2.В правильно построенном обучении ученики должны решать задачи, которые:
а) означают обучение навыкам выполнения какого-то действия;
б) требуют умения отличать правильное выполнение изучаемого действия от неправильного;
в) требуют умения определять и объяснять, обосновывать отличительные признаки правильного выполнения изучаемого действия;
г) все ответы верны.
3.Установить причинно-следственную связь; выделить в объекте его составляющие, найти отличия и сходства; сделать вывод; выделить общее и существенное – эти способности обеспечиваются:
а) репродуктивным действием;
в) мыслительным действием;
г) контролирующим действием;
Г) продуктивным действием.
4.Если учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии, то уровень развития его педагогических способностей:
а) репродуктивный;
в) адаптивный;
г) локально – моделирующий;
Г) системно – моделирующий деятельность и поведение.
5.Система педагогических воздействий, направленных на присвоение ребенком нормативных образов познания, поведения, созданных обществом, называется:
а) коммуникацией;
б) адаптацией;
в) обучением;
Г) оптимизацией.
6.Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется:
а) программированным обучением;
б) проблемным обучением;
в) традиционным обучением;
г) все ответы верны.
7.Отрасль психологической науки, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
а) генетическая психология;
б) общая психология;
в) возрастная психология;
Г) педагогическая психология.
8.Развитие ребенка осуществляется в ходе:
а) естественного развития обусловленного созреванием организма;
б) обучения;
в) воспитания;
г) все ответы верны.
9.Процесс активного и целенаправленного руководства формированием человеческой личности называется:
а) развитием;
б) обучением;
в) воспитанием;
г) все ответы верны.
10.По мнению Выготского, в проблеме соотношения обучения и развития:
а) обучение должно совпадать с развитием;
б) обучение должно идти перед развитием;
в) обучение может лишь использоваться к уровню развития;
Г) обучение должно обеспечивать уровень актуального развития.
11.На начальном этапе педагогической деятельности учитель:
а) устанавливает правильные взаимоотношения с учениками;
б) анализирует результаты обучения и воспитания;
в) контролирует результаты педагогического воздействия;
г) все ответы верны.
12.Стиль взаимодействия, при котором подчиненные (учащиеся) широко развивают собственную инициативу, и в группе руководит обычно неформальный лидер из членов этого же коллектива, называется:
а) демократическим;
б) либеральным;
в) автократическим;
Г) бюрократическим.
13.Воспитание:
а) связано с формированием определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;
б) обычно разделяют на нравственное, физическое, трудовое и т.д.;
в) направлено на выработку соответствующего в обществе поведения;
г) все ответы верны.
14.По мнению Давыдова, учебная деятельность характеризуется тем, что:
а) объектом усвоения должно быть творческие понятия;
б) перед учащимся должно раскрываться происхождения понятий;
в) результатом усвоения должно быть формирование основных компонентов учебной деятельности;
г) все ответы верны.
15.Предметом педагогической психологии является:
а) психологические закономерности обучения;
б) закономерности развития интеллекта, общих способностей и в зависимости от индивидуальных особенностей человека;
в) проблемы эффективности общения между людьми и в частности между учителем и учеником;
г) все ответы верны.
16.Объяснительно-иллюстративный и репродуктивные методы:
а) это метод традиционного обучения;
б) это метод, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащихся;
в) затрудняет самостоятельность работы учеников с учебным материалом;
г) все ответы верны.
17.Система обучения, в ходе которой знания даются мелкими дозами и тут же проверяется степень усвоения, называется:
а) проблемным обучением;
б) программированным обучением;
в) традиционным обучением;
г) все ответы верны.
18. Проблемное обучение заключается:
а) в сознании перед учащимися проблемных ситуаций;
б) в осознании, принятии и разрешении проблемных ситуаций в процессе совместной деятельности и учителя и учащихся;
в) в максимальной самостоятельности учащихся и общим руководством, направляющую деятельность учащихся, учителя;
г) все ответы верны.
19.В полномасштабной деловой игре:
а) ученики предлагают свои решения в той или иной ситуации;б) ученики получают исходные данные по ситуации и берут на себя исполнение определенных ролей;
в) имитируется профессиональная деятельность и последствия принимаемых профессиональных решений;
г) все ответы верны.
20.Частично-поисковый метод обучения:
а) приобщает ученика к самостоятельному решению проблем;
б) реализуется на практических занятиях;
в) моделирует реальные противоречия и затруднения;
г) все ответы верны.
21.Проблемное обучение успешно:
а) лишь, когда вызван интерес учащихся;
б) если обеспечена посильность решения возникающих проблем для учеников; в) когда между преподавателем и обучаемым возможно свобода выражения своих мыслей;
г) все ответы верны.
22.К недостаткам познавательной деятельности неуспевающих школьников относятся:
а) несформированность приемов учебной деятельности;
б) недостатки психических процессов;
в) неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей;
г) все ответы верны.
23.Направление каждой из девяти групп педагогических умений:а) на самого себя;
б) на ученика;
в) на предмет освоения;
г) все ответы верны.
24.Обучение так относится к общению, как деятельность относится к:
а) мотиву;
б) оценке;
в) действию;
г) все ответы верны.
25.Когда ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, то это:
а) демократический стиль;
б) авторитарный стиль;
в) либеральный стиль;
г) все ответы верны.
26.Оценка собственной педагогической деятельности (удача, недостатки, их причины, пути коррекции и совершенствования) относятся к уровню психологического анализа урока:
а) предваряющему;
б) текущему;
в) ретроспективному;
г) все ответы верны.
27.Согласно А.В.Петровскому, вхождение в жизнь общества ребенка как социального существа требует от него прохождения:
а) адаптации;
б) индивидуализации;
в) интеграции;
г) все ответы верны.
28.Отличительными чертами развивающего обучения системы Л.В.Занкова являются:
а) направленность на высокое общее развитие школьников;
б) высокий уровень трудности, на котором ведется обучение;