Контрольно-оценочные материалы




Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Семестр 1, модуль 1.

Практическое занятие № 1.

Тема: Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности.

Вопросы для рассмотрения:

1. Предмет, структура и методы психологии. Методологические принципы и методы исследования в психологии. Основные виды (группы) психических явлений.

2. Понятие о психике. Этапы развития психики в филогенезе. Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики.

3. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Проблема структуры личности в психологии. Специфика мотивационно-потребностной сферы личности.

4. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь. Самосознание личности и ее жизненный путь.

5. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Деятельность и сознание личности.

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как изменялся предмет психологии?

2. Что такое психика?

3. Особенности психического отражения.

4. Понятие высших психических функций.

5. Дайте определение личности.

6. В чем проявляется индивидуальность?

7. Перечислите отечественных и зарубежных психологов, занимающихся изучением личности. Охарактеризуйте их точки зрения.

основная литература:

1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с.

2. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Академия, 2012. 272 с.

3. Руденко А.М. Психологический практикум. М.: Феникс, 2010. 496 с.

4. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.

2. Ждан А.Н. История психологии. М.: Изд-ва МГУ, 1990. 367 с.

3. Маджуга А.Г. История психологии. Стерлитамак: СГПА, 2008. 56 с.

 

Практическое занятие № 2-3.

Тема: Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии.

Вопросы для рассмотрения:

1. Объект и предмет истории психологии. Функции и задачи истории психологии в системе психологических дисциплин.

2. Основные этапы становления психологии (от учения о душе к фактам, закономерностям и механизмам функционирования психики).

3. Ассоцианизм и его основные принципы.

4. Структурализм и функционализм в психологии.

5. Бихевиоризм и его основные идеи (Д.Уотсон, К.Халл, Э.Толмен, Б.Скиннер). Практические приложения бихевиоризма.

6. Экспериментальная психология и рефлексология: основные положения (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов).

Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем причина методологического кризиса в психологии?

2. Какие направления исследования существуют в школе бихевиоризма?

3. Почему бихевиористы считали нужным исключить сознание из предмета психологии?

4. Какой метод исследования поведения был разработан Торндайком?

5. Каковы причины модификации классического бихевиоризма?

6. Проблема инсайта и подход к её изучению в гештальтпсихологии.

основная литература:

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М: Академия, 2012. 464 с.

2. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.

2. Ждан А.Н. История психологии. М.: Изд-ва МГУ, 1990. 367 с.

3. Маджуга А.Г. История психологии. Стерлитамак: СГПА, 2008. 56 с.

Практическое занятие № 4-5

Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России

Вопросы для рассмотрения:

1. Гештальтпсихология и ее основные идеи (К.Коффка, В.Келер, М.Вельтгеймер). Гештальтпсихология и психология личности (К.Левин).

2. Классический психоанализ как теория и практика (3 Фрейд). Основные варианты развития психоаналитической теории и практики (аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, неофрейдизм К. Хорни).

3. Гуманистическая психология как теория и практика (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл).

4. Традиционная отечественная психология (культурно-историческая теория Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н.Леонтьева).

5. Основные направления развития психологии в России (Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский).

основная литература:

1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с.

2. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.

2. Ждан А.Н. История психологии. М.: Изд-ва МГУ, 1990. 367 с.

3. Маджуга А.Г. История психологии. Стерлитамак: СГПА, 2008. 56 с.

Семестр 1, модуль 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: