Требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся




Обучающиеся к концу первого года обучения должны:

Иметь представление:

- об экологии как науке естественного цикла;

- о богатстве флоры и фауны родного края, о редких и исчезающих видах животных и растений Саратовской области, понимать необходимость их охраны.

- о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек.

Знать:

- разные среды обитания живых организмов, важнейшие биотические и абиотические факторы среды;

- правила поведения в природе.

Уметь проводить наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы из наблюдений.

Обучающиеся к концу второго года обучения должны:

Знать:

- экосистемы окрестностей и города Саратова;

- типичных представителей флоры и фауны Саратовской области;

- принципы экологической классификации растений и животных;

- экологические проблемы своей области;

- основные экологические законы и соблюдать их.

Уметь:

- проводить исследовательскую работу;

- пользоваться справочной литературой;

- проводить мониторинги здоровья, окружающей среды;

- анализировать полученные данные и оформлять результаты исследований;

- определять животных и птиц, населяющих Саратовскую область;

- собирать и оформлять гербарии, коллекции плодов и семян;

- работать с оборудованием.

Участвовать: в природоохранных акциях и коллективно-творческих делах.

Обучающиеся к концу третьего года обучения должны:

Знать:

- экологические проблемы области и основы рационального природопользования;

- охраняемые природные территории родного края;

- типичных представителей флоры и фауны Саратовской области, уметь определять неизвестные виды;

- простейшие методы статистической обработки результатов исследования.

Уметь:

- проводить самостоятельные научно-исследовательские работы;

- проводить экологический мониторинг;

- самостоятельно пользоваться научной, учебно-методической и справочной литературой;

- оформлять свои исследовательские работы в виде докладов, плакатов, отчетов, проектов.

Участвовать:

- в научно-практических конференциях, конкурсах по профилю;

- в природоохранных мероприятиях;

- оказывать помощь в благоустройстве и восстановлении природных объектов.

Формы подведения итогов реализации данной программы

Для оценки текущих знаний, умений возможно применение зачётов и контрольных работ по разделам программы (входной, текущий, выходной контроль), которые могут проходить в письменной или устной форме. Кроме этого, целесообразно проведение собеседований по основным темам раздела, практических работ, мини-конференций с защитой сообщений или проектов. А также:

- анкетирование;

- праздники;

- проектная деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- коллективно-творческая деятельность;

- природоохранные акции;

- участие в конкурсах научных и творческих проектов, конференциях различного уровня по профилю;

- авторские разработки дидактического материала (приложение 1).

 

Учебный план

  Года обучения Количество часов
Аудиторные Неаудиторные Всего
теория прак тика ДО самостоятельно
1 год          
2 год          
3 год          

Формы аттестации:

1) промежуточная аттестация: анкетирование, тесты, опрос в устной форме;

промежуточная диагностика, участие в научно-исследовательской и природоохранной деятельности, участие в конкурсах и конференциях;

2) итоговая аттестация- защита научно-исследовательских проектов.

Учебно-тематический план

Й год обучения

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Аудиторные Неаудиторные Всего
теория прак тика ДО самостоятельно
1. Вводное занятие          
2. Мир вокруг нас          
3. Современное состояние окружающей среды: проблемы и перспективы          
4. Природно-климатические условия Саратовской области          
5. Растительный мир Саратовской области          
6. Животный мир Саратовской области          
7. Охрана окружающей среды и здоровье человека          
8. Итоговое занятие          
  Всего часов          

Й год обучения

 

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Аудиторные Неаудиторные Всего
теория прак тика ДО самостоятельно
1. Вводное занятие          
2. Современные проблемы экологии и охрана живой природы          
3. Проблемы экологии в Саратовской области          
4. Здоровье и здоровый образ жизни          
5. Взаимосвязь общей и экологической культуры человека. Эстетическое воспитание.          
6. Экологический практикум          
7. История развития естествознания в регионе          
8. Итоговое занятие          
  Всего часов          

Й год обучения

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Аудиторные Неаудиторные Всего
теория прак тика ДО самостоят.
1. Вводное занятие          
2. Охрана живой природы          
3. Экологическая обстановка в Саратовской области          
4. Экологический мониторинг          
5. Охрана окружающей среды и здоровье человека          
6. Проектная деятельность          
7. Итоговое занятие          
  Всего часов          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: