Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




8.1. Структура и содержание дисциплины «Психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

На 1 семестре:

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные Практические КСР Сам. работа
1. Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности.   1-2           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
2. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии.   3-4           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
3. Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России.   5-6           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль: Контрольная работа.
4. Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие.   7-8           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
5. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество.   9-10           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
6. Эмоционально-волевая сфера человека.   11-12           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
7. Индивидуально-психологические особенности человека. Характер. Темперамент. Способности   13-14           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: Контрольная работа по темам 4-7.
Всего в 1 семестре:            

На 2 семестре:

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные Практические КСР Сам. работа
1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии.   1-2           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
2. Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст.   3-4           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
3. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости.   5-6           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль,темы 1-3: Контрольная работа.
4. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях.   7-8           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
5. Теории обучения и учебной деятельности в психологии.   9-10           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
6. Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности. Психология воспитания.   11-12           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
7. Психология педагогической деятельности. Психология личности учителя   13-14           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: по темам 4-7.
Всего в 1 семестре:           Зачет

На 3 семестре:

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Лекции Лабораторные Практические КСР Сам. работа
1. Предмет, задачи и методы социальной психологии.   1-2           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
2. Психология общения. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие.   3-4           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях.
3. Межличностное восприятие в структуре общения.   5-6           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, тестирование по темам 1-3. Промежуточный контроль,темы 1-3: Контрольная работа.
4. Группа как социально-психологический феномен.   7-8           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
5. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах.   9-10           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
6. Социально-психологические характеристики межличностных конфликтов.   11-12           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты.
7. Социализация и развитие личности.   13-14           Текущий контроль: Конспекты, участие на семинарах и в дискуссиях, рефераты, тестирование по темам 4-7. Промежуточный контроль: по темам 4-7.
Всего в 3 семестре:           Экзамен

Лекции

Теоретическое изучение соответствующего раздела психологии проводится на поточных лекциях, читаемых по программе курса психологии, в основу которой положена программа для специальностей педагогического направления. Для дополнительного, самостоятельного изучения курса можно пользоваться учебными пособиями, разработанными и изданными сотрудниками кафедры или рекомендованной литературой по соответствующей части курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: