Параметр крутизны гребня — это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в 2 мм от вершины, а другая — 13 мм от круга катания колеса. Параметр крутизны гребня комплексный и характеризует изменения формы
и размеров гребня и всего профиля поверхности катания колеса, связанные с износами в процессе эксплуатации. Высота гребня — расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа.
Разность между размером измеренной высоты гребня и чертежным размером высоты гребня нового или бандажа после обточки (28 и 30 мм по черт. 2 и 3 ГОСТ 110-87, 28 мм по ГОСТ 9035-88; 29 мм по профилю ДМЕТИ и 32 мм по профилю Зинюка-Никитского) характеризует величину проката по кругу катания колеса, возникающего в процессе
эксплуатации.
Знаки и клейма на необработанной оси колесной пары:
- — условный номер предприятия-изготовителя,
- — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления;
- — номер плавки,
- — клеймо приемки;
- — номер оси
Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары:
а — тепловоза с наружными буксовыми шейками и торцовым упором скольжения; б — электровоза на подшипниках качения без торцового упора:
1 — условный номер предприятия-изготовителя необработанной оси; 2 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси: 3 — порядковый номер оси: 4 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки и принявших обработанную ось-5 — условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось; 6 — клейма метода формирования колесной пары (Ф — прессовый, ФТ — тепловой); 7 —условный номер предприятия, производившего формирование колесной пары; 8 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) формирования колесной пары; 9 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявших колесную пару; 10 — клейма балансировки; 11 — клейма освидетельствования с выпрессовкой оси: 12 — номер ремонтного пункта, производившего освидетельствование с выпрессовкой оси; 13 — месяц, (римскими цифрами) и год (две последние цифры) освидетельствования; 14 — клейма технического контроля ремонтного пункта и инспектора-приемщика, принявших колесную пару после освидетельствования с выпрессовкой оси.
|
Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары локомотива с внутренними буксовыми шейками, а также колесных пар электровозов с наружными буксовыми шейками на подшипниках скольжения и тепловозов с торцовыми упорами качения:
1 — условный номер предприятия-изготовителя необработанной оси; 2 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси; 3 — порядковый номер оси; 4 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки и принявших обработанную ось; 5 — условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось; 6 — клейма метода формирования колесной пары (Ф — прессовый, ФТ — тепловой); 7 — условный номер предприятия, производившего формирование колесной пары; 8 —- месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) формирования колесной пары; 9 — клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявших колесную пару; 10 — клейма балансировки; 11 — клейма освидетельствования с выпрессовкой оси; 12 — номер ремонтного пункта, производившего освидетельствование с выпрессовкой оси; 13—месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) освидетельствования; 14 —клейма технического контроля ремонтного пункта и инспектора-приемщика, принявших колесную пару после освидетельствования с выпрессовкой оси.
|