Первый год обучения. Второй год обучения




Программа рассчитана на три года обучения, включает в себя такие виды деятельности учащихся, какпластилинография, бумагопластика, декупаж роспись и др.

Процесс обучения выстраивается на основе традиционных дидактических принципов (наглядности, научности, сознательности и активности и т.д.) и современных (деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества).

В первый год обучения учащиеся осваивают основные приемы и способы рукоделия. На втором и третьем году обучения приемы и способы усложняются. Вводятся новые техники.

В зависимости от задач, решаемых на занятиях, следует варьировать использование различных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, коллективной.

Учебный процесс может протекать как в традиционной форме (комбинированное занятие, усвоения нового материала, закрепления изучаемого материала, контроля) так и нетрадиционных формах: путешествие, ролевая игра и др. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Каждое занятие завершается проведением рефлексии.

Образовательный процесс предполагает применение интерактивных методов обучения и различных педтехнологий, например, целеполагания, проектной, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающих, игровых и др.

На каждом занятии необходимо систематически проводить работу по формированию и развитию УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

При обсуждении изучаемого материала (творческих работ, авторских работ, произведений искусства) желательно использовать такие формы и методы как диалог, выяснение различных точек зрения, изучение понятий. Важно создавать проблемную ситуацию, вводить ребят в обстановку поиска, исследования. Педагогу нужно стремиться к тому, чтобы эстетические и этические суждения не давались в готовом виде, а вытекали из логики фактов, были сформулированы самими ребятами.

При формировании заданий следует применять дифференцированный подход, что позволит учесть психологические особенности учащихся, уровень их подготовки и способностей.

Важно тщательно подбирать учебный материал для заданий развивающего характера (конкурсно-игровые программы, логические задания, шуточные «задачки-соображалки», занимательные игры, упражнения, кроссворды и т д.). Это не только активизирует познавательную деятельность детей и способствует их общему развитию, но и повышает мотивацию к занятиям. С детьми 7-10 лет можно вести игру в вопросы и ответы, им можно предъявить задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети эмоционально реагируют на сказочно-игровую ситуацию, на присутствие на занятии кукол, которые могут выполнять любые роли.

Особое внимание следует уделять развитию воображения, фантазии, творческой активности учащихся. С этой целью можно применять Триз-технологию, игровую технологию, ассоциативный метод, мозговой штурм и т.д.

Педагогу важно заботиться о создании на занятиях атмосферы доброжелательности, уважения, взаимопомощи, эмоционально и психологически комфортной обстановки. Для отдыха и снятия напряжения обязательно проводить физкультминутки с упражнениями для спины, глаз, рук.

Подведение итогов по результатам освоения программы может быть в различных формах, например, в форме коллективного обсуждения во время проведения блиц-выставки, конкурса и т.д. в процессе просмотра работ происходит обсуждение замысла и его воплощения автором, сравнения различных художественных решений. В конце года может быть подготовлена большая выставка творческих работ (вернисаж), в которой участвуют все члены дизайн-студии.

Первый год обучения

 

Раздел и тема программы Формы занятий Приёмы и методы Формы подведения итогов
I Вводное занятие практическое занятие, ролевая игра   словесный наглядный объяснительно- иллюстративный показ видеоматериалов выставка. коллективная рефлексия
II Волшебное рисование  
2.1. Знакомство с пейзажем путешествие, экскурсия, занятие-практика словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный фронтальный презентация творческих работ,
2.2. Знакомство с животным миром поход, занятие-практика   словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный   самостоятельная работа, контрольное занятие.
2.3. Знакомство с натюрмортом комбинированное занятие, ролевая игра, экскурсия в музей   словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный показ видеоматериалов открытое занятие для родителей.
III Пластилинография (работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом)
3.1. Знакомство со средствами выразительности. праздник, ролевая игра   словесный наглядный объяснительно- иллюстративный опрос, конкурс коллективная рефлексия  
3.2. Плоскостное изображение Путешествие Комбинированное занятие   словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный фронтальный выставка, презентация творческих работ,
3.3. Объемное изображение. конкурс, занятие-практика словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный групповой конкурс. коллективная рефлексия
3.4. Знакомство с симметрией. поход, комбинированное занятие наглядныйпрактический групповой контрольное занятие, взаимозачет.
3.5. Формирование композиционных навыков. нетрадиционное занятие, занятие-практика, экскурсия в музей словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный фронтальный выставка.
3.6. Трафаретные технологии нетрадиционное занятие, аукцион идей ролевая игра   словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный фронтальный презентация творческих работ.
3.7. Рельефное изображение комбинированное занятие, праздник, Видеометод словесный наглядныйпрактический   выставка, коллективная рефлексия
IV Бумагопластика (техника аппликации, декупажа).  
4.1. Техника аппликации, декупажа занятие -практика, соревнование словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный фронтальный открытое занятие для родителей.
4.2. Знакомство с техникой аппликации. комбинированное занятие словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный   опрос, самостоятельная работа,
4.3. Знакомство с техникой бумажная мозаика. экскурсия, занятие-практика Видеометод словесный наглядныйпрактический   выставка. коллективная рефлексия
4.4. Элементы декупажа путешествие, ролевая игра Видеометод, с ловесный,наглядныйпрактический   контрольное занятие.
V Участие в выставках, конкурсах
5.1. Участие в выставках, конкурсах. выставка, ярмарка практический рефлексия
VI Заключительное занятие
6.1. Заключительное занятие. нетрадиционное занятие наглядныйпрактический фронтальный выставка, ярмарка  

Второй год обучения

Раздел и тема программы Формы занятий Приёмы и методы Формы подведения итогов
I Вводное занятие. Комбинированное, тренинг словесный наглядный   опрос  
II Пластилинография(работа с соленым тестом, полимерной глиной, холодным фарфором).  
1. Жанр изобразительного искусства - натюрморт. мастерская, занятие-практика, экскурсия в музей словесный наглядныйпрактический индивидуальный презентация творческих работ
2. Жанр изобразительного искусства – пейзаж. Путешествие в сказку занятие турнир, словесный наглядныйпрактический показ видеоматериалов коллективный контрольное занятие, взаимозачет.
3. Жанр изобразительного искусства – портрет. тренинг, деловая игра мастерская словесный практический объяснительно- иллюстративный в парах самостоятельная работа, презентация творческих работ.
III Бумагопластика (техника аппликации, декупажа).
1. Техника работы с бумагой. комбинированное занятие турнир, словесный наглядный объяснительно- иллюстративный выставка, коллективная рефлексия
2. Техника аппликации. Техника «Скрапбукинг». защита проектов, практическое занятие, словесный наглядныйпрактический коллективно-групповой презентация творческих работ.
3. Мозаика. Комбинированная техника. экскурсия, занятие-практика словесный наглядныйпрактический групповой выставка, коллективная рефлексия
4. Декупаж. Объемно-пространственная композиция. комбинированное занятие, конкурс, экскурсия в музей наглядныйпрактический в парах выставка, самостоятельная работа.
IV Роспись(техника витража).
1. Роспись контрастным цветом.Цветоведение. ролевая игра, мастерская словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный показ видеоматериалов опрос, самостоятельная работа, коллективный анализ работ
2. Роспись в круге. комбинированное занятие, праздник Видеометод словесный наглядныйпрактический   выставка, коллективная рефлексия
3. Роспись панно, техника Point-to-Point. экскурсия, комбинированное занятие словесный наглядныйпрактический коллективно-групповой открытое занятие для родителей, самостоятельная работа.
V Участие в выставках, конкурсах.
  Участие в выставках, конкурсах. выставка, ярмарка практический рефлексия
VI. Заключительное занятие.  
  Заключительное занятие. нетрадиционное занятие наглядныйпрактический фронтальный презентация творческих работ, коллективный анализ работ

Третий год обучения

Раздел и тема программы Формы занятий Приёмы и методы Формы подведения итогов
I Вводное занятие. Нетрадиционное занятие наглядный объяснительно- иллюстративный показ видеоматериалов   коллективная рефлексия
II Пластилинография(работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом).  
1. Натюрморт. Рельеф. творческая встреча практическое занятие   словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный   самостоятельная работа, презентация работ
2. Композиция. Пейзаж. Объемно-пространственная композиция. комбинированное занятие дискуссия, словесный наглядныйпрактический показ видеоматериалов коллективный контрольное занятие, взаимозачет.
3. Портрет. Коллективная творческая деятельность. тренинг, деловая игра, мастерская словесный наглядныйпрактический объяснительно- иллюстративный показ видеоматериалов контрольное занятие, взаимозачет. анализ работ
4. Самостоятельная тематическая композиция. комбинированное занятие, экскурсия. практический наблюдение исследовательский индивидуальный самостоятельная работа, презентация работ
III Бумагопластика (техника аппликации, декупажа, дизайнерское конструирование)  
1. Аппликация. Украшение предметов интерьера. защита проектов, тренинг, словесный наглядныйпрактический коллективно-групповой презентация творческих работ.
2. Декупаж. Разработка и выполнение авторской работы. экскурсия, тренинг, словесный наглядныйпрактический индивидуальный выставка, коллективный анализ работ
3. Конструирование с элементами мозаики. комбинированное занятие, конкурс. наглядныйпрактический групповой выставка, коллективная рефлексия
4. Самостоятельная тематическая композиция.   практическое занятие, дискуссия, словесный наглядныйпрактический индивидуальный самостоятельная работа, презентация работ
IV Роспись.  
  Оформление интерьера с элементами витража. комбинированное занятие, праздник Видеометод словесный наглядныйпрактический выставка, коллективная рефлексия
  Комбинированная роспись. творческая встреча, посещение выставки словесный наглядныйпрактический   открытое занятие для родителей
  Самостоятельная тематическая композиция. занятие-практика дискуссия, наглядныйпрактический индивидуальный презентация творческих работ.
V. Участие в выставках, конкурсах.
  Участие в выставках, конкурсах.   выставка, ярмарка практический рефлексия
VI. Заключительное занятие.
  Заключительное занятие.   Вернисаж практический вернисаж, кол. анализ работ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: