Центры развития активности детей группы «Улыбка»




 

Центры развития активности детей во второй группе раннего возраста № 3 «Ягодка»
образовательная область Уголки активности Содержание уголка (материалы, оборудование)
Познавательное развитие детей
Познавательно- исследовательская деятельность   Центр природы   1. Стол для проведения экспериментов. 2. Бумажные полотенца. 3. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, коллекция семян, гербарий и т.п.). 4. Сыпучие продукты (фасоль, горох, манка, мука, соль, сахар). 5. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито. 6. Лупы, цветные стекла. 7. Пищевые красители. 8. Вспомогательные материалы (пипетки вата, марля, шприцы без игл). 9. Календарь природы. 10. Комнатные растения (по программе) с указателями. 11. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки. 12.Магниты. 13. Волчки. 14. Воздушные шары.
  Центр математического развития 1. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры («Шнур-затейник» и др.). 2. Набор объемных геометрических фигур.  
  Центр сенсорики   1. Разрезные картинки и пазлы. 2. Кубики с картинками по сказкам. 3. Мячики разных цветов и размеров. 4. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. 5. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» 6. Деревянные большие бусы и веревка для нанизывания.
Речевое развитие детей
Восприятие художественной литературы и фольклора   Центр книги 1. Столик, два стульчика, мягкий диван. 2. Детские книги по программе и любимые книги детей, 3. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. 4. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, 5. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
Развитие речи   Центр речевого развития   1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи («Мыльные пузыри», надувные игрушки (воздушные шары). 2. Сюжетные картинки 3. Настольно-печатные игры 4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 5. Игры для совершенствования грамматического строя речи 6. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. 7. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Советского 8. Карта родного города 9. Глобус. 10. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)
Физическое развитие детей
Двигательная деятельность   Центр двигатель ной активности 1. Мячи средние разных цветов. 2. Мячи малые разных цветов. 3. Флажки. 4. Кольцеброс. 5. Кегли. 6. Длинная скакалка. 7. Короткие скакалки. 8. Нетрадиционное спортивное оборудование. 9. Массажные и ребристые коврики.  
  Центр сохранения здоровья ребенка 1.Плакат по правилам безопасности жизнедеятельности  
Художественно-эстетическое развитие детей
Изобразительная деятельность   Центр изобразительной деятельности   1. Восковые мелки. 2. Цветной мел. 3. Гуашевые и акварельные краски. 4. Цветные карандаши. 5. Пластилин. 6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы (сухие листья, семена, мелкие ракушки и т.п.). 7.. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, трафареты по изучаемым темам. 8. Клейстер. 9. Книжки-раскраски  
  Центр конструирования 1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера. 2. Игра «Логический домик». 3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек фигурки людей и животных, дорожные знаки, 4. светофоры и т.п.). 5. Транспорт (мелкий, средний, крупный). 6. Машины легковые и грузовые 7. Конструкторы типа «Lego». 8. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), 9. пазлы. 10. Различные сборные игрушки и схемы их сборки. 11. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, 12. Игрушки-шнуровки.  
Музыкальная деятельность   Центр музыкально-театрализованной деятельности 1. Музыкальные игрушки. 2. Детские музыкальные инструменты 3. «Поющие» игрушки. 4. Звучащие предметы-заместители. 5. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы». 7. Музыкально-дидактические игры 8. Большая ширма
Социально-коммуникативное развитие детей
Коммуникативная деятельность   Центр сюжетно-ролевых игр   1. Куклы. 2. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол. 4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. 5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская»). 6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».  
Самообслуживание и элементарный бытовой труд   Центр труда 1. миски 2. ведерки 3. Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки 4. Игровой модуль «Кухня» (соразмерный ребенку) с плитой и аксессуарами 5. Крупный строительный набор из дерева 6. Набор для экспериментирования с песком 7. клеенка для стола 8. лейка 9. природный и бросовый материал.

 

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: