H.U.Wittchen (Eds.) // Panic and phobias 2: Treatment and Variables Affecting Course and Outcome. — N. Y, 1988.




Wittchen H. U., Essau С A. Epidemiology of panic disorder: progress and unresolved issues // J. Psychiatr. Res. — 1993. — V. 27.

Wittchen #., Jacobi E Size and burden of mental disorders in Europe — a critical review and appraisal of 27 studies // European Neuropsycho-pharmacology. — 2005. — V. 15.

Wittchen H. U., VossenA. Implication von KomorbiditatbeiAngststorungen — ein kritischer Ubersicht // Verhaltenstherapie. — 1995. — V. 5.

Wittchen H. U., Zerssen D. Verlaufe behandelter und unbehandelter Depressionen und Angststorungen // Eine klinisch psychiatrische und epidemiologische Verlaufsuntersuchung. — Berlin, 1987.

Wolpe J. Psychotherapy by reciprocal inhibition. — Stanford, 1958.

Wunderlich U., Bronish Т., Wittchen H. U. Comorbidity pattern in adolescents and young adults with suicide attempts // Europ. Arch. Psychiatry Clin. Neuroscience. — 1998. — V. 248.

Wursmer L. Psychoanalytic considerations of etiology of compulsive drug use // J. Amer. Psychoanal. Association. — 1974. — V. 22.

Wursmer L. The role of superego conflicts in substance abuse and their treatment // Internal J. Psychoanal. Psychother. — 1984. — V. 10.

Yates A. J. Psychological deficit // Am. Rev. Psychol. — 1966. — V. 17.

Yehuda N. Post-Traumatic Stress Disorder // Children with Cancer. — Washington, 1995.

Young J., Klosko /., Weishaar M. Schema therapy. — N.Y., London, 2003.

Zanarini M. Childhood experience associated with the development of personality disorder // The psychiatric clinics of North America. — 2000. — V. 23.

Zanarini M., Frankenburg E Emotional hypochondriasis, hyperbole and the borderline patient // J. Psychotherapy Practice and Research. — 1994. — V. 3.

Zanarini M., Frankenburg E Pathways to the development of borderline personality disorder // J. of Personal. Disorders. — 1997. — V. 11.

Zanarini M., Gunderson J. G., Marino M. E etal. Childhood experiences of borderline patients // Comprehensive Psychiatry. — 1989. — V. 30.

Zerbe J. Uncharted Waters — Psychodynamic Consideration in the diagnosis and treatment of social phobia // Bull. Menninger Clinic. — 1994. — V. 58.

Zinberg N. E., Harding WA., Winkeller M. A study of social regulatory mechanisms on controlled illicit drug users / H. Shaffer, M. E. Burglass (Eds.) // Classic Contributions to the Addictions. — N. Y., 1981.

Zorn P., Roder V. Social skills Training Programms for Schizophrenic Patients: What works and how can it be improved? / M. Merlo, C. Perris, H. Brenner (Eds.) // Cognitive therapy with schizophrenic patients. — Seattle, Bern, Toronto, Gottingen, 2002.

Zubin J. Zur Dynamic komplexer biologisch-psychosozialer Systeme: Vier fundamentaie Mediatoren in der Langzeitentwicklung der Schizophrenie // Schizophrenie als systematische Stoning. — Bern, 1987.


Zubin J. Die Anpassung therapeutischer Interventionen an die wissenschaftlichen Modelle der Atiologie / W. Вбкег, Н. Brenner (Hrs.) // Schizophrenic als systemische Stoning. — Bern, 1989.

Zubin /., Spring B. Vulnerability: A New View of Schizophrenia //J. of Abnorm. Psychol.. — 1976. — V. 86.

Zweig-Frank H., Paris J. Parents' emotional neglect and overprotection according to the recollections of patients with borderline personality disorder // Am. J. of Psychiatry. — 1991. — V 148.


Оглавление

Предисловие................................................................................................................ 5

Введение....................................................................................................................... 8

Г л а в а 1. Методологические основания эмпирических
исследований в современной клинической
психологии.......................................................................................... 14

А. Б. Холмогорова

1.1. Теория стресса и диатез-стресс-буферные модели как основа для развития биопсихосоциальных моделей и эмпирических * исследований психической патологии............ 14

1.2. Виды и правила эмпирических исследований в клинической психологии 26

1.3. Классификация психических расстройств................................................ 29

Выводы....................................................................................................................... 35

Глава 2. Шизофрения............................................................................................. 37

А. Б. Холмогорова

2.1. Краткий очерк истории изучения.................................................................. 37

2.1.1. Две линии в истории изучения шизофрении................................... 38

2.1.2. Первые психогенетические модели шизофрении.......................... 44

2.1.3. Критерии диагностики и эпидемиология.......................................... 47

2.2. Основные теоретические модели.................................................................. 51

2.2.1. Биологические модели.......................................................................... 51

2.2.2. Психоаналитические модели............................................................. 55

2.2.3. Когнитивно-бихевиоральные модели.............................................. 59

2.2.4. Культурно-историческая модель....................................................... 67

2.2.5. Экзистенциально-гуманистические модели.................................. 68

2.2.6. Системные семейные модели.............................................................. 74

2.2.7. Биопсихосоциальные модели............................................................ 79

2.3. Эмпирические исследования......................................................................... 85

2.3.1. Познавательные (когнитивные) процессы...................................... 85

2.3.2. Эмоциональная сфера......................................................................... 102

2.3.3. Семейный контекст.............................................................................. 105

2.3.4. Жизненный стресс и течение заболевания.................................... 114

2.3.5. Макросоциальный и интерперсональный контексты................ 117

Выводы...................................................................................................................... 122


Глава 3. Депрессия................................................................................................ 126

Н. Г. Гаранян

3.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 126

3.1.1. Депрессия — болезнь нашего времени............................................ 126

3.1.2. Вьщеление маниакально-депрессивного психоза (МДП)

в качестве нозологической единицы............................................... 128

3.1.3. Первые психоаналитические исследования депрессии............. 129

3.1.4. Феноменология, критерии диагностики

и эпидемиология................................................................................... 131

3.2. Основные теоретические модели................................................................ 137

3.2.1. Психоаналитические модели............................................................ 138

3.2.2. Интерперсональные модели.............................................................. 143

3.2.3. Когнитивная модель депрессии А. Бека......................................... 145

3.2.4. Современные многофакторные модели депрессий..................... 149

3.3. Эмпирические исследования........................................................................ 151

3.3.1. Агрессия, гнев и враждебность при депрессивных расстройствах 153

3.3.2. Нейротизм, зависимость и депрессия............................................. 157

3.3.3. Перфекционизм и депрессия.............................................................. 158

3.3.4. Когнитивные процессы....................................................................... 163

3.3.5. Система убеждений и депрессия..................................................... 166

3.3*6. Эмпирическая проверка модели выученной

беспомощности М.Селигмена.......................................................... 168

3.3.7. Стрессогенные жизненные события и депрессия........................ 170

3.3.8. Семейный стресс и депрессия........................................................... 172

Выводы...................................................................................................................... 175

Гл а в а 4. Тревожные расстройства............................................................... 179

Л. Б. Холмогорова

4.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 179

4.1.1. Вьщеление тревожного невроза З.Фрейдом.................................. 181

4.1.2. Два этапа в развитии взглядов З.Фрейда

на патологическую тревогу.............................................................. 182

4.1.3. Вьщеление социальной фобии.......................................................... 185

4.1.4. Основные виды тревожных расстройств

и их диагностические критерии....................................................... 187

4.1.5. Эпидемиология и последствия.......................................................... 193

4.2. Основные теоретические модели................................................................ 196

4.2.1. Биологические модели........................................................................ 196

4.2.2. Психодинамические модели.............................................................. 198

4.2.3. Бихевиоральная модель.................................................................... 204

4.2.4. Когнитивно-бихевиоральные модели........................................... 206

4.2.5. Экзистенциально-гуманистические модели................................. 210

4.2.6. Многофакторные биопсихосоциальные модели......................... 213

4.3. Эмпирические исследования........................................................................ 216


4.3.1. Когнитивные процессы....................................................................... 216

4.3.2. Личностные факторы.......................................................................... 218

4.3.3. Стрессогенные события и тревожные расстройства................. 220

4.3.4. Семейный и интерперсональный контексты................................ 221

Выводы...................................................................................................................... 227

Гл а в а 5. Посттравматическое стрессовое расстройство

(ПТСР)................................................................................................. 229

Н. В. Тарабрина

5.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 229

5.1.1. ПТСР — новая диагностическая единица..................................... 229

5.1.2. Первые попытки выделения диагностической единицы............ 232

5.1.3. Современные критерии диагностики.............................................. 235

5.1.4. Эпидемиология...................................................................................... 238

5.2. Основные теоретические модели................................................................ 240

5.2.1. Психодинамические модели............................................................. 240

5.2.2. Когнитивно-бихевиоральные модели.......................................... #.241

5.2.3. Комплексные интегративные модели............................................. 243

5.3. Эмпирические исследования........................................................................ 246

5.3.1. ПТСР у ветеранов боевых действий............................................... 246

5.3.2. ПТСР у жертв преступлений и сексуального насилия.............. 250

5.3.3. Посттравматический стресс у онкологических больных......... 252

5.3.4. Стресс радиационной угрозы и его последствия........................ 254

5.3.5. Суицидальное поведение и ПТСР................................................... 257

5.3.6. Коморбидность и факторы риска ПТСР........................................ 259

5.3.7. Нарушения психических функций при ПТСР.............................. 260

5.3.8. Семейный и интерперсональный контексты............................... 264

Выводы...................................................................................................................... 266

Глава 6. Личностные расстройства................................................................ 270

А. Б. Холмогорова

6.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 270

6.1.1. Первые концепции патологии характера в психиатрии............ 271

6.1.2. Основы психоаналитического учения о патологии характера ^ 275

6.1.3. Основные типы личностных расстройств в современных классификациях 278

6.1.4. Эпидемиология и критерии диагностики....................................... 280

6.2. Основные теоретические модели................................................................ 284

6.2.1. Биологические модели........................................................................ 284

6.2.2. Личностная патология — центральная проблема постклассического психоанализа 287

6.2.3. Вклад теории нациссизма.................................................................. 288

6.2.4. Модель психического здоровья и личностной

патологии О. Кернберга.................................................................... 290


6.2.5. Модель личностной патологии Дж. Мастерсона....................... 295

6.2.6. Интегративно ориентированные психодинамические модели 297

6.2.7. Интерперсональные модели............................................................. 300

6.2.8. Развитие параметрического подхода............................................ 303

6.2.9. Когнитивно-бихевиоральные модели:

первые разработки............................................................................... 305

6.2.10. Интегративные модели М.Лайнен и Дж.Янга............................ 307

6.2.11. Биопсихосоциальные модели........................................................ 309

6.3. Эмпирические исследования....................................................................... 311

6.3.1. Эмоциональные, когнитивные процессы и мотивация.............. 311

6.3.2. Личностные факторы.......................................................................... 315

6.3.3. Травматический опыт......................................................................... 316

6.3.4. Влияние детской психической травмы на развитие головного мозга 317

6.3.5. Семейный контекст и стиль привязанности.................................. 318

Выводы...................................................................................................................... 321

Глава 7. Алкоголизм и наркомании.............................................................. 324

М. С. Радионова

7.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 324

7J.1. Угроза здоровью российского населения....................................... 325

7.1.2. Распространение психоактивных веществ (ПАВ)

и зарождение наркологии.................................................................. 327

7.1.3. От первых научных исследований к современным комплексным подходам 329

7.1.4. Критерии диагностики........................................................................ 332

7.1.5. Эпидемиологическая ситуация......................................................... 337

7.2. Основные теоретические модели................................................................ 341

7.2.1. Психофизиологическая модель........................................................ 341

7.2.2. Психиатрическая предиспозиционная модель............................ 347

7.2.3. Модель личностных типов и черт................................................... 352

7.2.4. Психоаналитические модели............................................................ 355

7.2.5. Модель аномального развития личности...................................... 362

7.2.6. Биопсихосоциодуховная модель.................................................... 364

7.3. Эмпирические исследования........................................................................ 367

7.3.1. Нарушения когнитивных функций.................................................. 367

7.3.2. Изменения личности и нарушения мотивации............................. 369

7.3.3. Социальные факторы формирования зависимости

от ПАВ..................................................................................................... 372

7.3.4. Семейные факторы и последствия зависимости от ПАВ.......... 374

Выводы...................................................................................................................... 378

Заключение.............................................................................................................. 382

Список литературы.............................................................,................................ 385


Учебное издание

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

В четырех томах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: