Восьмиступенчатый путь йоги.




Восемь компонентов (ашта-анга аштанга йога) этой системы йоги - это

1) ограничения (йамы) 2) соблюдения (нийамы) 3) поза (асана) 4) контроль дыхания (пранайама) 5) втягивание чувств (пратйахара) 6) концентрация (дхарана) 7) медитация (дхйана) 8) духовная сосредоточенность (самадхи)

Успех в йоге зависит от сосредоточенного и полностью контролируемого ума, свобод-ного от всех мирских желаний. Привязанность к мирским объектам является главной причиной и непосредственной производной невежества, которое создает все модификации ума. В соответствии с Патанджали йогой, привязанность к мирским объектам является главным врагом индивидуума, желающего понять свою внутреннюю сущность. Необходимые качества и условия для достижения более тонких уровней сознания включа-ют в себя силу воли, проницательность, полный контроль ума, сознательное направление своих потенциалов к желаемой цели, твердая решительность дать отпор всем мирским привязанностям, убежденность в необходимости уничтожить эго, контроль над всеми негармоничными процессами и постоянное осознание конечной цели.
Слово "самадхи" тесно связано со словом "самахитам", которое означает "состояние, в котором отвечаются все вопросы", или "состояние, в котором человек утверждается в своей истинной природе". Из любопытства, касающегося основных вопросов, которые ум хочет решить, ум перескакивает с одной мысли на другую и теряет покой. Но в тот момент, когда ум удовлетворяет свое любопытство, у него более нет причин блуждать туда-сюда, и таким образом он естественно устанавливается в своей истинной природе. Таким образом, ум находится в состоянии за пределами концепции языка, в котором он привык размышлять или производить модификации. Самадхи - это состояние за пределами мышления и ощущения, в котором индивидуальная душа связана с Верховной Душой. В самадхи человек отбрасывает все ограничения и причинности и наслаждается вечным блаженством и счастьем. Это не состояние растворения индивидуальности. Йоги понимает под самадхи мистическое удовлетворение (выполнение) индивидуальности.

Концепция Бога

Патанджали принимает существование Бога (ишвары). По его мнению Бог является совер-шенным высшим существом, которое вечно, всепроникающе, всемогуще, всезнающе, и присутствует повсюду. Бог - это тот Пуруша, на которого не влияют воздействия неве-жества, эгоизма, желания, ненависти и страха смерти. Он также свободен от всей кармы (деятельности), от результатов деятельности, и от скрытых впечатлений. Патанджали говорит, что индивидуум имеет то же существование, что и Бог, но из-за ограничений, возникающих под влиянием беспокойств и кармы, он отделяет себя от сознания Бога и становится жертвой материального мира. Есть всего лишь один Бог. Именно невежество создает двойственность из одной единственной реальности под именем Бог. Когда неве-жество разрушается светом знания, вся двойственность разрушается и достигается полное единство. Когда человек преодолевает невежество, двойственность разрушается и он сливается с совершенным единственным Существом. Это совершенное единое Существо всегда остается совершенным и единым. В океане нет изменений, независимо от того, сколько рек туда впадает, а неизменность является основным условием совершенства.

КАРМА-МИМАМСА
Возвышение, через выполнение обязанностей
.

 

Слово мимамса означает внимательное понимание и анализ. Философии карма-мимамса и веданта тесно связаны между собой. Причем карма-мимамса служит ступенью для ведан-ты. Карма-мимамса - начальное изучение Вед - предназначена для домохозяев. Она содержит науку ритуалов. Веданта - окончательный анализ Вед - предназначена для мудрых людей, идущих по пути отречения. Она содержит трансцендентное знание. Цель Карма-мимамсы - дать практическое приложение Вед для достижения дхармы – религиоз-ности, артхи - материального богатства и камы - удовлетворения чувств. Карма-мимамса предлагает картину мира, в центре которой находится человек, а не бог, как это описыва-ется в Веданте, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самодисциплина взята карма-мимамсой из системы йоги Патанджали.

Понятие обязанности - дхарма.

Сейчас многие беспокоятся о своих правах, но редко кто озабочен исполнением обязан-ностей. В карма-мимамсе утверждается, что именно благодаря исполнению обязанностей продолжают существовать семья, общество, страна и вся вселенная. Выполнение обязан-ностей - путь человеческой культуры; невыполнение - удовлетворения животных потреб-ностей. Дхарма - это дыхание вселенной. Обязанности связывают живое существо со всей вселенной. Эти обязанности предписаны в Ведах. Не выполняя обязанности, мы мешаем всем. Это называется адхармой. В карма-мимамсе ведические ритуалы - самая высшая обязанность брахманов.

Ритуальные обязанности и философия.

Каждый в своей жизни имеет цели и строит планы. Сейчас эти планы материальны у большинства людей. Брахман может жить обычной жизнью, но он будет совершать свои действия как медитацию и расширит свое сознание от размеров будничной жизни до вселенских масштабов. Но его действия будут продиктованы ритуалами. Например, человек готовит пищу и предлагает ее Господу с помощью произнесения мантр, и потом вкушает остатки. Но тут нет никакой любви и преданности. Цель действий - достижение счастья в этой жизни и получения лучшего рождения в следующей.

Анализ Вед.

Карма-мимамса делит все предложения, из которых состоят Веды на предписания - видхи, запрещения - нишедхи и восхваление с преданностью - стути. Она считает, что первые намного важнее третьих, так как первые можно просто исполнять каждому, а третьи нуждаются в объяснении и дополнительном обдумывании.

Наука мантр.

Звук - шабда - вечен. Существует звук и тот объект, который этот звук называет, и они неразрывно и вечно связаны. Не может быть звук без формы и формы без звука. Хотя звук может начать произносится в какой-то определенный момент времени, он и до этого существовал вечно в непроявленном состоянии. Точно также и с формой. Мантры нужно уметь произносить с правильным ритмом, тогда мантра начнет пробуждать энергию, которая была рассеяна до того момента. Это подобно тому. Как человек в жарких тропиках испытывает жажду. Хотя влажность воздуха сто процентов, это сильно отличается от обычной воды, которой можно утолить жажду.

Понятие Богов и Богинь.

Ученые описывают различные законы вселенной. Веды описывают Богов и Богинь, которые контролируют эти законы. Карма-мимамса говорит о неразрывной связи Богов и мантр. Мантры - тонкая форма Богов, и Боги - грубая форма мантр. Поэтому считает-ся, что правильно произнося мантры, человек может по своему желанию управлять законами природы, так как Боги вынуждены будут подчиниться звуку мантр и ритуалу.

Духовное находится в материальном.

В карма-мимамса есть понимание того, что все вокруг нас духовно. Как это понять? Для провидения ритуала нам понадобятся разные предметы: дрова, масло, зерно, фрук-ты и так далее. Все эти предметы содержат трансцендентное. Это будет проявлено во время проведения ритуала. Мы произнесем мантры и духовная сущность, которая в них была и раньше, проявится. Это хороший метод для тех, кто не понимает Бога, Мы не по-нимаем Бога, потому что наши сердца нечисты. Но если мы будем видеть божественное во всем, и будем использовать все в проведении ритуалов, то благодаря этому из нашего сердца уйдет ненависть, вожделение, жадность и все другие отвратительные вещи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: