Источники правильного знания.




В карма-мимамсе есть шесть различных источников правильного знания. Восприятие, логический вывод, сравнение, свидетельство очевидцев, принятие авторитета и невосприятие.

Понятие души.

Карма-мимамса все время подчеркивает конкретные действие карма-йоги. Ритуал имеет три составляющие: тот, кто проводит, тот, кому преподносится, и сам процесс. Основной закон: что посеешь, то и пожнешь. Следовательно, каждый - хозяин своей судьбы. Если кто-то страдает, значит он отделен от общего вселенского дыхания, и ему нужно помочь вздохнуть, научив науке карма-йоги. В карма-мимамса душа принимается как вечная, беспредельная субстанция наделенная сознанием. Считается, что душа создана, чтобы наслаждаться миром. Душа может достичь совершенства следуя процессу карма-канды и так достичь всех наслаждений, доступных в этой вселенной.

Освобождение.

Сначала система карма-мимамсы считала, что высшее благо, получаемое от выполнения дхармы, это райские планеты. Позднее она приобрела доктрину освобождения, как и другие философии. Освобождение приходит благодаря нишкама­карме или труда без желания наслаждаться. Карма-мимамса отождествляет сознание с состоянием рабства в материальном мире. Соответственно, освобождение описывается как состояние блаженства без какого бы то ни было сознания.

Подводя итог анализу различных философских систем, мы можем сказать, что влияние Бхагавад-гиты на генезис различных религий заключается в том, что все они развивались, в той или иной степени, на основе знаний изложенных в ней. Человек не может выдумать религию, она создается и поддерживается Самим Верховным Господом, поэтому и все религии, в разной степени, несут в себе знания о Самом Господе и обо всем, что связано с Ним. Даже атеистические доктрины строят свою философию на знании о Боге, отвергая Бога. Знание – это Веда. Веда связана непосредственно с Господом. Следовательно, все знания, существующие в мире, исходят от Самого Господа, и несут в себе информацию о различных аспектах Его творения. Ведать – значит знать. Неведать– значит незнать. Знание - свет, а незнание - невежество, тьма.
Истинная религия – это такая религия, которая учит знанию о Боге, душе и их взаимоотношениям, указывает высшую цель человеческого существования (развитие любви к Богу) и дает метод с помощью которого можно достичь этой высшей цели
(любовное преданное служение – бхакти-йога.). Поэтому, любая религия, которая учит этим знаниям и приводит людей к Богу – есть истинная религия. Все остальные учения, не дающие этих знаний – ложны по своей сути, ибо они уводят человека от Бога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Бхагавад-гиту" также называют "Гитопанишад". Она является квинэссенцией ведическо-го знания и одной из наиболее важных "Упанишад" в ведической литературе. Существует много комментариев к "Бхагавад-гите" на английском языке. Но ни одно нельзя назвать действительно авторитетным, так как фактически в каждом из них комментатор излагает свои собственные взгляды и не передает истинного духа "Бхагавад-гиты".
О духе "Бхагавад-гиты" говорит сама "Бхагавад-гита". Это станет ясно на следующем примере. Принимая то или иное лекарство, мы должны следовать указаниям, написанным на упаковке, мы не можем принимать лекарство по собственному усмотрению или по указанию кого-нибудь из наших друзей. Лекарство следует принимать в соответствии с указаниями, написанными на упаковке или по предписанию врача. Точно также "Бхагавад-гиту" следует принимать и воспринимать такой, как она есть, следуя указаниям того, кто ее рассказал. Рассказчиком "Бхагавад-гиты" является Господь Кришна. На каждой странице "Бхагавад-гиты" Его называют Верховной Личностью Бога, Бхагаваном. Разумеется, слово Бхагаван может быть отнесено к любой могущественной личности, а также к любому могущественному полубогу. В данном контексте словом Бхагаван называют Господа Шри Кришну, который является великой Личностью. Однако вместе с тем, необходимо думать о том, что Господь Шри Кришна - это Верховная Личность Бога, и это подтверждают все великие ачарьи (духовные учителя), например, Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка Свами, Шри Чайтанья Махапрабху и многие другие авторитеты в области ведического зания в Индии. К тому же Сам Господь провозглашает Себя Верховной Личностью Бога на страницах "Бхагавад-гиты", и таковым Его признают "Брахма-самхита" и все "Пураны", в особенности, "Шримад-Бхагаватам", которую называют "Бхагавата Пураной" (кришнас ту бхагаван сваям). Таким образом, мы должны принимать "Бхагавад-гиту" так, как велит нам Сама Верховная Личность Бога.

Поэтому изучать "Бхагавад-гиту" следует в духе преданности и смирения. Человек не дол-жен считать себя равным Кришне или думать, будто Кришна - это обыкновенная лич-ность, пусть даже великая. Господь Шри Кришна - суть Верховная Личность Бога, поэто-му, как утверждает "Бхагавад-гита" или как говорит Арджуна, который старается понять "Бхагавад-гиту", мы должны хотя бы теоретически признать Шри Кришну Верховной Личностью Бога и в таком смиренном состоянии ума мы сможем постичь "Бхагавад-гиту". Если тому, кто читает "Бхагавад-гиту", чужд дух смирения и покорности, ему будет очень трудно понять ее, ибо в ней заключено величайшее таинство.
Ведическое знание не является результатом научных исследований. Наша исследовате-льская деятельность весьма несовершенна, поскольку занимаясь ею, мы опираемся на свои несовершенные чувства. Нам нужно принять совершенное знание, которое, как ска-зано в "Бхагавад-гите", передается по парампаре (цепи ученической преемственности). Мы должны получить знание из истинного источника в цепи ученической преемственнос-ти, у начала которой стоит верховный гуру, Сам Господь, и которую продолжает после-довательность духовных учителей. Выступая в роли ученика и получая наставления от Господа Шри Кришны, Арджуна беспрекословно принимает все Его указания. Никто не в праве принимать какую-то одну часть "Бхагавад-гиты" и отвергать другую. Нет. Мы дол-жны принять "Бхагавад-гиту" не давая ей собственных толкований, не вымарывая ее и не вмешиваясь в изложение в угоду собственным прихотям. К "Гите" нужно подходить как к самому совершенному изложению ведического знания. Ведическое знание получено из трансцендентных источников, и первые слова ведической мудрости произнес Сам Господь. Слова, произнесенные Господом, называют апаурушея; это значит, что они отличны от слов обыкновенного человека, которому присущи четыре недостатка. Такой человек: 1. совершает ошибки; 2. постоянно пребывает в иллюзии; 3. склонен обманывать других; 4. ограничен своими несовершенными чувствами. Обладая этими недостатками, человек не может дать исчерпывающей информации о всеобъемлющем знании.

Верховный Господь, Его трансцендентная обитель, а также живые существа относятся к категории санатаны (вечных); когда Верховный Господь и живые существа действуют сообща в обители санатана, человеческая жизнь становится совершенной. Господь беспре-дельно добр ко всем живым существам, потому что все они - Его дети. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна провозглашает: "сарва-йонишу...ахамбиджа-прадах пита - Я - отец всех живых существ". Разумеется, на свете великое множество живых существ различных типов и у каждого из них - своя карма, однако здесь Господь говорит, что Он является отцом всех живых существ. Поэтому Господь нисходит на землю, чтобы призвать к Себе все падшие обусловленные души, привести их в вечную духовную обитель, где живые существа, которые являются санатана, вновь займут свое вечное санатана-положение и вступят в вечное общение с Господом. Господь либо нисходит на Землю Сам в различных воплощениях, либо посылает сюда Своих самых доверенных слуг, которые приходят сюда как Его сыновья, спутники или ачарьи, для того, чтобы освободить обусловленные души. Поэтому понятие санатана-дхармы не ограничено рамками какой-то религиозной секты. Это вечная деятельность живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Саанатана-дхармой, как уже говорилось, называют вечную деятельность живо-го существа. Объясняя значение слова санатана, Шрипада Рамануджа ачарья говорил: "санатаной называют "то, что не имеет ни начала, ни конца". Поэтому когда мы говорим о санатана-дхарме, то опираясь на авторитет Шрипады Рамануджа ачарьи, должны принять на веру то, что у нее нет ни начала, ни конца.
Значение русского слова религия "несколько отличается от понятия санатана-дхармы". Религия несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно изменить. Кто-то из нас может верить в действенность того или иного метода, однако не исключено, что с течени-ем времени он начнет верить во что-то другое. Между тем, санатана-дхармой называют деятельность, которую нельзя изменить. К примеру, у воды нельзя отнять того, что она - жидкая, как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. Санатана-дхарма вечно присуща живо-му существу и не отделима от него. Поэтому говоря о санатана-дхарме, мы, опираясь на авторитет Шрипады Рамануджи ачарьи должны принять на веру, что у нее нет ни начала, ни конца. То, что не имеет ни начала, ни конца не может быть ограничено узкосектантс-кими рамками, ибо его вообще нельзя ограничить. Те, кто сами являются сектантами, могут по ошибке принять санатана-дхарму за сектантское понятие, однако, изучив этот вопрос достаточно глубоко и рассмотрев его с позиций современной науки, мы увидим, что санатана-дхарма является деятельностью, которой занимаются все люди земли, и даже более того - все живые существа во вселенной.
У любой религиозной веры которая не относится к категории санатаны, можно обнару-жить начало в анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет историчес-кого начала, поскольку вечно остается с живым существом. Что же касается живых суще-ств, то в авторитетных священных писаниях (шастрах) говорится, что живое существо никогда не рождается и не умирает. В "Гите" сказано, что над живым существом не власт-ны законы рождения и смерти. Живое существо вечно и неразрушимо, оно продолжает существовать и после гибели временного материального тела. Говоря о санатана-дхарме, мы должны понять значение слова "религия" исходя из значения санскритского корня этого слова. Дхармой называют то, что вечно присуще какому-либо предмету. Известно, что тепло и свет являются постоянными спутниками огня; без тепла и света слово "огонь" совершенно лишается смысла. Аналогичным образом, мы должны обнаружить ту часть живого существа, которая является его сутью и постоянным спутником. Постоянным спутником живого существа является такое его качество как вечность, именно оно и составляет его вечную религию.

В заключение необходимо отметить, что "Бхагавад-гита" - это трансцендентное произведение и читать его нужно очень внимательно.
"Гита-шастрам идам пуньям ях патхет праятах пуман - тот, кто должным образом следует наставлениям "Бхагавад-гиты", сможет освободиться от всех страданий и тревог материальной жизни. "Бхая-шокади-варджитах - он избавится от всех страхов, которые преследуют его в этой жизни и его следующая жизнь будет духовной"("Гита-махатмья, 1).

У этого метода есть также еще одно преимущество:
гитадхьяяна-шиласья пранаяма-парасья ча
найва санти хи папани пурва-джанма-критани ча
"Если человек читает "Бхагавад-гиту" со всей искренностью и серьезностью, он по милости Господа избавляется от всех последствий своих греховных поступков" ("Гита-махатмья, 2).
В последней главе "Бхагавад-гиты" (18.66) Господь провозглашает:
сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхьо мокшайишьями ма шучах
"Оставь все прочие виды религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего". Таким образом, Господь берет на Себя заботу о том, кто предается Ему, и освобождает такого человека от всех греховных реакций.
малине мочанам пумсам джала-снанам дине дине
сакрид гитамрита-снанам самсара-мала-нашанам
"Человек может каждый день очищать себя, омываясь водой, но если он хотя бы раз совершит омовение в водах "Бхагавад-гиты", что подобно священным водам Ганги, то смоет с себя всю грязь материальной жизни" ("Гита-махатмья, 3).
гита су-гита картавья ким аньяйх шастра-вистарайх
я сваям падманабхасья мукха-падмад винихсрита
Поскольку "Бхагавад-гита" рассказана Верховной Личностью Бога, нам нет необходимости читать какие-то другие произведения ведической литературы. Нужно только внимательно и регулярно слушать и читать читать "Бхагавад-гиту". В нынешнюю эпоху люди настолько погрязли в мирских заботах, что они не в состоянии прочесть всю ведическую литературу. Да в этом и нет необходимости. Вполне достаточно одной "Бхагавад-гиты", так как эта книга является квинтэссенцией всех ведических произведений, в особенности потому, что ее поведал Сам Верховный Господь. ("Гита-махатмья, 4)
Говорится также:
бхаратамрита-сарвасвам вишну-вактрад винихсритам
гита-гангодакам питва пунар джанма на видьяте
"Если человек, который пьет воду из Ганги, достигает освобождения, что тогда говорить о том, кто пьет нектар "Бхагавад-гиты"? В "Бхагавад-гите" собран весь нектар "Махабхараты" и он льется из уст Кришны, изначального Вишну ("Гита-махатмья", 5). "Бхагавад-гита" исходит из уст Верховной Личности Бога, а Ганга, как известно, вытекает из лотосных стоп Верховного Господа. Разумеется, уста Верховного Господа не отличны от Его стоп, однако беспристрастный анализ покажет, что по своему значению "Бхагавад-гита" во много раз превосходит священные воды Ганги.
сарвопанишадо гаво догдха гопала-нанданах
партхо ватсах су-дхир бхокта дугдхам гитамритам махат
Эта "Гитопанишад", "Бхагавад-гита", являющаяся квинтэссенцией всех Упанишад, подобна корове, которую доит Господь Кришна, прославленный пастушок. А Арджуну сравнивают с теленком. Вот почему ученые мудрецы, а также чистые преданные Господа должны пить нектарное молоко "Бхагавад-гиты" ("Гита-махатмья",

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1.,,Бхагавад-гита” Бхактиведанта Свами Прабхупада (Б.Б.Т.)
2.,,Шримад-Бхагаватам” Бхактиведанта Свами Прабхупада (Б.Б.Т.)
3.,,Гита-махатмйа”
4.,,Падма-Пурана”
5.,,Брахма-самхита”
6.,,Веданта-сутра”
7.,,Чхандогйа-упанишад”

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: