Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Семестр 1. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Методологические аспекты истории психологии: объект, предмет, задачи, источники изучения,

2. Методы истории психологии, ее междисциплинарные связи и место в системе психологии

3. Исторические предпосылки возникновения поведенческой парадигмы в психологии.

4. Этапы развития бихевиоризма.

5. Бихевиоризм и необихевиоризм: инвариантное содержание и диалектика развития

6. Физиологическая психология и психология народов В. Вундта

7. Поведенческая концепция Дж. Уотсона

8. Необихевиоральная концепция Э. Толмена

9. Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера

10. Теория личности З. Фрейда

11. Аналитическая психология К. Юнга

12. Индивидуальная психология А. Адлера

13. Психоаналитическая концепция К. Хорни

14. Психологические теории внимания.

15. Психологический статус внимания и его природа

16. Внимание и творчество

17. Внимание и сознание

18. Внимание и установка

19. Внимание, образ и реальность

20. Внимание и деятельность

21. Внимание в проблемной ситуации

22. Виды памяти человека.

23. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

24. Измененные состояния сознания.

25. Теории памяти в психологии.

26. Факторы, определяющие развитие памяти.

27. Пути, приемы, средства развития памяти человека.

28. Воображение и индивидуальное творчество.

29. Развитие воображения на уроках русского языка и литературы.

30. Развитие воображения на различных этапах онтогенеза.

31. Теории мышления в психологии.

32. Психология творческого мышления.

33. Средства развития мышления.

34. Личностные особенности творческого мышления.

35. Соотношение мышления и речи.

36. Понятие внутренней речи.

37. Направленность личности.

38. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках.

39. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

40. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

41. Гендерные различия способностей.

42. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.

43. Современные теории темперамента.

44. Личность и темперамент.

45. Темперамент и характер.

46. Темперамент и способности.

47. Психологическая характеристика типов темперамента.

48. Типология характеров.

49. Место характера в структуре личности.

50. Формирование характера.

51. Представления о характере в истории психологии.

52. Теоретический анализ волевого действия.

53. Роль эмоций в жизни человека.

54. Теории эмоций.

55. Виды и функции эмоций.

56. Теории мотивации.

57. Направленность личности.

58. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения в психологии.

Семестр 2. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Методы изучения психического развития ребенка.

2. Механизмы психического развития ребенка.

3. Когнитивные особенности младенца.

4. Аффективно-мотивационная сфера младенца.

5. Поведенческие особенности в младенческом возрасте.

6. Психические процессы в раннем детстве.

7. Аффективная сфера в раннем детстве.

8. Мотивационная сфера ребенка раннего детства.

9. Особенности Я – концепции в раннем детстве.

10. Поведенческие особенности в раннем детстве.

11. Психические процессы в детском возрасте.

12. Продуктивные виды деятельности в детском возрасте.

13. Новообразования в детском возрасте.

14. Психологическая готовность первоклассника к обу­чению в школе.

15. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе.

16. Изучение мотивов учебной деятельности младшего школьника как условие совершенствования процесса обу­чения.

17. Методы стимулирования учебной деятельности млад­шего школьника.

18. Формирование умственных действий у младших школь­ников в процессе обучения.

19. Особенности познавательной деятельности у млад­ших школьников.

20. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе их обучения и воспитания.

21. Развитие познавательных интересов младших школь­ников.

22. Наблюдение как метод изучения личности младшего школьника.

23. Конфликтные ситуации учителя с учащимися и спо­собы их преодоления и предупреждения.

24. Психологические вопросы организации единства воз­действия школы и семьи на личность младшего школьника.

25. Эмоции, чувства младшего школьника, их регуляция.

26. Самооценка младшего школьника и уровень его при­тязаний.

27. Психология педагогического общения учителя млад­ших классов.

28. Особенности общения учителя с младшими школьни­ками.

29. Потребность и интересы младших школьников.

30. Роль самооценки младшего школьника в его учебной деятельности.

31. Психологические особенности межличност­ных отношений в коллективе младших школьников.

32. Кризис подросткового возраста.

33. Когнитивные процессы в подростковом возрасте.

34. Аффективная сфера в подростковом возрасте.

35. Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви.

36. Мотивационная сфера в подростковом возрасте.

37. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте.

38. Поведенческие особенности в подростковом возрасте.

39. Подростковая агрессия.

40. Когнитивные особенности в ранней взрослости.

41. Аффективная сфера в ранней взрослости.

42. Аффективная сфера в средней взрослости.

43. Поздняя взрослость и старость.

44. Предмет и задачи педагогической психологии.

45. История возникновения и развития педагогической психологии.

46. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

47. Структура педагогической психологии.

48. Основные проблемы педагогической психологии.

49. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

50. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

51. Учебная деятельность (понятие, строение)

52. Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников

53. Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности

54. Стратегии формирования учебной деятельности школьников

55. Проблемы формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования

56. Проблемы дидактического и методического характера

57. Проблемы организационного характера

58. Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования

59. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

60. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

61. Проблема целей воспитания. Цель воспитания в различных педагогических концепциях. Виды воспитания. Междисциплинарный подход к воспитанию.

62. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.

63. Взаимосвязь обучения и воспитания. Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

64. Воспитывающее обучение. Формирование нравственной основы учащихся.

65. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

66. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания.

67. Особенности применения метода убеждения в воспитании.

68. Методы организации деятельности и формирования поведения. Методы формирования чувств и отношений.

69. Методы влияния. Убеждение как один из основных способов влияния. Внушение (суггестия) и воспитание.

70. Возрастные особенности подражания. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

71. Принципы воспитания. Педагогические закономерности воспитания. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности.

72. Технократический подход к воспитанию. Гуманистический подход к воспитанию.

73. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

74. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

75. Структура педагогической деятельности. Основные противоречия педагогической деятельности.

76. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

77. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

78. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

79. Типы педагогической направленности.

80. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

Семестр 3. Темы самостоятельных исследовательских работ (рефератов):

1. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

2. Изучение социально-психологических особенностей представителей различных социальных групп как средство учета настроений людей в развитом обществе.

3. История становления и развития социально-психологических идей.

4. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

5. Место и роль социальной психологии в системе научного знания.

6. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

7. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

8. Научные наследия Ж.Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

9. Общение как средство повышения эффективности межличностных отношений при решении производственных задач.

10. Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.

11. Предмет, задачи и методология социальной психологии

12. Проблема самодетерминации личности.

13. Произведения художественной литературы как предмет психологического исследования человека (на примере творчества К.Юнга).

14. Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.

15. Психологические особенности различных представителей религиозных групп.

16. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе).

17. Психологический анализ отношений людей в много-социальном коллективе.

18. Развитие общительности человека средствами социально-психологического тренинга.

19. Самоактуализация и пути ее реализации в работах А. Маслоу.

20. Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

21. Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.

22. Социально-психологический анализ настроений людей в современном обществе.

23. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

24. Социально-психологический тренинг как средство повышения эффективности деловых и иных отношений.

25. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях.

26. Стратегия и тактика изучения социально-психологических особенностей представителей различных классов и наций.

27. Судьба и жизненные сценарии (психогенетика и трансактный анализ)

28. Теоретические и практические задачи социальной психологии

29. Экспериментально-теоретическое развитие социальной психологии (с 20-х гг. ХХ века по настоящее время).

30. Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя).

31. Социально-психологическая характеристика личности человека

32. Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе.

33. Социально-психологическая характеристика процесса взаимопонимания людей в современном обществе.

34. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

35. Психология политического лидерства.

36. Психология политической власти и властных отношений в современном обществе.

37. Психология семейных отношений.

38. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.

39. Образ руководителя в современном сознании общества.

40. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: