1. Изучение популяций редких видов растений Саратовской области.
2. Изучение популяций редких видов животных Саратовской области.
3. Оценка экологического состояния городской экосистемы.
4. Оценка состояния почвенного покрова с помощью растений – биоиндикаторов.
5. Знаменитые ученые – биологи, прославившие наш город: Н.И. Вавилов, А.П. Шехурдин, В.Н. Мамонтова и другие.
6. Охраняемые территории Саратовской области.
7. Научные и научно-исследовательские учреждения биолого-экологического профиля в нашем городе.
8. Зеленые памятники города Саратова.
9. Естественные науки – науки об окружающем мире.
10. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
11. Экологические аспекты здоровья детей.
12. Ростстимулирующие бактерии как основа биопрепаратов в растениеводстве.
13. Изучение сортов пшеницы саратовской селекции по содержанию в семенах лектина для дальнейшего использования в биотехнологии.
14. Эффекты предпосевной обработки семян яровой пшеницы эндофитными бактериями.
15. Изучение симбиоза ризобактерий с культурными растениями семейства Злаки.
16. Увеличение урожайности пшеницы с помощью биопрепаратов.
17. Экологические аспекты использования бактериальных удобрений в растениеводстве.
Дополнительная общеобразовательная программа объединения
«ДИЗАЙН-СТУДИЯ»
Срок реализации программы 3 года
Возраст обучающихся 7-15 лет
Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета.
Протокол № от
«_» 2013 г.
Тип программы: общеразвивающая
Авторство: авторская
Составил педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Белякова Инесса Владимировна
|
Саратов
2013г.
Структура программы
1. Пояснительная записка ………………………………………………………3
2. Учебно-тематический план…………………………………………………..8
3. Содержание программы……………………………………………………..10
4. Методическое обеспечение программы……………………………………15
5. Материальное обеспечение программы…………………………………….21
6. Список литературы…………………………………………………………...22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн-студия» относится к общеразвивающим программам,имеет художественную направленность, разработана для детей и подростков 7-15 лет, срок реализации 3 года.
Программа направлена на развитие художественных способностей и склонностей учащихся к различным видам прикладного творчества, художественно-эстетического вкуса, формирование нравственных качеств личности.
Программа имеет интегрированный характер.
Свою историю слово «дизайн» берёт от итальянского «disegno», которое в эпоху Ренессанса обозначало проект, рисунок, идею. Позднее, в XVI веке, в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертёж, узор, а также «проектировать, конструировать».
В более узком понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по организации комфортной для человека предметной среды.
У. Моррис, английский теоретик современного дизайна, предложил программу создания нового стиля жизни, представив картину возможного соединения высокоразвитой техники с ручным ремесленным трудом как особым проявлением народного творчества. При этом он определяет художественные ремёсла как первооснову, из которой вышли и развились все остальные виды пластических искусств.
|
Деятельность «Дизайн – студии» глубоко созвучна этой идее. На практике это выражается в стремлении высоко держать престиж ремёсел, связанных с искусством, показать, что в наши дома должны и могут вернуться «тёплые», уютные, потрясающей красоты вещи, сделанные не только руками, но и «сердцами» мастеров.
Кроме того, общение с народным искусством, сохранение, уважение вековых традиций труда способствует гармоничному развитию человека, становится мощным источником эстетических положительных эмоций.
Актуальность предлагаемой общеобразовательной программы обусловлена следующими причинами:
· новыми социально-экономическими условиями и вызовами, стоящими перед образованием и дополнительным образованием в частности в вопросах подготовки и воспитания детей и подростков;
· возрастанием у подрастающего поколения интереса к дизайну с одной стороны, и недостатком программ нового поколения, с другой стороны, где бы в комплексе решались вопросы обучения прикладному искусству, нравственного воспитания, социализации, развития личности в целом.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн – студия» заключается в развитии универсальных учебных действий обучающихся в условиях образовательного процесса учреждения дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в возможности успешного решения вопросов, связанных с развитием у обучающихся универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования, социализацией, нравственно-эстетическим воспитанием детей и подростков, с их профессиональным самоопределением.
|
Цель программы: воспитание нравственно-эстетической, творческой личности учащегося средствами дизайнерского искусства.
Задачи программы
Обучающие:
· Познакомить с основами различных направлений дизайнерского искусства.
· Обучить приемам работы с различными материалами.
Развивающие:
· Способствовать развитию эстетического вкуса.
· Развивать художественные способности и творческий потенциал обучающихся.
· Развивать у обучающихся культуру труда, навыки самообразования, проектной деятельности.
Воспитательные:
· Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, трудолюбия.
· Воспитать чувства доброжелательности, толерантности, взаимоуважения.
· Формировать культуру здорового образа жизни.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
· Усложнение содержания учебной деятельности. Программой предусмотрено знакомство обучающихся с основами десяти видов декоративно-прикладного творчества.
· Широкое применение в образовательном процессе проектной технологии.
· Развитие у учащихся УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных).
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, от 7 до 15 лет.
Условия набора обучающихся в объединение: принимаются все желающие. Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных склонностей к выбранному виду деятельности. По его результатам обучающиеся зачисляются в группу соответствующего года обучения.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 12 человек, второй и третий года обучения – по 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группах второго и третьего годов обучения объясняется увеличением объёма и сложности изучаемого материала.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на три года обучения. 1-й год обучения – 144 часа в год, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов в год. На полное освоение программы требуется 576 часов, включая индивидуальные консультации, тренинги, посещение экскурсий.
Режим занятий. Занятия проводятся в группах, звеньях.
Для обучающихся 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 2-го и 3-го годов обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (или 3 раза в неделю по 2 академических часа).
Предметные результаты усвоения программы: