Динамика продаж магазина «Мульти» в Ростове–на–Дону с декабря по май с 2004 по 2005 год представлена ниже (таблица 8).
Таблица 2.8 – Прибыль от реализации продукции магазина «Мульти» за шесть месяцев
Месяц | Год | Товарооборот, в рублях |
Декабрь | 1 310 816 | |
Январь | 813 977 | |
Февраль | 1 216 961 | |
Март | 1 449 631 | |
Апрель | 1 327 506 | |
Май | 1 451 471 |
Используя данные из таблицы 8, была построено графическое представление динамика продаж товаров ООО «Мульти» (рисунок 11).
Рисунок 2.11 – Динамика продаж товаров магазина «Мульти»
Структуру товарооборота «Мульти» можно разделить по восьми основным позициям:
– товары VIP группы, т.е. очень дорогие сувениры, скульптуры, кальян, часы, сувенирное холодное оружие, галантерея. Товары этой группы составляют «львиную долю» (40%) от всего товарооборота компании и являются «козырной картой» магазина.
– посуда. Это и пивные бокалы, керамика, фарфор, различные столовые приборы, кружки, тарелки, металличесая столовая посуда. Доля в структуре товарооборота – 10%
– сувениры. Это различные фоторамки, фигурки, шкатулки, копилки, свечи, подсвечники и многие другие товары. Доля в структуре товарооборота – 10%
– товары интерьера. Сюда входят различные картины, коллажи, икебаны, светильники, постеры и т.д. Доля в структуре товарооборота – 9%
–упаковка и упаковочные материалы. Это подарочные коробки, пакеты, «бантики» и др. Доля в структуре товарооборота – 7%
– парфюмерия. Это различные приспособления для бани и сауны, для ухода за внешностью. Доля в структуре товарооборота – 5%
– кухонный инвентарь. В продаже имеются сковородки, посуда для приготовления, ножи, вилки, различные емкости для хранения. Доля в структуре товарооборота – 4%
|
– детские игрушки. Самая слабая позиция магазина. Доля в структуре товарооборота – 3%. Но в то же время руководство компании считает эту позицию важной, т.к. покупатели очень часто приходят в магазин с детьми, которые эти самые игрушки любят и начинают просить своих родителей о покупке. Таким образом, магазин приобретает дополнительных клиентов.
Ниже представлена структура товарооборота в ООО «Мульти» (таблица 10).
Таблица 2.10 – Структура товарооборота в магазине «Мульти»
В рублях
Товар (группа товаров) | Месяц | итого | |||||
декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Парфюмерия | |||||||
Посуда | |||||||
Детские игрушки | |||||||
Товары VIP класса | |||||||
Интерьер | |||||||
Упаковка | |||||||
Сувениры | |||||||
Кухонный инвентарь | |||||||
Всего |
Используя данные из таблицы 10, было представлено графическое представления товарооборота в ООО «Мульти» (рисунок 12).
Рисунок 2.12 – Структура товарооборота в в магазине «Мульти»
Сегментация рынка – это маркетинговая деятельность предприятия по классификации потенциальных потребителей его товаров в соответствии с их требованиями, особенностями спроса или реакция потребителей на те или иные маркетинговые мероприятия. По существу это разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те, или иные виды маркетинговой деятельности.
|
Цель сегментации рынка – реализация одного из основных направлений концепции маркетинга - максимальное удовлетворение потребностей потребителей, через обеспечение адресности выпускаемых товаров.
Сегмент рынка может быть определен по-разному, но, в сущности, - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).
Какого-то единого метода сегментации рынка не существует. При сегментировании потребительских рынков пользуются основными географическими, демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими переменными.
Проследим динамику посещаемости магазина «Мульти» (таблица 11).
Таблица 2.11 – Динамика изменения количества посетителей ООО «Мульти»
Месяц | Количество посетителей, человек |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Как видно из таблицы количество посетителей, которые посещают магазин «Мульти» варьируется в среднем от 400 до 700 (302 в январе – скорее исключение, чем правило).
Количество посетителей магазина «Мульти» в среднем за день по каждому месяцу.
Используя данные из таблицы 11, был построен график количества посетителей (рисунок 13).
Рисунок 2.13 – Количество посетителей ООО «Мульти»
Основными покупателями магазина «Мульти» являются женщины. Это отчётливо показывает круговая диаграмма (рисунок 14).
|
Рисунок 2.14 – Сегментация по половой принадлежности
Если же разбить этот сегмент на возрастные категории, чтобы чётко себе представлять основных клиентов и покупателей магазина, то получится, что в основном покупателями товаров «Мульти» являются женщины в возрасте от 26 до 37 лет (36%).
Построив аналогичную круговую диаграмму по мужчинам, можно было увидеть, что основной покупатель «Мульти» среди мужского пола – это мужчина в возрасте от 26 и до 50 лет, т.е. достаточно большая целевая группа.
Эти данные показали, что основными покупателями и клиентами магазина «Мульти» являются женщины, на что и следует опираться при своих маркетинговых решениях, рекламной кампании, мерчендайзинге.