Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
w Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. w Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. w Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов w Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. w Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта. w Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. w Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) w Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых.

Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с ребенком с образовательными потребностями, а так же функциональные обязанности каждого специалиста детского сада (педагога – психолога, учителя – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре) по отношению к воспитаннику. Все специалисты работают в тесной взаимосвязи, составляют совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.

Основная цель работы педагога - психолога: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Основные виды деятельности:

- диагностическая работа;

- консультативная работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- экспертная деятельность;

- просветительская деятельность;

- организационно-методическая работа.

Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов ребенка, а также на коррекцию формирования межличностного общения, эмоционально-личностного развития ребенка, коррекцию агрессивности, застенчивости, тревожности.

Основная цель работы учителя-логопеда: создание условий, способствующих полноценному речевому развитию детей и оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей в освоении Программы.

Основные виды деятельности:

- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально – организованных занятий;

- осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, введение в самостоятельную речь;

- вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи;

- консультирует педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

- информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития;

- участвует в методических мероприятиях,

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- организует проведение образовательной деятельности по всем направлениям развития воспитанников, совместную и самостоятельную деятельность детей;

- организует работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование, развитию общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;

- организует реализацию рекомендаций специалистов при осуществлении индивидуальной работы с детьми;

- активно использует в работе с детьми здоровьесберегающие технологии;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики;

- совместно учителем- логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, совместно с педагогом – психологом участвует в развитии психических процессов.

Инструктор по физической культуре:

- оценка физической подготовленности детей;

- составление и реализация перспективного планирования укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей;

- разработка и реализация плана – системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе;

- проведение физ. занятий и праздников;

- участие в проведении корригирующей гимнастики после дневного сна, утренней гимнастики, закаливании;

- контроль за состоянием здоровья детей, их работоспособностью, утомляемостью, физической и психической нагрузкой;

- проведение тематических родительских собраний, бесед, индивидуальных и групповых консультаций, семинаров – практикумов, с использованием наглядной информации.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- осуществляет учёт психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара;

- использует в работе с детьми элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и пр.

Медицинский персонал:

- организует проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;

- осуществляет контроль по соблюдению требований санитарно – эпидемиологических норм и правил;

- осуществляет контроль по соблюдению режима и качества питания;

- осуществляет оценку физического развития детей по данным антрометрических показателей;

- осуществляет оценку состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.

Для успешного взаимодействия необходима тесная взаимосвязь всех специалистов и воспитателей групп, это возможно при выполнении следующих условий:

- совместное планирование работы;

- одновременное решение коррекционно-образовательных задач всех специалистов детского сада (каждого в своей деятельности)

 

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

- игровые,

- сюжетные,

- интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: