8.1. Структура и содержание дисциплины «Психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.
На 1 семестре:
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Лабораторные | Практические | КСР | Сам. работа | |||||
1. | Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности. | 1-2 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
2. | Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. | 3-4 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
3. | Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России. | 5-6 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль: Контрольная работа. | ||||||
4. | Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. | 7-8 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
5. | Память. Мышление и речь. Воображение и творчество. | 9-10 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
6. | Эмоционально-волевая сфера человека. | 11-12 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
7. | Индивидуально-психологические особенности человека. Характер. Темперамент. Способности | 13-14 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: Контрольная работа по темам 4-7. | ||||||
Всего в 1 семестре: |
На 2 семестре:
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Лабораторные | Практические | КСР | Сам. работа | |||||
1. | Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. | 1-2 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
2. | Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. | 3-4 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
3. | Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости. | 5-6 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль,темы 1-3: Контрольная работа. | ||||||
4. | Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях. | 7-8 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
5. | Теории обучения и учебной деятельности в психологии. | 9-10 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
6. | Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности. Психология воспитания. | 11-12 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
7. | Психология педагогической деятельности. Психология личности учителя | 13-14 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: по темам 4-7. | ||||||
Всего в 1 семестре: | Зачет |
На 3 семестре:
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Лабораторные | Практические | КСР | Сам. работа | |||||
1. | Предмет, задачи и методы социальной психологии. | 1-2 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
2. | Психология общения. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. | 3-4 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях. | ||||||
3. | Межличностное восприятие в структуре общения. | 5-6 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль,темы 1-3: Контрольная работа. | ||||||
4. | Группа как социально-психологический феномен. | 7-8 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
5. | Особенности межличностных отношений в группах и коллективах. | 9-10 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
6. | Социально-психологические характеристики межличностных конфликтов. | 11-12 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты. | ||||||
7. | Социализация и развитие личности. | 13-14 | Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: по темам 4-7. | ||||||
Всего в 3 семестре: | Экзамен |
Лекции
Теоретическое изучение соответствующего раздела психологии проводится на поточных лекциях, читаемых по программе курса психологии, в основу которой положена программа для специальностей педагогического направления. Для дополнительного, самостоятельного изучения курса можно пользоваться учебными пособиями, разработанными и изданными сотрудниками кафедры или рекомендованной литературой по соответствующей части курса.