Единица, осознающая осознание 1 глава




ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

 

П ри чтении этой книги ни в коем случае не пропускайте слова, которые вы не поняли полностью.

 

Единственная причина, по которой человек бросает учёбу, или запутывается, или становится неспособным к обучению, заключается в том, что он пропустил слово, которое не понял.

 

Замешательство или неспособность усвоить или выучить возникает ПОСЛЕ того, как человек встретил слово, которому он не нашёл определения и которое он не понял.

 

С вами когда-нибудь случалось такое, что дойдя до конца страницы, вы осознавали, что не помните, о чём читали? Что ж, где-то раньше на этой странице вы пропустили слово, определения которого вы не знали или знали неправильное определение.

 

Вот пример. «Наше внимание привлекли ропаки, ослепительно сверкавшие в лучах восходящего солнца». Смотрите, что получается: вам кажется неясным всё предложение, тогда как на самом деле ваше непонимание произошло исключительно от одного слова, которое вы не поняли, — «ропак», что значит «льдина, стоящая ребром».

 

Слова, которые вам придётся посмотреть в словаре, необязательно будут новыми или необычными. Часто может оказаться неверным ваше понимание самого простого слова, что и будет причиной замешательства.

 

Эта информация о том, что нельзя пропускать непонятые слова, является наиболее важной во всём обучении. Каждый предмет, который, вы начали изучать и бросили, содержал слова, значения которых вы не знали.

 

Поэтому при чтении этой книги ни в коем случае не пропускайте слова, которые вы не вполне понимаете. Если материал кажется запутанным и его никак не удаётся понять, то прямо перед этим местом вы обнаружите непонятое слово. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, ДО того места, где у вас начались трудности, найдите непонятое слово и посмотрите его значение в словаре.

 

 

Определения

В помощь читателям новые и наиболее трудные слова вынесены в сноски на тех страницах, где они появились впервые. Эти слова могут также иметь и другие определения. Их можно найти в словарях.

 

Глоссарий, включающий определения всех слов, вынесенных в сноски, имеется в конце этой книги.

 

Содержание

 

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Содержание

Предисловие

Дианетика

Основы жизни

Единица, осознающая осознание

Акцент на способности

Кодекс одитора

В ловушке

Общение

Использование общения

Двустороннее общение

Задержка общения

Пан-детерминизм

Шесть базовых процессов

Процессинг общения

Клир с одной попытки

Процессинг АРО

Экстериоризация

Об авторе

Глоссарий

Какие препятствия существуют в общении и понимании?

 

Предисловие

 

Т айна! Тайны, тайны и тайны! О, нескончаемый поиск ответов, дальние-дальние дороги исканий, пути, остановки, шифры, символы, математичность[1], абстрактность, всевозможные соединения и хитросплетения тайн, тайн, тайн.

 

И истина. Истина! Все мы, от Джона Китса[2]до Джонни Джонса[3]имеем дело с истиной, истиной, истиной. Профессора владеют истиной, приверженцы религий владеют истиной, звёзды владеют истиной — практически все, кроме правительства, владеют истиной, истиной, истиной.

 

Знание! Его обожают, как драгоценный источник света, к нему испытывают отвращение, как к какому- то невротическому кошмару, — и всё это знание, знание, знание! Вы получаете за него дипломы и покупаете наполненные им книги, гибнете из-за его нехватки и торжествуете при его отсутствии. Но чем бы ни было знание, оно драгоценно и бесполезно, оно опасно, ужасно и вожделенно.

 

Но что же такое знание? Что же такое тайна? И что такое истина?

 

Этот вопрос задавал Понтий Пилат[4], когда умывал руки. Александр Македонский[5]предавал казной гонцов, когда истина приходилась ему не по вкусу. Халдейские жрецы завладели толикой истины, и в результате их правления Халдея[6]отошла в историю и Вавилон[7]превратился в прах. Правители и простой люд, учёные и генералы выносили приговоры именем истины, посвящали свои жизни истине, сражались за неё, отрицали её, но так никогда и не дали ей определение.

 

Так что же такое истина? Что. такое знание? Что такое тайна? Выдумки ли это, навеянные шаманскими видениями? Связаны ли они с наукой? Относятся ли они к философии? Что они собой представляют, где их истоки? Существуют ли они? Владеет ли кто-нибудь ими? Были ли они когда- нибудь записаны, произнесены или угаданы? И не сойдёт ли человек с ума, если познает их?

 

Дианетика вошла в этот мир 9 мая 1950 года, когда была опубликована книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Она ворвалась неистово, хотя несла в себе послание мира. Её прочли полмиллиона американцев, и многие, многие из них начали применять её — и применяют по сей день. С каждым годом расходится всё большее количество её экземпляров — больше, чем в среднем у «бестселлера».

 

Дианетика была приключением; она вела в тёмные владения тайны, чтобы накопить знание и установить истину. До Дианетики эти понятия принадлежали философии эзотерических[8]или догматических школ либо использовались шарлатанами — в церковных одеяниях или без них — для завлечения людей в свои сети.

 

Дианетика вошла в мир, где разум переживал свои тёмные века, где доверяли только фактам физической вселенной. К моменту рождения Дианетики каждый свободный мыслитель, которого знало человечество, уже давно был сожжён, или отравлен, или брошен в «мусорную кучу» — кучу из учебных планов так называемых университетов. Это. был век, где слава ожидала лишь производителя (не изобретателя) нового консервного ножа, где разум «приводили в норму», пропуская через него электричество, а философию создавали с помощью униваков[9]. Поскольку знание и тайна принадлежали лишь различным заинтересованным кругам, Дианетика подверглась яростным нападкам с разных сторон. Медицина, полностью отдавая себе отчёт в том, что она не может ни излечить, ни даже облегчить большинство человеческих недугов, резко и злобно осуждала во влиятельных еженедельных журналах любой новый взгляд в сторону знания и истины, ведя себя, словно примадонна, которая уже охрипла, но тем не менее не даёт начать следующее действие. Правительство, которое в то время вело войну, прекрасно сознавало, что американские лётчики уже немолоды и медлительны, но тем не менее было неспособно вести общение о чём-либо, что могло бы исправить положение. Общество потребителей США[10], убеждённый сторонник всего хорошего и надёжного, поддержало протест капитала[11]против новой идеи. Коммунистическая партия, будучи категорически против любых изменений в умах, поскольку это, несомненно, поколебало бы фанатизм её последователей, сделала всё возможное и невозможное, чтобы поддержать позицию капитала. Для любого, кто хотел обладать монополией на знание и истину, Дианетика была врагом. Они считали её деградировавшей и порочной, они считали её мошеннической мистификацией — или, по крайней мере, так они говорили. Однако существует закон: то, что полностью понято, прекращает своё существование. Их мнение о Дианетике не могло быть правильным: ведь Дианетика всё ещё существует.

 

Многое произошло за последующие четыре бурных года. Из всего произошедшего единственное, что было последовательным и прогрессивным, — это движение Дианетики по дороге знания в глубь царства тайны, приближающее нас к истине.

 

Дианетика в первую очередь нанесла удар по благоговейному почтению и застывшим формам. Первая книга была копьём, брошенным в незыблемые священные основы философских факультетов и: их литературы. Она очень заботливо проявляла беззаботность в отношении запятых, исходя из убеждения, что запятые, вопреки утвердившемуся мнению, не в силах исказить абсолютную истину. Первая книга была написана для того, чтобы её прочли и поняли. Она была написана также для того, чтобы разочаровать, убрать с дороги и Предостеречь тех, кто уготовил бы ей судьбу объекта почитания. Первая книга была написана для того, чтобы её мог применять каждый, кто в состоянии её понять. Она была написана таким образом, что крут читателей, разумеется, не мог включать в себя ещё не вымерших шарлатанов в области разума (называемых психиатрами) и профессиональных дилетантов в сфере человеческих способностей — психологов. Как обнаружилось, их невозможно обучить, а если бы это и было возможно, они не были — бы заинтересованы в достижении предложенных целей. Поэтому возникла необходимость в появлении людей совершенно иной породы — возникла необходимость в одиторах[12]. И они появились.

 

Это приключение — движение к истине по дороге знания — было очень ярким и новым в 1950 году, В 1954 оно было уже не столь новым, но гораздо более ярким. В 1950 году были даны определённые обещания, которые содержатся в последней главе книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья». И теперь эти обещания выполнены.

 

Человека можно сделать клиром[13]За относительно короткое время хорошо подготовленный и компетентный одитор может сделать человека клиром, то есть привести к состоянию, описанному во второй главе первой книги.

 

В данную книгу включены процессы[14], применение которых позволяет делать людей клирами. Это не значит, что одиторов не нужно обучать, — напротив, мы установили, что это необходимо. Это значит, что одитор, прошедший обучение и получивший процессинг[15], может теперь взять эти новые процессы, провести их в соответствии с указаниями и получить результат — клира.

 

Итак, «Дианетика 55!», по сути дела, является Книгой Второй по Дианетике. Титул «Книга Первая» был единодушно присвоен книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Однако никто никогда не называл «Науку выживания», опубликованную в 1951 году, Книгой Второй; Никто её так не называл, потому что она, очевидно, таковой и не являлась. «Наука выживания» сама по себе была книгой первой. Она была первой книгой плана В, изложенного в заключительной главе настоящей книги первой. «Наука выживания» отважилась рассмотреть причины тех проблем, которые были описаны в «Дианетике»; она не занималась их решением.

 

Следовательно, у нас никогда не было второй книги по Дианетике. Такая книга должна была бы поднять те же самые проблемы, что и первая книга, и разрешить их, используя ту же самую систему взглядов и оперируя теми же самыми понятиями.

 

Если взглянуть на то, как в целом обстоят дела с художественной и технической литературой, можно обнаружить, что в случае четырёхлетнего — почти пятилетнего — перерыва между первой и второй книгой того или иного автора круг его читателей за это время уменьшается. Но когда мы рассматриваем статус Дианетики, и когда мы осознаём, что здесь несколько тысячелетий деятельности сжимается до нескольких лет, мы видим, что четырёх- или пятилетний интервал между выпуском первой и второй книг — это не так уж плохо.

 

Что же произошло за эти четыре — пять лет? Многое. Начнём с того, что наши исследования и наше развитие были как-то профинансированы, и основная организация, преодолев многочисленные трудности, выжила. Произошло множество мелких событий, которые в последующее десятилетие обратятся в прах — ведь ни одному из этих событий, ни одной из этих страшных историй, ни одной из этих, атак, ни одной из этих вещей, связанных с финансированием или коммерческими успехами, не дано воспрепятствовать тому, что в отличие от всего остального имеет значение, — результату многолетних устойчивых достижений на пути знания, ведущему к абсолютной истине.

 

Знание, истина, тайны — это составные части жизни, и это её анатомия[16]Поэтому они не должны находиться в чьей-то собственности. Они не должны быть спрятаны или извращены. Им нужно позволить находиться у всех на виду под ярким солнечным светом, ибо только когда они видимы, владеть ими и знать их безопасно.

 

Это Книга Вторая по Дианетике. Она может означать новую Землю, новую свободу. Но что бы она ни означала, она не может означать «ничего », в том смысле, в котором человек использует это слово; ибо, раскрыв тайну, вы никогда уже снова не сделаете её тайной в той же степени.

Л.Рон Хаббард

Финикс, 1954.

 

Дианетика

 

П очему люди хотят знать что-нибудь о человеческом разуме? И коли на то пошло, почему люди верят, что познание человеческого разума либо недостижимо, либо нежелательно? Почему люди, которые, казалось бы, пытаются найти ответы на загадки разума, настолько далеко отходят от этого предмета, что начинают исследовать крыс и совершенно не смотрят на людей? И почему люди, заявляющие, что они занимаются лечением разума, настолько сильно отклоняются от этого, что используют электрический шок?

 

Ответы на эти вопросы относительно просты. Очень трудно контролировать человека, который знает структуру, функции и динамики[17]человеческого разума. Единственный способ установить контроль над разумом — это, используя силу, сделать разум невежественным в отношении самого себя. И если говорить об изучении и лечении разума, то разум, который сделали невежественным в отношении самого себя, должен восстановить осознание собственных основ, прежде чем его можно будет считать выздоровевшим. А когда разуму возвращено полное осознание, его уже более нельзя сделать жертвой. Поэтому для того, чтобы область деятельности или общество в целом были эффективными, они должны; перейти от ориентации на рабский труд к деятельности на основе свободы и согласия.

 

Вы должны хотеть познать себя и других в той же степени, в какой вы не хотите, чтобы вас контролировали другие. Вас будут контролировать в той же степени, в какой вы отталкиваете знание о самом себе.

 

Простая и убедительная наука о разуме жизненно необходима для любого общества, которое хочет стать свободным и оставаться свободным. Противодействовать усилиям, направленным на создание такой науки, или выступать против них будут только те элементы общества, которые, по невежеству своему, хотят сохранить свою власть, основанную на рабстве. Всё, что ведёт к свободе, — ведёт к счастью, душевному и физическому здоровью. Всё, что ведёт к рабству, — ведёт к страданиям, болезни и смерти. Как в отношении больного артритом, так и в отношении человека, страдающего неврозом, можно сказать следующее: основная причина физического или умственного недуга коренится в усилиях, направленных на ограничение свободы индивидуума, группы или человечества.

 

Дианетика — это усилие поднять человека на такой уровень свободы, где будут преобладать порядочность и счастье и где знание о человеческом разуме само по себе предотвратит бессовестное использование механизмов рабства. Можно бороться с Дианетикой, можно её очернять, можно публично пригвождать к позорному столбу её основателя и тех, кто ею занимается, но её невозможно игнорировать. Её не утопить в восхвалениях, не уничтожить, в огне- какой-нибудь «чистки», поскольку, как можно прекрасно увидеть, единственное стремление человека, которое не может быть уничтожено, — это его стремление к свободе, душевному здоровью, более высоким достижениям во всех его дерзаниях. Это стремление — единственная из добродетелей человека, искупающая все его недостатки. И. поскольку Дианетика является таким стремлением, поскольку основные задачи Дианетики с момента её зарождения были неизменно направлены на достижение большей свободы, она не может погибнуть, — факт, который с течением времени, безусловно, будет всё более раздражать рабовладельцев.

 

Мы могли бы попытаться вступить в спор о том, что такое Дианетика: наука ли, искусство, гуманитарный предмет или мистификация, но это принесло бы нам, мало пользы, поскольку это было бы лишь пустым словопрением. Дианетика такова, какова она есть, и вся её сущность может быть выражена словами: «понимание человека». Является она наукой или нет — нам безразлично. Будет ли более правильно отнести её к категории «приключение», «загадка» — нам безразлично. Нам не безразлично то, получит ли она распространение и известность, потому Что везде, где появляется Дианетика, исчезает рабство. Разум, который понимает себя, — это разум свободного человека. Такой разум больше не склонен к навязчивому[18]поведению, бездумному подчинению, использованию уничижительных намёков. Он не чувствует себя чужим в своём окружении. Он решает проблемы и создаёт игры. Порабощённый разум слаб. Свободный разум могуч, и вся его мощь определяется свободой и заключается в свободе.

 

Зачем нужно что-то знать о своём разуме? Подобным по значимости был бы вопрос: «Зачем нужно жить?» Как-то один фантаст придумал мир, целиком и полностью состоящий из машин, так что одни машины ремонтировали другие, а их, в свою очередь, ремонтировали третьи; это происходило таким образом, круг замыкался, и машины выживали. Он написал этот рассказ, основываясь на убеждении, которое так дорого сердцу учёных — ядерщиков, — убеждении в том, что существует только машина, что человек появился: в результате самовозгорания[19]грязи, что души не существует, что свобода невозможна, что всё поведение является раздражительно-ответным[20]и причинного[21]мышления быть не может. Ну и мир бы это был! Но именно такой мир, построенный по такой модели, является целью поработителе. Если бы каждого человека можно было низвести от состояния свободы до точки, где он считал бы себя лишь винтиком в огромной машине, — тогда всё было бы порабощено. Но кто тогда остался бы, чтобы наслаждаться этим миром? Кто остался бы, чтобы извлекать из этого выгоду? Не поработитель, поскольку он первый пал бы жертвой. Он пал бы жертвой своих же собственных механизмов. По нему с полной силой ударили бы его собственные попытки поймать других людей в ловушку. Какая цель была бы у такого мира машин? Не существует цели, достойной рассмотрения, которая не включала бы в себя достижение счастья и приобретение опыта. Когда человек больше не может видеть счастья в своём будущем — он, мёртв… Он становится не более чем одушевлённым роботом, не имеющим ни понимания, ни человечности; поэтому он совсем, не прочь создавать ракеты такой разрушительной силы, что. они способны уничтожить всю цивилизацию, способны разрушить счастье — всех и каждого радиацией, которую человек, в отличие от ядерного реактора, не может «переварить». Итак, удаляясь от представлений о свободе, мы входим во тьму, где воля, страх и жестокость одного или нескольких людей, (неважно, насколько они образованны) способны уничтожить всё, ради чего мы трудились, всё, на что мы надеялись. Именно это случается, когда машина выходит из-под контроля или когда то же самое происходит с человеком, ставшим машиной. Человек может стать машиной только в том случае, когда он более не способен понимать свою собственную бытийность[22]и утратил с. ней связь. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы мы понимали некоторые вещи, относящиеся к разуму, чтобы мы понимали, что мы сами и есть разум, что мы не являемся машинами; и чрезвычайно важно, чтобы человек немедленно поднялся на более высокий уровень свободы, где можно держать под контролем разрушительную реакцию машин и где сам человек может наслаждаться своей долей счастья, на которую он имеет право.

 

Книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья» была написана для мира, в котором разработки в области расщепления атомного ядра[23]только начинались. Но «Дианетика-55!» пишется в мире, где есть бомбы настолько мощные, что они могут опустошить целый континент. Министр обороны США недавно сделал заявление о том, что такое оружие имеется и может быть применено. Этот факт, а также предположение министра о том, что существуют люди, у которых настолько не хватает человечности, что они способны пустить подобное оружие в ход, приводят нас к выводу: где-то кому-то пора вступить в эту игру. Его обещания затрагивают нас лично, и от этого факта не уйти. Вы посчитаете сумасшедшим любого, кто попытается уничтожить все книги во всех библиотеках США и России. Вы решите, что человек совершенно сошёл с ума, если он будет настаивать на уничтожении всей вашей личной собственности. Вы будете убеждены, что этот человек сумасшедший, если он настаивает на том, что путь в будущее непременно лежит через уничтожение вашего тела и всего рода человеческого, чтобы некому было об этом помнить. Только буйно помешанный, находясь в бредовом состоянии, может строить планы о том, чтобы положить конец всем стремлениям во всех уголках Земли. И только апатичный глупец будет бездействовать перед лицом неизбежного уничтожения его сам: ых сокровенных мечтаний и самых дорогих его сердцу чаяний, перед лицом уничтожения его имущества — вплоть до документов и денег в его кошельке. После подобного разрушения не останется ничего, чем можно было бы владеть. Оно означает конец всего, на что мы все надеемся, всего, к чему стремились мы и наши предки; и я думаю, что человек, способный наблюдать за этим равнодушно, не испытывая никакого побуждения действовать, настолько потерян для человечества, для самого себя, своей семьи и своих друзей, что его личное убеждение наверняка состоит в том, что надежды нет — ни для чего, нигде и никогда. Трудно представить себе столь глубокую испорченность. Мы совершенно точно знаем, что неправильным действием является бездействие. Какой бы ни была ситуация, мы знаем: бездействие это ошибка. Человек попадает в серьёзные неприятности лишь тогда, когда он решает, что в данной ситуации он ничего не может сделать.

 

В этот момент он ступает на порог смерти. Когда у человека в конце концов появлялась уверенность в том, что он бессилен перед лицом судьбы или каких- то определённых обстоятельств, он становился рабом обстоятельств — в той степени, в которой он был уверен в своём бессилии. Поэтому сейчас в этом мире неправильным действием является бездействие. Неважно, насколько невероятен, насколько фантастичен план, за выполнение которого мы принимаемся, неважно, каким образом мы выдвигаем этот план, это всё равно лучше, чем отказ от любых планов и действий. Может быть, наши планы — нечто большее, чем фантазия. Может быть, мы, обладая знанием о разуме и человеке, ещё сможем предотвратить бездействовать перед лицом неизбежного уничтожения его самых сокровенных мечтаний и самых дорогих его сердцу чаяний, перед лицом уничтожения его имущества — вплоть до документов и денег в его кошельке. После подобного разрушения не останется ничего, чем можно было бы владеть. Оно означает конец всего, на что мы все надеемся, всего, к чему стремились мы и наши предки; и я думаю, что человек, способный наблюдать за этим равнодушно, не испытывая никакого побуждения действовать, настолько потерян для человечества, для самого себя, своей семьи и своих друзей, что его личное убеждение наверняка состоит в том, что надежды нет — ни для чего, нигде и никогда. Трудно представить себе столь глубокую испорченность. Мы совершенно точно знаем, что неправильным действием является бездействие. Какой бы ни была ситуация, мы знаем: бездействие это ошибка. Человек попадает в серьёзные неприятности лишь тогда, когда он решает, что в данной ситуации он ничего не может сделать.

 

В этот момент он ступает на порог смерти. Когда у человека в конце концов появлялась уверенность в том, что он бессилен перед лицом судьбы или каких- то определённых обстоятельств, он становился рабом обстоятельств — в той степени, в которой он был уверен в своём бессилии. Поэтому сейчас в этом мире неправильным действием является бездействие. Неважно, насколько невероятен, насколько фантастичен план, за выполнение которого мы принимаемся, неважно, каким образом мы выдвигаем этот план, это всё равно лучше, чем отказ от любых планов и действий. Может быть, наши планы — нечто большее, чем фантазия. Может быть, мы, обладая знанием о разуме и человеке, ещё сможем предотвратить совершение этого жуткого преступления, ведущего к забытью.

 

Следовательно, Дианетика — это оружие. Это оружие, появившееся своевременно. Это единственное существующее оборонительное оружие, способное хладнокровно противостоять атомной бомбе. Дианетика может потерпеть неудачу только в том случае, если она не будет использоваться, если те, кто знают о ней, не будут применять её в самой полной мере. Если бы вы, взяли существующую в наши дни технологию Дианетики, отыскали кого-нибудь, чья деятельность имеет хоть какое-то отношение к развязыванию и ведению атомной войны, и применили к нему эти методы, то вы бы вскоре подняли его человечность на достаточно высокий уровень, чтобы он осознал какую-то долю своей ответственности перед родом человеческим. Ваша задача будет осложнена тем, что люди, связанные с ведением атомной войны, по закону не имеют права на получение какой-либо психотерапии[24]. Если вам это покажется невероятным, вы должны понять, что любой человек, работающий в правительственных органах и имеющий доступ к информации под грифом «секретно» или «совершенно секретно», не должен никому сообщать никакой информации о своей работе. И правительства боятся, что подобная информация может попасть к людям, работающим в области душевного здоровья. Поэтому, если обнаружится, что человек, работа которого как-то связана с расщеплением атомного ядра, проходит какой-либо процессинг, он будет немедленно освобождён от своей должности и лишён допуска к секретной информации. Но ситуация не безнадёжна. Предположим, кто-нибудь проведёт всем этим людям процессинг, и всех их лишат допуска к секретной информации, — кто тогда останется? Или предположим, кто-нибудь достаточно убедительно докажет идиотизм всего этого людям, которые отвечают за судьбы человечества (но при этом не берут на себя никакой ответственности за них), и добьётся, чтобы от всех, кто связан с использованием расщепления атомов или с разработками в этой области, потребовали документально подтвердить своё душевное здоровье. Ведь только безумцы уничтожают. Помните это! Только безумцы могут привести Землю к гибели. Если одному из таких людей (представляющему собой просто машину, которая бездумно ощупью пробирается вперёд) провести процессинг, он начнёт осознавать, что и на нём лежит, ответственность за безопасность человечества. Заставить его применить такое оружие против человечества можно лишь в том случае, если он раб. На Земле нет противоречий настолько острых или требующих такого экстренного вмешательства, чтобы возникла необходимость в войне, тем более ядерной, которая приведёт к уничтожению как минимум одного континента, а через несколько лет и всей планеты Земля.

 

Кто поверит, что можно уничтожить всё живое на одном континенте, не загрязнив при этом атмосферу Земли настолько, что все остальные формы жизни на этой планете не будут подвергнуты опасности или вовсе уничтожены? Какие противоречия между людьми могли бы стать причиной подобной судьбы для Земли? Не существует таких противоречий между людьми. Такие противоречия могут возникнуть между машинами: кто-то, нажимает на их кнопки, и эти машины, ничего не осознавая, приходят к решениям, за которые они не несут ответственности.

 

Существует множество способов достижения более высокого уровня безопасности для Земли. Ни один из этих способов не включает в себя насилие или революцию. Все они включают в себя большую свободу для человечества. Дианетика является ключевой технологией, необходимой для контроля за деятельностью, связанной с расщеплением атомов. Помните это, а также помните, что Дианетика — это наука, которая требует точности. Она работает только тогда, когда её применяют точно. Ведь когда вы хотите чего-либо достичь с её помощью — избавить близкого вам человека от боли при затянувшемся психосоматическом[25]заболевании или спасти группу, страну или мир, — она работает только в том виде, в котором создана. Она не работает при внесении в неё нововведений. Это наука, требующая точности. Перед ней стоит точно определённая задача. В Дианетике содержится больше ответов, чем было у человека когда-либо ранее, и этих ответов достаточно, чтобы сделать человека свободным, — если её применять!

 

Основы жизни

 

О сновы жизни (которые гораздо более широко рассматриваются в Саентологии[26], чем в Дианетике) ничуть не изменятся, если рассматривать их применительно к человеку.

 

Всё в жизни подразделяется главным образом на способность и механику, что также можно назвать подразделением на качество и количество, но это будет менее точно.

 

Когда механика обладает способностью делать что-либо, эта способность только кажущаяся. Механику наделила способностью жизнь. Вполне допустимо полагать, что электронный мозг способен мыслить, но при следующем условии: вы должны осознавать, что необходимо присутствие жизни, для того чтобы дать такому мозгу мотив, наделить его качеством или задать ему направление. Электронный мозг будет сидеть весь день, ничего не делая, до тех пор пока жизнь не запустит эту машину. Он выдаст миллионы ответов, но ни один из них, каким бы умным: он ни был, не будет иметь никакого смысла, пока его не рассмотрит жизнь. Машина — это не более чем вспомогательный механизм для жизни. На самом деле, не будь жизни, не было бы и машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: