ПСИХОЛОГИЯДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ




 

Томский опросник ригидности (ТОР)1 (Г. В. Залевский)

 

Применяется для оценки психической ригидности.

Инструкция. Испытуемый дает ответы по четырехбалльной системе: «да»,

«скорее да», «скорее нет», «нет».

 

1. Я легко осваиваюсь в новых условиях (привыкаю к новым условиям).

2. Я радуюсь возможности попутешествовать, увидеть новые места и т. п.

3. С детства я предпочитаю есть только определенную пищу, иметь вещи определенного цвета и стараюсь не изменять своему вкусу.

4. Остается ли у вас надолго чувство обиды, досады и т. п.?

5. Если факты против моего первоначального предположения о чем-то или о ком-то, то я легко отказываюсь от него и выдвигаю новое предложение.

6. Я переживаю, если приходится менять свои планы на полпути.

7. В детстве и/или юности мне было трудно отказаться от привычек, даже если они мне были не по душе.

8. Бывает, что вы меняете круг своих знакомых и друзей?

9. Я обычно легко меняю свой привычный темп и ритм работы и жизни.

10. Я переживаю, если приходится изменять своему вкусу.

11. В детстве и/или юности я обычно легко менял однажды принятое ре- шение.

12. Я предпочитаю проводить отпуск, каникулы и т. п. в привычной обста- новке.

13. Я переживаю, что никак не могу избавиться от привычки считать со- вершенно ненужные мне предметы (ступеньки, окна, фонари и т. п.).

14. В школьные годы я обычно легко отказывался от старого, привычного способа или пути решения той или иной проблемы и искал новый.

15. Сохраняете ли вы прежний ритм действий, если куда-нибудь спешите, но знаете, что успеете?

16. Мне трудно изменить что-нибудь в своей жизни, в работе, когда я утомлен.

17. Я предпочитаю решать те или иные проблемы привычным способом.

18. Я переживаю, если приходится менять свое отношение к людям.

19. В школьные годы у меня были определенные маршруты в школу и т. п., которые я старался не менять.

20. Можете вы в последний момент отказаться от давно задуманного?

21. Бывает, что я непроизвольно начинаю считать, например ступеньки, фонари, окна и т. п.

22. Я переживаю, если оказываюсь не в состоянии избавиться от плохого настроения, чувства страха, эмоционального напряжения.

23. В детстве и/или юности в оценке своих качеств характера, возможнос- тей, способностей я считал необязательным прислушиваться к мнению других и что-либо в себе менять.

 

 

1 Нумерация вопросов и ключ для обработки данной методики сверены с авторским ва- риантом.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕСТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

24. Вам трудно заводить знакомства?

25. Вам трудно перейти от печали к радости?

26. Мне с трудом удается изменение собственного мнения о себе, если оно не совпадает с мнением других людей.

27. Вы долго переживаете события, которые коснулись вас лично?

28. Я переживаю, если приходится менять однажды принятое решение.

29. Испытываете ли вы в сходных ситуациях одни и те же чувства?

30. В детстве и/или юности я обычно легко менял свои планы на полпути.

31. В состоянии ли вы слушать одновременно двух рассказчиков?

32. Мне трудно изменять свой привычный путь на работу (учебу).

33. Можете ли вы одновременно читать и слушать других людей?

34. Мне трудно изменить что-либо в своей жизни, если я оказываюсь в на- пряженной ситуации (ситуации стресса).

35. Подходит ли к вам поговорка «За словом в карман не полезет»?

36. Нравится ли вам не быть похожим на других?

37. Меня привлекают путешествия.

38. Я переживаю, если надо изменить привычку, даже если она мне не по душе.

39. В детстве и/или юности я обычно легко мог изменить свое отношение к кому-либо.

40. Можете ли вы перевоплощаться?

41. Вы все делаете не спеша, с расстановкой?

42. Мне трудно изменить что-либо в своей жизни/работе в состоянии по- давленности, плохого настроения.

43. Вы быстро подготавливаетесь к началу какой-либо новой деятель- ности?

44. Я обычно легко отказываюсь от привычек, которые мне не по душе.

45. Я переживаю, если мне приходится расставаться с привычными для меня условиями жизни и т. п.

46. Когда вы заняты чем-то, трудно ли вам оторваться или отвлечься от этого занятия?

47. Когда вы отвлеклись от этого занятия, то оно никак не выходит у вас из головы?

48. С детства я привык к определенному режиму (распорядку) и неохотно его изменяю.

49. После поездки на поезде, корабле или на каком-либо другом виде транс- порта вы обычно продолжаете еще некоторое время слышать гудки, сиг- налы, ощущать движение?

50. Я обычно легко меняю свои планы на полпути, если этого требуют об- стоятельства.

51. Видите ли вы во сне то, что произошло совсем недавно?

52. Расстраивает ли вас необходимость выполнять в одно и то же время много разных поручений, заданий, обязанностей?

53. В детстве и/или юности меня было обычно трудно переубедить, даже если я был неправ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: