Примерная тематика исследовательских работ и проектов




1. Изучение популяций редких видов растений Саратовской области.

2. Изучение популяций редких видов животных Саратовской области.

3. Оценка экологического состояния городской экосистемы.

4. Оценка состояния почвенного покрова с помощью растений – биоиндикаторов.

5. Знаменитые ученые – биологи, прославившие наш город: Н.И. Вавилов, А.П. Шехурдин, В.Н. Мамонтова и другие.

6. Охраняемые территории Саратовской области.

7. Научные и научно-исследовательские учреждения биолого-экологического профиля в нашем городе.

8. Зеленые памятники города Саратова.

9. Естественные науки – науки об окружающем мире.

10. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

11. Экологические аспекты здоровья детей.

12. Ростстимулирующие бактерии как основа биопрепаратов в растениеводстве.

13. Изучение сортов пшеницы саратовской селекции по содержанию в семенах лектина для дальнейшего использования в биотехнологии.

14. Эффекты предпосевной обработки семян яровой пшеницы эндофитными бактериями.

15. Изучение симбиоза ризобактерий с культурными растениями семейства Злаки.

16. Увеличение урожайности пшеницы с помощью биопрепаратов.

17. Экологические аспекты использования бактериальных удобрений в растениеводстве.

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа объединения


«ДИЗАЙН-СТУДИЯ»

Срок реализации программы 3 года

Возраст обучающихся 7-15 лет

 

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета.
Протокол № от
«_» 2013 г.

Тип программы: общеразвивающая

Авторство: авторская

Составил педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Белякова Инесса Владимировна

 

 

Саратов

2013г.

Структура программы

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

2. Учебно-тематический план…………………………………………………..8

3. Содержание программы……………………………………………………..10

4. Методическое обеспечение программы……………………………………15

5. Материальное обеспечение программы…………………………………….21

6. Список литературы…………………………………………………………...22

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн-студия» относится к общеразвивающим программам,имеет художественную направленность, разработана для детей и подростков 7-15 лет, срок реализации 3 года.

Программа направлена на развитие художественных способ­ностей и склонностей учащихся к различным видам прикладного творчества, художественно-эстетического вкуса, формирование нравственных качеств личности.

Программа имеет интегрированный характер.

Свою историю слово «дизайн» берёт от итальянского «disegno», которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертёж, узор, а также «проектировать, конструировать».

В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для че­ловека предметной среды.

У. Моррис, английский теоретик современного дизайна, предло­жил программу создания нового стиля жизни, представив картину возможного соединения высокоразвитой техники с ручным ремес­ленным трудом как особым проявлением народного творчества. При этом он определяет художественные ремёсла как первооснову, из которой вышли и развились все остальные виды пластических ис­кусств.

Деятельность «Дизайн – студии» глубоко со­звучна этой идее. На практике это выражается в стремлении высо­ко держать престиж ремёсел, связанных с искусством, показать, что в наши дома должны и могут вернуться «тёплые», уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и «сердцами» мастеров.

Кроме того, общение с народным искусством, сохранение, уважение вековых традиций труда способствует гармоничному развитию человека, становится мощным источником эстетических положительных эмоций.

Актуальность предлагаемой общеобразовательной программы обусловлена следующими причинами:

· новыми социально-экономическими условиями и вызовами, стоящими перед образованием и дополнительным образованием в частности в вопросах подготовки и воспитания детей и подростков;

· возрастанием у подрастающего поколения интереса к дизайну с одной стороны, и недостатком программ нового поколения, с другой стороны, где бы в комплексе решались вопросы обучения прикладному искусству, нравственного воспитания, социализации, развития личности в целом.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн – студия» заключается в развитии универсальных учебных действий обучающихся в условиях образовательного процесса учреждения дополнительного образования.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в возможности успешного решения вопросов, связанных с развитием у обучающихся универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования, социализацией, нравственно-эстетическим воспитанием детей и подростков, с их профессиональным самоопределением.

Цель программы: воспитание нравственно-эстетической, творческой личности учащегося средствами дизайнерского искусства.

Задачи программы

Обучающие:

· Познакомить с основами различных направлений дизайнерского искусства.

· Обучить приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

· Способствовать развитию эстетического вкуса.

· Развивать художественные способности и творческий потенциал обучающихся.

· Развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования, проектной деятельности.

Воспитательные:

· Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия.

· Воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения.

· Формировать культуру здорового образа жизни.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

· Усложнение содержания учебной деятельности. Программой предусмотрено знакомство обучающихся с основами десяти видов декоративно-прикладного творчества.

· Широкое применение в образовательном процессе проектной технологии.

· Развитие у учащихся УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, от 7 до 15 лет.

Условия набора обучающихся в объединение: принимаются все желающие. Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных склонностей к выбранному виду деятельности. По его результатам обучающиеся зачисляются в группу соответствующего года обучения.

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 12 человек, второй и третий года обучения – по 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группах второго и третьего годов обучения объясняется увеличением объёма и сложности изучаемого материала.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на три года обучения. 1-й год обучения – 144 часа в год, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов в год. На полное освоение программы требуется 576 часов, включая индивидуальные консультации, тренинги, посещение экскурсий.

Режим занятий. Занятия проводятся в группах, звеньях.

Для обучающихся 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 2-го и 3-го годов обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (или 3 раза в неделю по 2 академических часа).

 

Предметные результаты усвоения программы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: