Примерный перечень массовых мероприятий




Воспитательные мероприятия для детей:

1-й год реализации программы

· День открытых дверей (сентябрь)

· Новогодний праздник (декабрь)

2-й год реализации программы

· Конкурсно-игровая программа «Новогодние забавы» (декабрь)

3-й год реализации программы

· Участие в социальной акции (апрель)

Воспитательные мероприятия для детей и родителей:

1-й год реализации программы

· День открытых дверей (сентябрь)

· Новогоднее праздник (декабрь)

2-й год реализации программы

· Праздник общения (май)

3-й год реализации программы

· Праздник 8 марта

Содержание разделов учебно-тематического плана

Й год обучения

Вводное занятие

Знакомство с коллективом, целью и программой объединения, расписанием занятий. Сбор сведений о воспитанниках, анкетирование, тестирование. Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении занятий. Беседа об охране здоровья.

Мир вокруг нас

Знакомство с разнообразием условий окружающей среды. Многообразие природных зон на нашей планете. Особенности разных почвенно-климатических условий, растительного и животного мира в каждой природной зоне. Знакомство с палеонтологией, ископаемые остатки растений и животных.

Современное состояние окружающей среды: проблемы и перспективы

Беседа об эволюции живых организмов в связи с изменениями окружающей их среды. Глобальные природные катастрофы и их влияние на среду обитания. Антропогенное воздействие на природу, связанное с деятельностью человека. Значение экологии, как науке об окружающем нас мире, о взаимосвязях в живой и неживой природе. Основные экологические проблемы развивающегося общества (в первую очередь – загрязнение окружающей среды), возможность школьников принимать участие в решение данных проблем.

Природно-климатические условия Саратовской области

Природно-исторические условия образования территории Саратовской области, ископаемые останки животных и растений (на основе коллекции экспонатов Областного музея краеведения). Географическое положение области, рельеф, запас водных ресурсов, природные зоны. Запасы полезных ископаемых на территории Саратовской области.

Растительный мир Саратовской области

Зависимость видового состава растений от почвенно-климатических условий. Разнообразие растительного мира области и его различие в каждой природной зоне. Редкие виды растений; охраняемые виды, внесенные в Красную книгу. Основные сведения о Красной книге Саратовской области.

Животный мир Саратовской области

Разнообразие животных, характерных для каждой природной зоны области. Многообразие рыб, обитающих в водоемах родного края, ценные исчезающие виды осетровых рыб. Птицы, обитающие в городских условиях и в живой природе, редкие птицы. Редкие и исчезающие виды животных, занесенные в Красную книгу Саратовской области и необходимость их охраны.

Охрана окружающей среды и здоровье человека

Зависимость здоровья людей от состояния окружающей среды. Понятие здорового образа жизни. Негативное влияние загрязнения среды обитания и вредных привычек на здоровье человека. Личный вклад каждого обучающегося в сохранение собственного здоровья. Правила поведения в общественных местах и на улице (техника безопасности).

Итоговое занятие

Мониторинг в игровой форме (ответы на письменные и устные задания) по основным разделам учебно-тематического плана первого года обучения. Задания на лето – описание растений и наблюдение за птицами и животными.

Запланированные экскурсии:

1. В областной музей краеведения, отдел «Природа Саратовской области».

2. В областной детский экологический центр (ОДЭЦ) в отдел «Экологии», в «живой уголок».

3. В областной музей краеведения (полная экскурсия).

 

Й год обучения

Вводное занятие

Ознакомление воспитанников с планом работы на учебный год, обсуждение и корректировка плана работы. Проверка выполнения летних заданий. Повторение инструктажа по технике безопасности в походах и на экскурсиях; техника безопасности при научно-исследовательской работе в лаборатории.

Современные проблемы экологии и охрана живой природы

Основные экологические понятия и термины, экологические законы и правила. Среды жизни и адаптация живых организмов к ним. Экологические факторы и их действие. Понятие биосферы, как области обитания живых организмов. Влияние биотических и абиотических факторов, антропогенное воздействие человека на биосферу. Понятие о биоценозе и биогеоценозе, взаимоотношения организмов в биогеоценозе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: