вал якоря, и ведомого зубчатого колеса, напрессо­ванного на ось колесной пары. Ведущая шестерня и ведомое зубча­тое колесо закрыты кожухом (рис.31),состоящим из двух частей — верхней / и нижней 12, соединенных болтами с зашплинтованными гайками. Кожух сварной конструкции из стальных листов толщи ной от 3 до 7 мм. Боковины кожуха со стороны тягового электро­двигателя изготовлены из листов толщиной 7 мм, а со стороны бук­сы— 4 мм. На листах кожуха со стороны буксы выштампованы ребра жесткости 3. На нижней и верхней половинках кожуха в ме­стах соединения имеются уплотнительные накладки 8. Для повы­шения прочности к кожуху снаружи по периметру в отдельных ме­стах приварены накладки и охватывающие скобы 2. Чтобы преду­предить вытекание масла из кожуха со стороны тягового двигателя в паз, образованный уплотняющими накладками 8, закладывается уплотнение 10. Для обеспечения сжатия уплотняющего кольца между верхней и нижней частями кожуха по линии разъема пре­дусмотрен зазор 3 мм за счет прокладок 6, уложенных под лапы. Со стороны буксы уплотнение достигается за счет отбойного полу­кольца 5, укрепленного на стенке верхней части кожуха, и отбой­ного кольца на ведомой шестерне. Горловина 13 имеет лабиринто­вое уплотнение. Кожух крепится костову тягового двигателя тре­мя болтами: два, ввернутые в бонки 9 и 11, крепят нижнюю поло­вину кожуха, а один, ввернутый в бонку 4,— верхнюю часть ко­жуха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: