Подчеркну, мы осознанно пошли на этот, по сути революционный, шаг, по-серьезному демократизировали избирательную систему. 7 глава




 

Бюллетень для тайного голосования (основная часть)
лицевая сторона оборотная сторона
Бюллетень для тайного голосования (контрольная часть)
лицевая сторона оборотная сторона
пример бюллетеня в версии голосования по почте

 

По тому же принципу доверия избирательная модель (система) СиР-2012 предлагала строить снизу вверх дальнейшую структуру Общественных избирательных комиссий. Каждая ПОИК для технической организации своей работы избирала в своем составе председателя, секретаря и представителя в вышестоящий уровень структуры ОИК, оформив, в свою очередь, полномочия последнего мандатом – доверенностью члена Районной общественной избирательной комиссии (РОИК) от всех членов ПОИК. Первой его обязанностью было найти других таких же участников СиР-2012 уполномоченных на представление интересов ПОИК, чтобы вместе на принципе самоорганизации положить начало функционированию РОИК. В задачи последней входило лишь обеспечение информацией замкнувшихся на неё самостоятельных ПОИК, обеспечение суммирования полученных из них итогов волеизъявления граждан и передача полученного результата на вышестоящий (городской) уровень.

По тому же принципу доверения предполагалось постепенное вырастание снизу вверх всей организующей свободное волеизъявление народа системы общественных избирательных комиссий вплоть до образования ЦОИК (Центральной общественной избирательной комиссии). Как видим, предлагаемая моделью СиР-2012 избирательная система была во всех отношениях, и по идеологии функционирования и по организующему замыслу, альтернативной официальной во главе с ЦИК, обеспечивающей монополию на власть сформированной партийной системы.

Итак, с 1 июля 2010 года у граждан России появилась возможность выбора между двумя избирательными системами: навязанной под видом законодательства в своих интересах правящим квартетом политических партий под управлением ЦИК и предложенной Учредителем СиР-2012 в полном соответствии с действующей Конституцией технологией непосредственного свободного волеизъявления народа в процессе избрания главы государства.

На первых порах замысел свободно избрать народного президента, да ещё и по собственным правилам выглядел чистой утопией. Но не будем забывать известное высказывание: «идея, овладевшая массами, становится материальной силой». С ноября 2010 года в информационном вестнике «Наш Президент» раз в месяц стал публиковаться в сравнении с реальными данными график сетевого роста числа участников движения теоретически обеспечивающий выполнение поставленной задачи. В первые месяцы результаты развития нового неформального Движения граждан России обнадеживали:

 

    Контрольная дата Теоретические варианты развития СиР-2012 Реальный рост СиР-2012
Число участников СиР-2012 в случае привлечения каждым из них ежемесячно 4-х новых участников Число участников СиР-2012 в случае привлечения каждым из них ежемесячно 3-х новых участников Число участников СиР-2012 в случае привлечения каждым из них ежемесячно 2-х новых участников Число участников СиР -2012 с решающим голосом (подали заявления и внесены в единый список участников) Число участников СиР -2012 с совещательным голосом (заявили о поддержке идеи, но пока не оформили свое присоединение официально)
01-07-2010          
01-08-2010          
01-09-2010          
01-10-2010          
01-11-2010          
01-12-2010          
01-01-2011          
01-02-2011          
01-03-2011          
01-04-2011          
01-05-2011          
01-06-2011          
01-07-2011          
01-08-2011          
01-09-2011          
01-10-2011          
01-11-2011          
01-12-2011          
01-01-2012          
01-02-2012          
01-03-2012          
11-03-2012 Выборы народного Президента Российской федерации

 

Как видим, Движение Союз избирателей России «Президент-2012» теоретически вполне имело шанс стать «реальной материальной силой». Ведь при выдерживании планируемого графика распространения идеи (роста числа участников) своеобразная общественная игра по опробованию соответствующей Конституции альтернативной избирательной системы могла вывести на критическое значение поддержки единого кандидата в Президенты от сообщества СиР-2012 превышающее значение полностью отмобилизованных возможностей основного кандидата «партийной системы». И это могло превратить официальные выборы по узаконенным партийным квартетом правилам в пустую формальность. Ведь главным «ноу-хау» применявшейся в «СиР-2012» технологии избрания народного Президента было взятое каждым участником при присоединении к Движению добровольное обязательство солидарно поддерживать своим голосом единого кандидата избранного по собственным правилам внутри сообщества, кто бы не оказался облечен этим доверием, на стадии его участия в официально проводимой действующей властью избирательной кампании. Ясно, что при соблюдении такого обязательства участие в Движении более половины избирателей России делало официальные выборы пустой формальностью лишь позволяющей органам официальной власти, представляющим интересы «политической системы партийного правления», как говорят японцы, «сохранить лицо». Но это теория… А в реальной жизни рост числа участников СиР-2012 в последующие месяцы стал все более отставать от графика, гарантирующего успех замысла. В итоге, к началу решающего тайного голосования по выборам единого кандидата в Президенты от СиР-2012 (на 1 октября 2011 года) в едином списке участников Союза избирателей России «Президент-2012» числилось лишь 3730граждан. Наиболее вероятной причиной медленного распространения идеи «выберем Президента сами» представляется слабое информационное обеспечение Проекта. Расчет на распространение информации о нем по принципу «из уст в уста» не оправдался. Вероятно, теоретической базы среднего избирателя было недостаточно для убедительной передачи идеи в своем окружении, обеспечивающей нужную скорость самостоятельного ветвления цепочек участников дальше. Для организации же дополнительных каналов распространения просветительски - агитационных материалов на платной основе финансовых ресурсов СиР-2012 заведомо не хватало. Что касается официальных СМИ, то их представители «дружно замолчали» новое явление в общественной жизни, несмотря на сенсационность предлагаемых в нем подходов решения извечно болезненной проблемы отношений власть – общество. И всё же делать вывод о несостоятельности идеи самостоятельного избрания гражданами своего, народного, Президента и потраченных впустую силах на её реализацию нельзя.

Вдумаемся только:

Впервые в отечественной истории самоорганизовалось сообщество граждан вокруг задачи свободно, без посредников и кураторов избрать главу государства - Президента страны из Народа и для Народа. И не только самоорганизовалось, но и отработало на практике алгоритм всех стадий решения этой задачи с полным соблюдением действующей Конституции вплоть до избрания тайным голосованием из всех свободно выдвинутых кандидатов единого кандидата сообщества для солидарной поддержки его на стадии официальных выборов.

Впервые в таком масштабе на практике была отработана технология тайного голосования при выборах единого кандидата от СиР-2012, обеспечивающая в то же время возможность гарантированного контроля проголосовавшего за правильностью отражения его волеизъявления в протоколе подсчета итогов выборов.

Впервые объединившиеся в сообщество СиР-2012 граждане решали задачу поиска, выдвижения и избрания не Президента – правителя над собой на 6 лет, а Президента – исполнителя коллективной воли избирателей сформулированной в Манифесте СиР-2012 [88] (в более лаконичном виде повторены 15 пунктов сформулированных в обращении учредителя СиР-2012 «Так жить нельзя»). И эта новая роль была впервые юридически оформлена по завершении пресс-конференции 4 ноября 2011 года по представлению обществу итогов тайного голосования заключением публичного договора между единым кандидатом в Президенты РФ от СиР-2012 Виктором Ивановичем Черепковым и избравшим его сообществом граждан СиР-2012 [89].

Впервые в истории современной России в альтернативной избирательной модели, опробуемой сообществом участников СиР-2012, предложенные участниками кандидаты в Президенты действовали не как ожесточенные конкуренты в борьбе за избрание одного из них, а как соратники в решении общей задачи сформулированной девизом «Вернем власть народу!» подписанного ими 03 апреля 2011 года «Договора о сотрудничестве между кандидатами на должность Президента РФ»: «Несомненный факт узурпации власти основателями нынешнего политического режима, разогнавшими в 1993 году избранную народом законную представительную власть, а также проведение их последователями курса, противоречащего жизненным интересам основной массы граждан России, делают в соответствии с международным правом оправданной смену власти в стране народом. Стремясь избежать кровавого развития событий, использовать последние оставшиеся в избирательном законодательстве легальные возможности отстранения обанкротившихся политиков от власти мирным путем, мы дали согласие баллотироваться от Союза избирателей России «Президент-2012» на выборах главы государства в 2012 году.

Каждый из нас состоялся как профессионал в своем деле. Побудительным мотивом нашего согласия выступает не стремление к карьерному росту, а трезвое понимание актуальности лозунга «Отечество в опасности!», обостренное чувство гражданского долга, не позволяющее пассивно наблюдать со стороны последовательное уничтожение нашей Родины.

Избрание Президентом России для каждого из нас не самоцель как высший символ самоутверждения, а средство для изменения политики российской власти с разорения страны в интересах обогащения группы приближенных лиц на национально ориентированное развитие государства в целях обеспечения возможности достойной жизни созидательным трудом всем без исключения его гражданам.

Мы не рассматриваем друг друга в качестве конкурентов в борьбе за право выдвижения единым кандидатом от СиР-2012 на официальных президентских выборах. Общая цель позволяет считать себя единой кадровой Командой будущего народного Президента по проведению в жизнь задач сформулированных в Манифесте СиР-2012 и разработке дальнейшей стратегии осуществления властных полномочий в интересах народа.

Как единая команда, мы немедленно приступаем к наработке предложений по практической реализации курса будущей новой, народной российской власти. С этой целью кандидаты, давшие согласие баллотироваться от СиР-2012 на его условиях и подписавшие настоящее соглашение, образуют Совет кандидатов, проводящий не реже одного раза в месяц заседания по согласованию отдельных предложений и проектов, вплоть до утверждения проектов первых нормативных актов будущего народного Президента.

По итогам голосования по определению единого кандидата от СиР-2012 мы будем рассматривать себя дублерами единого кандидата в соответствии с полученным рейтингом и намечаем, по согласованию с единым кандидатом, немедленно приступить к формированию состава Правительства способного заменить все ключевые посты управления страной сразу после выборов народного Президента ».

Итогом полугодовой коллективной деятельности Совета кандидатов стало согласованное концептуальное определение 5 ключевых направлений политики Народного Президента после его избрания и проектов 8Указов переводящих в практическую плоскость реализацию ряда положений Манифеста СиР-2012 немедленно после избрания единого кандидата СиР-2012 Президентом России. Все эти документы в ранге проектов были представлены на утверждение участникам СиР-2012 в ходе голосования по выборам единого кандидата и на основе полученной ими оценки включены неотъемлемыми приложениями в упомянутый ранее договор с ним. Мало того, подтверждая готовность и дальше выступать единой командой с избранным единым кандидатом, подписи под договором с ним и приложениями поставили все кандидаты, участвовавшие в итоговом голосовании.

Впервые в сообществе СиР-2012 граждане России с весьма разным мировоззрением (от коммунистов до монархистов) показали пример возможности объединения усилий и плодотворной творческой работы на пути к решению общенациональной задачи: избрания на смену главе государства – ставленнику «партийной диктатуры» народного по мировоззрению и способу избрания Президента. Не случайно объединяющий девиз этих подвижнических коллективных усилий «Вернем власть народу!» был закреплен в таком статусе и в договоре СиР-2012 с единым кандидатом в Президенты. А практически все распространяемые в сообществе документы завершались много говорящим призывом к согражданам: «Последуем примеру предков, положивших конец смуте в 1612, - превратим 2012 в год начала возрождения Руси!».

Можно ли считать политический Проект с таким количеством эпитетов «впервые» пусть и не завершившийся триумфальным избранием народного Президента неудачей? Ведь, как ни крути, избранный сообществом СиР-2012 единый кандидат стал единственным по настоящему альтернативным конкурентом основному кандидату «правящей партии», которого ЦИК не смогла остановить на первом рубеже обороны политической системы «партийной диктатуры» и была вынуждена допустить к следующему этапу официальных выборов – сбору 2 миллионов подписей в поддержку кандидата. Совершенно очевидно, что задача «остановить» на этом этапе единого кандидата СиР-2012 Виктора Ивановича Черепкова, который не скрывал стратегической цели положить конец партийному всевластию в стране, перед ЦИК не могла быть не поставлена. Тем более что к поддержке кандидатуры В.И. Черепкова на стадии подготовки собрания инициативной группы граждан активно подключилось ещё одно возглавляемое предпринимателем Вячеславом Васильевичем Обрежей общественное объединение (коалиция) «Общественный совет гражданского общества» (ОСГО). Как ЦИК умеет выискивать предлоги для не допущения на суд избирателей нежелательных конкурентов выдвиженцам кремлевской администрации, мы уже во всех подробностях убедились на проанализированных ранее примерах 2008 года с М.М. Касьяновым и О.С. Шениным. Да и на выборах 2012 года в отношении нежелательных самовыдвиженцев Бориса Сергеевича Миронова и Леонида ГригорьевичаИвашова ЦИК продемонстрировала и изобретательность и упорство. В этой ситуации логика оставляет только одно объяснение: составивший костяк избирательного штаба единого кандидата актив СиР-2012 грамотно выявил ловушки избирательного законодательства и смог нейтрализовать их в процессе подготовки собрания в поддержку самовыдвижения В.И. Черепкова, настолько четко оформив требуемую для сдачи в ЦИК документацию, что придраться было абсолютно не к чему. Теоретически, конечно, можно допустить объяснение поведения ЦИК скрытной симпатией её членов к единому кандидату из народа, но абсурдность такого предположения очевидна.

Показателен и тот факт, что единого кандидата СиР-2012 остановила не ЦИК, а В.И. Черепков сам дал команду в начале января 2011 года прекратить сбор подписей, когда стала ясной практическая невозможность собрать 2 000 000 за отведенный неполный месяц, из которого половина приходилась на рождественско-новогодние праздничные застолья.

Дело в том, что замысел свободного избрания народом Президента исходил из того, что участие в содружестве СиР-2012 на начало проводимой ЦИК официальной избирательной кампании не менее 2 миллионов граждан автоматически решит проблему сбора требуемого числа подписей в поддержку единого кандидата. Техническую сторону формального подтверждения таким количеством избирателей уже выраженной в заявлениях о присоединении к СиР-2012 готовности поддержать единого кандидата предполагалось обеспечить через уже сложившуюся систему общественных избирательных комиссий и отработанную в ходе 4 этапов рейтинговой оценки выдвигаемых кандидатов и заключительного тайного голосования структуру взаимодействия между ними. А сами личные заявления граждан о присоединении к СиР-2012 могли быть использованы в качестве юридического доказательства позиции граждан в случае необходимости опротестовывать в судебном порядке вероятные попытки ЦИК объявить часть подписей недействительными. Как мы уже знаем, скорость самостоятельного сетевого распространения идеи свободного избрания народного Президента не оправдала ожиданий. К началу официальной избирательной кампании в рядах СиР-2012 было всего около 5000 участников. Организовать же сбор подписей на промышленно - коммерческой основе, мог себе позволить только кандидат, обладавший миллиардами подобно М.Д Прохорову. Да и не гарантировал такой способ от отказа в регистрации по «капризу ЦИК». Однако, остановив требуемый ЦИК сбор подписей, единый народный кандидат в Президенты от СиР-2012 не прекратил своего участия в самой избирательной кампании.

Тщательный правовой анализ избирательного законодательства в юридическом центре избирательного штаба единого кандидата в Президенты от СиР-2012, обеспечивший безукоризненную подготовку документации по регистрации ЦИК собрания группы избирателей в его поддержку, продолжился и привёл к обоснованию вывода об юридической спорности с позиций действующей Конституции всей установленной под видом закона процедуры избрания главы государства. Данное обстоятельство, по мнению экспертов СиР-2012, могло быть использовано в качестве обоснования необходимости международного вмешательства во внутренние дела России. Речь, прежде всего, шла об обоснованном всем содержанием настоящей книги факте присвоения полномочий источника власти в стране квартетом засевших в законодательном органе политических партий. В известной мере к осмыслению реальности угрозы исходящей государственности России от спорности легитимности полномочий органов её государственной власти подтолкнуло интеллектуальный центр избирательного штаба В.И. Черепкова активное обращение обслуживающих избрание В.В. Путина политтехнологов к теме угрозы, так называемой, «снежной революции», ярлык которой был «приклеен» к, в основном стихийному, народному протесту вызванному массовыми фальсификациями результатов прошедших в декабре 2011 года парламентских выборов. Тема восстановления бесспорной легитимности полномочий главы государства через избрание его в полном соответствии с действующей Конституцией, признаваемой всеми Основным законом страны, стала с начала января 2012 года лейтмотивом всех действий единого кандидата в Президенты от СиР-2012 В.И. Черепкова на все оставшиеся два месяца президентской избирательной кампании. Впрочем, предоставим лучше слово ему самому, процитировав полностью своеобразный отчёт – обращение «К народу России» [90] с много говорящим пояснением «что уже сделано в ваших интересах и что нам вместе ещё предстоит свершить» к выдвинувшим его народным кандидатом в Президенты России избирателям: «32 раза снимавшийся с выборов власть имущими, и все равно дважды избранный мэром Владивостока, а затем дважды делегированный земляками Приморья в Думу, переживший четыре покушения, устоявший перед шантажом жизнью близких людей, а ныне народный кандидат в Президенты Черепков Виктор Иванович обращаюсь к вам, соотечественники.

Сегодня, ровно в 18 часов 18 января 2012 года многие в органах власти России с облегчением посчитают, что мои права и обязанности, как кандидата в Президенты России, утрачены и угроза потери казнокрадами - кормушек, преступившими закон чиновниками, - неприкосновенности миновала. Еще бы, коррупция в высших эшелонах власти не допустила на высший государственный пост руководителя всероссийского общественного комитета по борьбе с коррупцией. Закон, придуманный ими, мошенническим путем сумевшими сосредоточить в своих руках контроль над органом законодательной власти, сработал?

Рано радуетесь!

Как законопослушный гражданин России и руководитель всероссийского Союза правозащитников я хорошо знаю Конституцию России, статья 15 которой гласит: «законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ» И еще: «единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ» (ст.3 п.1); «Президент РФ избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права»(ст.81 п1).

Этого здравомыслящему человеку достаточно, чтобы понять - Конституция, как основной закон прямого действия (ст.15 п.1) исключает выдвижение кандидата на высшую государственную должность России кем либо, кроме граждан, вместе и составляющих единственный источник власти. И это Ваше конституционное право, гражданин России, действительно закреплено п.1 ст.34 Закона о выборах Президента России: «каждый гражданин Российской Федерации… вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации».

Но, оказывается, на этой символической ритуальной фразе Ваше право законодатели посчитали исчерпанным! Придуманная ими для организации выборов Центральная избирательная комиссия не зарегистрирует Ваше самовыдвижение, если не найдется группа граждан не просто его одобривших, но еще и согласных терпеть унижения и неудобство нотариального заверения их активного избирательного права, да еще и оплачивать этот процесс из своего кошелька. И не дай бог, если окажется в этой группе не 500, а 499 человек! Как говорится, гуляй Вася, со своим правом на все четыре стороны…

И еще, логично напрашивается вопрос, почему мне разрешают выдвинуть самого себя, но не разрешают предложить в Президенты соседа, которого уважаю и считаю более достойным? Того же Путина, в конце концов! Не разрешают, ни в одиночку, ни деревней, ни городом, и все тут. К примеру, собралась группа в 500 человек, зарегистрировала свои права у нотариуса и вдруг увидела в выступившем с трибуны более достойного чем я, самовыдвиженец, кандидата в Президенты. Даже поддержать его, не говоря уже о том, чтобы выдвинуть, не моги… Расходись, жди не менее 5 дней, снова собирайся, снова плати и унижайся в очереди к нотариусу. Да еще и предварительно нужно уговорить потенциального кандидата написать заявление о самовыдвижении. Без этого все будет напрасно. Дико и глупо, скажет, как минимум, 9 из 10 наших сограждан. А часть еще и у виска красноречиво покрутит пальцем, намекая на умственные способности творцов сего закона.

А зря! С этим у них, как раз, полный порядок. Потому что в следующей статье 35 того же закона они предоставили членам партий, причастных к принятию закона, т.е. сами себе, возможность в комфортной обстановке полубанкетного съезда, без всяких требований к его числу или проверки гражданских прав (паспортов, хотя бы) выбрать кандидата в Президенты, которого ими же, партиями при власти, созданная ЦИК сходу зарегистрирует для включения в бюллетень для голосования.

Ну а нам с Вами, дорогой гипотетический собрат по злоключениям в попытке реализации своего конституционного права быть избранным главой государства, предстоит пройти чистилище проверки ЦИКом горы бумаг, которые, должна безукоризненно оформить поддержавшая нас группа граждан. И только если в них не смогут найти ни одной лишней запятой, получить милостивое разрешение собрать за пару недель еще 2 000 000 подписей в свою поддержку. Причем так собрать, чтобы в них также не было ни описок, ни ошибок, ни лишних запятых. За все это грозная ЦИКа вправе не включать нас в бюллетень, т.е. не разрешать всем избирателям России дать прямую оценку нашим то ли достоинствам и гражданской ответственности, то ли избыточным и, допустим, даже неадекватным, амбициям. ЦИК решит это за Вас, избиратель!

После всего сказанного говорить о гарантировании законом регламентирующем порядок избрания Президента России прямо предписанного для этого процесса специальной статьей 81 Конституции РФ принципа равенства избирательного процесса для всех кандидатов и прямого характера выбора всеми избирателями (всеобщие выборы) из выдвинутых избирателями же кандидатов просто смешно. Закон о выборах Президента России в действующей редакции противоречит Конституции России, как минимум на 90 %, и в силу ее ст.15. а также правоприменительной практики утвержденной постановлением пленума Верховного Суда РФ еще в 1995 году (№ 08 от 31.10.95) не подлежит применению.

Знают ли об этом члены организующей выборы Центральной избирательной Комиссии РФ? Да, знают, даже если они, по образованию юристы, никогда не читали Конституцию. Заявлением от 12.01.12 с требованием зарегистрировать меня кандидатом в Президенты на равных с уже зарегистрированными 4-мя кандидатами от политических партий, проведении впредь выборов в полном соответствии с Конституцией России и о противоправном характере совершаемых ими действий, члены ЦИК извещены и, следовательно, несут полную ответственность за фактическое отстранение от власти ее единственного источника и носителя высшей власти в стране. Все они, применив процедуру предварительной оценки по не предусмотренным Конституцией критериям допустимости ограничения права граждан быть избранными, стали лицами, осознанно присвоившими себе исключительное право Народа на оценку выдвинутых кандидатов в ходе всеобщих выборов. Строго говоря, п.4 ст.3 Конституции обязывает органы государственной власти преследовать это деяние по федеральному закону.

Имеется в действиях членов ЦИК и корыстная составляющая. Организовав непреодолимые препятствия свободному участию в избирательном процессе реально выдвинутых избирателями (народом) кандидатов, члены ЦИК гарантируют получение полномочий высшей власти в стране лицами, не имеющими для этого конституционного права. Как гражданин России любой из выдвинутых политическими партиями 5 кандидатов (4 от парламентских и Явлинский от Яблока) имеет право быть избранным главой государства. Но выдвинуты они субъектами (юридическими лицами - политическими партиями) даже не упомянутыми в Конституции, как участники управления делами государства. Следовательно, само выдвижение их с правовых позиций Конституции юридически ничтожно.

Стоит ли удивляться, что меры по борьбе с коррупцией в России не идут дальше разговоров. В стране после завершения правления Ельцина совершен тихий государственный переворот с присвоением власти группами лиц организованных в несколько политических партий, которые в сговоре с действовавшим тогда Президентом изменением избирательного законодательства исключили влияние источника власти в лице многонационального народа на состав действующих органов власти, присвоив контроль над этим процессом самим себе.

Как кандидат в Президенты выдвинутый непосредственно народом в лице движения граждан Союз избирателей России «Президент-2012» и коалицией около 200 общественных объединений «Общественный совет гражданского общества» и законопослушный гражданин, наконец, я не имею права соучаствовать в мошенничестве по оформлению передачи власти незаконным путем внутри сговорившегося об этом заранее узкого круга лиц.

О факте присвоения властных полномочий и механизме мошеннической схемы удержания власти после прояснения всех ее деталей на основе собственного опыта участия в выборах Президента было немедленно заявлено обществу через проведение 12 января развернутой пресс-конференции. С этого момента избирательная кампания, в дополнение к цели выбора народным Президентом для выполнения Наказа выдвинувших меня избирателей по улучшению их жизни, обрела значение борьбы за возвращение Народу мошеннически украденной у него власти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: