НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
Дианова В.А.
ТЕОРИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
Методические указания
По организации самостоятельной работы
Студентов, для бакалавров обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Краснодар 2013
УДК 339.1
ББК 65.290-2
Д-
Рецензенты
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства Негосударственного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Южного института менеджмента Л.Л. Оганесян
Д- | Дианова В.А. Теория управления. Методические указания По организации самостоятельной работы Студентов, для бакалавров обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «менеджмент» . – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013. - с. |
Издание представляет собой методическое обеспечение аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих курс «Теория управления» в рамках лекционно-практических занятий.
В учебном пособии приводятся темы рефератов и методические указания для их выполнения, учебные задания для проверки остаточных знаний, перечень вопросов к зачету, основная и дополнительная литература.
Методические рекомендации предназначены для студентов,обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент.
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЮИМ (протокол № 2, от 01.10.2013г.)
УДК 339.1
ББК 65.290-2
© Издательство ЮИМ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………4
1 цели самостоятельной работы студентов
при изучении курса «Теория
|
управления»……………………………………………..…...4
2 Виды самостоятельной работы, их
характеристика…………………………………………….6
Рекомендации по работе над лекционным
Материалом 8
Рекомендации по работе с учебными
пособиями, монографиями, периодикой………..9
Методические указания к написанию
реферата………………………………………………………10
6 Тематика рефератов……………………………………..12
7 ТЕМЫДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………….…………………...13
8 перечень вопросов для подготовки к
экзамену…………………………………………………......17
9 ОБЛАСТИ ДИССКУССИЙ В РЕЖИМЕ
CASY-STADI ………………………………………………...….21
10 список литературы……………………………….…….23
ВВЕДЕНИЕ
Пособие подготовлено для использования на практических занятиях со студентами, изучающими дисциплину «Теория управления», с целью закрепления знаний, полученных в ходе лекций, и формирования у студентов системы базовых знаний и навыков в области управления.
Практические задания включает в себя вопросы и задания, которые объединены по основным темам курса, и будут рассмотрены на семинарских групповых занятиях, а также самостоятельные практические задания в которых студенту предлагается ответить на поставленные проблемы и принять решения по ним, показав при этом умение обосновать и аргументировать излагаемые положения.
цели самостоятельной работы студентов при изучении курса «теория управления»
Необходимость при изучении курса «Теория управления» организации со студентами разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.
|
Самостоятельная работа выполняет ряд функций,к которым относятся:
- Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);
- Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится малорезультативной);
- Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение);
- Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);
- Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).
В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: самостоятельности, развивающей творческой направленности, целевого планирования, личностно-деятельностного подхода.
Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
|
- развития исследовательских умений.
- Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:
- изучить рекомендуемые литературные источники;
- изучить основные понятия, представленные в глоссарии;
- ответить на контрольные вопросы;
- решить предложенные задачи, кейсы, ситуации;
- выполнить письменные работы.
При изучении курса «Теория управления», самостоятельная работа включает такие формыработы, как:
- индивидуальное занятие (домашние занятия) - важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний;
- конспектирование лекций;
- получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины;
- подготовка ответов на вопросы;
- подготовка к зэкзамену;
- подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения («Круглый стол», деловая игра, конференции);
- подготовка научных докладов, рефератов, эссе;
- анализ конкретных ситуаций (кейсов) и др.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференциальный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
Правильная организация самостоятельной работы, ее систематичность, целесообразное планирование времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течении всей трудовой деятельности.