Единица, осознающая осознание 2 глава




 

Под механикой мы понимаем все без исключения существующие предметы, движения и пространства. Основным из вышеперечисленного, основным в любой механической системе является пространство. Затем идёт энергия. Затем — сгустившаяся или уплотнившаяся энергия, называемая материей, И наконец, в Любой механической системе, в любой механике всегда присутствует относительное изменение положения частиц или предметов, которое мы называем временем. Таким образом, у нас есть пространство, энергия, материя и время. Рассматриваем ли мы тело, работающее на том или ином виде энергии, автомобиль или гору, мы всё равно имеем дело с тем, что называем здесь механикой. Механика всегда количественна: это всегда такое-то расстояние, такая-то масса, столько-то часов. Качество пространства, энергии, материи и времени имеет ценность только тогда, Когда пространство, энергия, материя' к время рассматриваются, используются или контролируются жизнью. В действительности оно даже не может существовать, если нет жизни. Правильно это положение или нет, но оно работает, и оно является нашим основным исходным положением. У нас есть слово, которым мы обозначаем механику. Это слово — МЭСТ, составленное из английских слов matter (материя), energy (энергия), space (пространство) и time (время). Под МЭСТ мы понимаем все без исключения энергетические системы, будь то жидкие или твёрдые, находящиеся в пространстве или пространствах. Мы не считаем, что жизнь обладает энергией, поэтому любая энергия — даже если она порождена самой жизнью — относится к сфере, охватываемой количественным понятием МЭСТ.

 

Жизнь как таковая обладает качеством и способностью. Механика — это продукт качества и способности. Способность проявляется в управлении материей, энергией, пространством и временем. Качество просто означает, что что-либо подверглось оценке или имеет определённую значимость. Если нет жизни, то не существует никаких оценок и значимостей — иначе говоря, мнений. Рассматривая автоматический выключатель, можно предположить, что он способен принять решение, находиться ли ему в положении «включено» или «выключено». Однако мы должны помнить, что первоначальное решение о том, чтобы сделать выключатель, и о том, что его можно установить в положение «включено» или «выключено», и даже сама конструкция выключателя полностью обуславливаются качеством, присущим жизни.

 

В сфере механики мы не находим созидания. Мы находим там изменяющиеся состояния, взаиморасположения, упадок и разрушение тех или иных форм, но мы не обнаруживаем изменения количества. В действительности вся физика основана на положении о «сохранении энергии»; другими словами, сама энергия не может быть создана или уничтожена, она может только переходить из одного состояния в другое. К этому мы могли бы добавить «сохранение пространства», «сохранение материи» и «сохранение времени». Ничто из вышеперечисленного само по себе не способно измениться. Ничто из этого не способно на большее, чем изменение местонахождения или формы. Физик очень любит демонстрировать, что разбивание вазы — это не более чем изменение формы и относительного расположения частиц; что при сжигании куска угля простейшие, частицы материи не изменяются, поскольку, если собрать весь дым, пепел и все излучённые при горении частицы и взвесить их, можно увидеть, что они будут весить столько же, сколько кусок угля до сжигания, другими словами, количество материи не изменяется и, как сказано выше, материя никоим образом не создаёт ничего сверх того, что уже имеется, и ничего к этому не добавляет.

 

Однако жизнь, как было достаточно убедительно доказано, обладает способностью создавать. Она может создавать частицы и дополнительную массу. Это можно легко и весьма убедительно продемонстрировать на человеке. Процесс, известный под названием «Исправление обладания»[27]может увеличить вес человека на 10–15 килограммов, даже если ни в питании, ни в повседневных привычках этого человека не происходит никаких изменений. Другими словами, жизнь, которая присутствует в теле человека и которая в действительности и есть этот человек, может увеличить его массу с помощью определённого процесса. Другой процесс, известный под названием «Совершенное воспроизведение»[28]может сделать прямо противоположное — уменьшить массу человека, и опять же — без изменения питания и его повседневных привычек, при отсутствии каких-либо осложнений, связанных с температурой и выделениями из организма. Таким образом, используя тот же самый подход, который используют физики, можно непосредственно продемонстрировать, причём с лёгкостью, что жизнь действительно создаёт массу и может вызывать её исчезновение.

 

Как видно из статьи в «Британской энциклопедии», ещё 50 лет тому назад достаточно хорошо понимали, что изучение физики следовало бы начинать с исследования разума. Эта статья, в разделе, посвящённом времени и пространству, утверждает, что поскольку пространство и время — явления умственного плана, то отправная точка в описании и изучении этих явлений должна лежать в области разума. Представители так называемых «наук о разуме» XIX столетия не имели достаточного научного образования, — чтобы понять это, а физики, которые большей частью находились в неведении относительно этого факта, не предполагали, что их подлинной сферой деятельности является разум. Таким образом, в гуманитарных и естественных науках, которые зависели друг от друга, существовало неправильное понимание, и в результате получилось, что представители как одних, так и других наук не знали, в какую область им следует направить свои усилия. Если бы изучение разума осуществлялось с применением того же подхода, который используется в физике, с применением всех принципов, известных в химии, физике и математике, — только в этом случае было бы возможно достижение некоторого понимания того, что мы называем жизнью, в том месте, которое мы называем физической вселенной. Но психолог XIX столетия был совершенно незнаком, с химией, физикой и математикой, а психолог XX века их просто ни во что не ставит.

 

Итак, то, что рассматривает, то, что имеет мнения, то, что создаёт, то, что контролирует, то, что имеет цели и желания, то что может переживать, испытывать что-либо, — это жизнь. То, что мы называем пространством, временем, энергией, материей, формами любого вида, является побочным продуктом жизни и контролируется жизнью. Энергия, как в виде умственного образа, так и в виде тела, дерева или скалы, является побочным продуктом жизни. Нет ни малейшей разницы (за исключением лишь плотности и длины волны) между пространством, которое мы видим вокруг себя глазами своего физического тела, и пространствами и формами, которые мы видим, созерцая мысленный образ с закрытыми глазами. Всё это является энергией и подчиняется разнообразным законам энергии.

 

Итак, мы имеем некую единицу, или качество, способную порождать такие количественные вещи, как пространство, энергия, масса и время, способную изменять и контролировать эту массу и энергию, увеличивать или уменьшать их количество.

 

В книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» есть большой раздел, посвящённый единице, осознающей осознание[29]. Когда данный предмет исследовался впервые, было установлено, что не всё является машиной. В процессе поиска истоков различных явлений было необходимо найти где-то «точку-причину»: либо просто принять за истину, что такая точка существует, либо действительно открыть её. Говоря об этой точке-причине, мы использовали два названия. Одно из них было аналитический ум [30]а другое, гораздо более правильное — единица, осознающая осознание. Единица, осознающая осознание, как вытекает из её названия, осознаёт тот факт, что она осознаёт, или осознаёт тот факт, что она живёт. При изучении и обсуждении аналитического, ума становилось ясным ещё кое-что: единица, осознающая осознание, каким-то образом оказалась связанной с компьютерами — иначе говоря, аналайзерам[31]— чтобы управлять остальной частью физической бытийности. Термин аналитический ум, таким образом, означал единицу, осознающую осознание, плюс некий контур или контуры — иначе говоря, машины, — занимающиеся оцениванием и предназначенные для того, чтобы сделать управление телом возможным.

 

Другой темой, широко обсуждавшейся в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья», был реактивный ум. Там говорилось, что этот ум работает на раздражительно-ответной основе и что его действия и реакции обуславливаются командами извне. Считалось, что реактивный ум является набором записей (в форме картинок) того, что человек пережил, организованных таким образом, что они образуют некую законченную схему, и реактивный ум, основываясь исключительно на этой схеме, способен оценивать поведение данного человека. Картинки, содержащиеся в реактивном уме, теперь называются «факсимиле», поскольку это не что иное, как картинки, подобные фотографиям, запечатлевшие окружающий человека мир и сохраняемые этим человеком. Считалось также, что «инграмма» — это особый тип факсимиле, и её отличие от других умственных картинок состоит в том, что частью её содержания является бессознательность и физическая боль. Определение инграммы таково: картинка «момента боли и бессознательности». Считалось, что реактивный ум содержит большее количество этих инграмм, чем аналайзер. Но наблюдения показывали, что аналайзер тоже содержит некоторые из таких картинок, только они имеют более легкую форму и являются локами[32], связанными с инграммой, находящейся в реактивном банке памяти. Рассматривая реактивный ум, мы в действительности рассматривали то, что в электронном мозге называется банком памяти. Вместо перфокарт или системы обработки перфокарт реактивный ум содержит картинки. Эти картинки помещаются на хранение, и они извлекаются на свет находящимися вокруг рестимуляторами[33]. Из-за наличия у человека этих картинок может меняются форма его тела, внешний вид и поведение. Было обнаружено, что устранение одной из таких инграмм с использованием ранних дианетических методов стирания[34]изменяет раздражительно-ответное поведение человека.

 

Здесь мы имели дело с тремя видами ума. Первый — это точка-причина, единица, осознающая осознание, которая, по всей видимости, не имеет каких-либо побочных продуктов, но которая была приведена в тесный контакт и взаимодействие с другим умом, называемым аналитическим. Аналитический ум рационально анализирует ситуации, работая при этом как машина. Он разумен и рационален. Был также третий вид ума, ещё более удалённый от единицы, осознающей осознание, — действующий без какого-либо согласия со стороны точки-причины и никоим образом не принимающий её во внимание. Теперь, после очень тщательного рассмотрения этого вопроса, мы видим, что как аналитический ум, так и реактивный являются механическими умами, представляющими собой побочный продукт. Они оба сходным образом зависят от энергии, пространств, памяти для хранения данных и от других количественных вещей. Однако единица, осознающая осознание, сама является решением, сама является знанием. И она наделяет аналитический ум и его системы различными гранями знания, которыми те распоряжаются механическим образом. Единица, осознающая осознание, также невольно предоставляет реактивному уму — который является полностью механическим — право изменять и поправлять действия аналитического ума. Следовательно, мы видим здесь точку-причину и две машины, и мы можем также сделать очевидный вывод: есть единица, осознающая осознание, и она каким-то образом управляет машинами; при этом аналитический ум, реактивный ум и даже тело и наше окружение относятся к механике. Единственное во всём этом, что обладает качеством и принимает решения, — это единица, осознающая осознание, а остальное подчинено ей и зависит в своих выводах от неё или же от того, что находится вокруг. Здесь снова противопоставлены качество и количество.

 

Дальнейшая демонстрация того, как работает единица, осознающая осознание, весьма убедительна. Машина (измерительный прибор), созданная в соответствии со всеми традиционными представлениями физики и электроники и сконструированная из обычных измерительных устройств и электродов, может регистрировать энергию, вырабатываемую аналитическим умом. Эта машина убедительно показывает, что единица, осознающая осознание, может по своему желанию предсказывать и вызывать энергетическую реакцию. Более того, она демонстрирует, что единица, осознающая осознание, находясь на расстоянии от тела, без какого-либо контакта с ним, может вызвать в нём поток энергии. Это поразительная демонстрация, и она является одним из наиболее значительных открытий в области электричества, сделанных в последнее время. Условия эксперимента являются достаточно строгими, чтобы развеять любые сомнения физика относительно достоверности происходящего.

 

Если бы не существовало энергии, создаваемой единицей, осознающей осознание, то невозможно было бы объяснить существование умственных энергетических картинок, поскольку эти картинки, производимые с огромной скоростью, обладают значительной массой, которая может быть измерена с помощью такой обычной, повседневной вещи, как бытовые напольные весы.

 

Как только было открыто, каким образом появляются на свет факсимиле (эти самые умственные энергетические картинки), было также обнаружено, что они представляют собой подлинную энергию, а не «идею энергии», как предполагалось ранее. Факсимиле и инграммы приводятся в действие сопротивлением. Единица, осознающая осознание, противодействует той или иной ситуации, существующей в физической вселенной, сопротивляясь либо её приближению, либо её удалению, и так, посредством этого сопротивления, создаёт отпечаток. Эти отпечатки создаются один за другим, как кадры кинофильма. Отпечаток содержит всё до мельчайших подробностей. Позже человек может, вновь вызвав этот отпечаток и посмотрев на него, обнаружить в нём те же самые силы, которые присутствовали в «оригинале» — в физической вселенной. Единица, осознающая осознание, делает это настолько легко, что она совершенно не осознаёт того, что она делает. Когда единица, осознающая осознание, создаёт отпечаток, пытаясь не допустить удаления или приближения чего-либо, и при этом считает, что выживанию её тела препятствуют или угрожают, она помещает этот отпечаток на хранение таким образом, чтобы ей не пришлось смотреть на него вновь. Это не означает, однако, что обстоятельства в физическом окружении, напоминающие содержание отпечатка, не могут самостоятельно реактивизировать этот отпечаток. Другими словами, когда единица, осознающая осознание, убирает такое факсимиле прочь и не хочет смотреть на него вновь, это факсимиле приобретает способность воздействовать на неё. Помещённые на хранение подборки картинок таких контрвыживательных случаев объединяются — они и являются реактивным умом. Единица, осознающая осознание, могла бы воспринимать эти картинки на сознательном уровне, но она предпочитает не делать этого. Таким образом, окружение может рестимулировать реактивный ум и привести к изменениям в поведении человека и форме его тела — например, к ожирению, психосоматическим заболеваниям — или может даже привести к тому, что человек будет неизменно повторять определённые фразы или жесты.

 

Сущность времени — изменение. Там, где нет изменения, нет времени. Значит, то, что не изменяется, продолжает существовать. Если в чём-то не происходит изменений, эта вещь будет «плыть» во времени, на всём его протяжении, поскольку она, являясь вещью без изменений, не причисляет себя ни к чему, где есть изменения. Итак, мы обнаруживаем, что моменты молчания и отсутствия движения «плывут» во времени. Мы также обнаруживаем, что в каждом таком месте на траке времени[35], где единица, осознающая осознание, создавала отпечаток молчания, чувствовала недовольство по поводу молчания или препятствовала молчанию, у неё есть энергетическая масса, и эта масса будет «плыть», будет оставаться с единицей, осознающей осознание, вне зависимости от того, к какому моменту времени та себя приписывает. Так строится физическая вселенная. Физическая вселенная состоит из «плывущей» — или вечной — энергии. Если бы этот принцип не подтверждался в процессинге и если бы его нельзя было использовать, то его бы не было в этой книге.

 

Поскольку эти факсимиле, особенно факсимиле молчания, могут «жить» с человеком, мы получаем весь этот механизм, называемый «рестимуляцией». Он заключается в том, что окружение реактивизирует факсимиле, которое затем воздействует на тело или единицу, осознающую осознание, этого человека. Это очень простая система, работающая по принципу «раздражитель-ответ». Таким образом, мы обнаруживаем, что инграммы, или факсимиле вообще, имеют тенденцию «зависать» на всех своих участках молчания или неподвижности. Таким образом, факсимиле может содержать значительное количество действия и всё же застрять в одной точке, где нет движения. В этом месте отсутствует движение, а по обеим сторонам от него движение существует. Точка, где нет движения, «застревает», и у единицы, осознающей осознание, нет никакого контакта с этой точкой, поскольку единица, осознающая осознание, ищет главным образом движение. Итак, мы получаем явление, называемое «застреванием на траке времени», когда человек думает, что он находится в какой- то отдалённой точке прошлого. Факсимиле или инграмма, в которые он «пойман», почти настолько же реальны для него (в качестве состояния его существования), как и его окружение в настоящее время. Когда он полностью становится психотиком, факсимиле или инграмма приобретают для него гораздо большую реальность, чем его окружение в настоящее время. Таким образом возникает аберрация и психосоматическое заболевание.

 

В ранней Дианетике для облегчения такого состояния работали с самими картинками и единицу, осознающую осознание, убеждали стирать эти картинки посредством их пересказывания и повторного Переживания. Поскольку это занимало много времени, а одиторы часто бросали наполовину стёртые случаи, эти технологии (хотя они и работали) нельзя было считать окончательными. Поэтому нужно было продолжить исследования, чтобы определить, как лучше всего справиться с этой ситуацией.

 

Единица, осознающая осознание

 

П ри исследовании личности, индивидуальности человека обнаруживается, что он является самим собой, а не своими побочными продуктами. Человек не является своим аналитическим умом, своим реактивным умом или своим телом в той же мере, в какой он не является своим домом или автомобилем. Он может считать, что он связан со своим аналитическим или реактивным умом, своим домом, телом или автомобилем, но он не является этим. Он является самим собой. Человек, его индивидуальность — это и есть единица, осознающая осознание, а единица, осознающая осознание, и есть сам человек. По мере того как единица, осознающая осознание, всё сильнее и сильнее смешивает себя с картинками своего окружения, которые она создала, она всё более и более считает себя материальным предметом — пока в конце концов, полностью опустившись по шкале тонов[36], не окажется в таком состоянии, где самым дорогим её сердцу убеждением будет убеждение в том, что она материальный предмет.

 

Точно так же, как вы не стали бы говорить, что Джонни Джонс является своей машиной, вы должны сказать (если вы ясно это осознаёте), что Джонни Джонс не является своим аналитическим или реактивным умом, своим телом или одеждой. Джонни Джонс является единицей, осознающей осознание, и всё, что в нём способно знать и осознавать, — это Джонни Джонс, единица, осознающая осознание.

 

Когда мы получаем состояние, находясь в котором сам Джонни Джонс знает, что он единица, осознающая осознание, а не его аналитический или реактивный ум, не его тело, одежда, дом, автомобиль, жена, дедушка или бабушка, тогда перед нами то, что в Дианетике называется «клир». Клир — это просто единица, осознающая осознание, которая знает, что она является таковой, и может по своему желанию создавать энергию и контролировать, уничтожать или воссоздавать аналитический или реактивный ум.

 

Разница в подходах состоит в следующем: вместо того чтобы стирать всё, с чем единица. Осознающая осознание, находится в конфликте, мы делаем её способной взять верх и установить контроль над всем, с чем она должна, по её мнению, находиться в конфликте. Другими словами, мы поднимаем детерминизм[37]индивидуума до такого уровня, где он становится способным контролировать свои умственные картинки и разнообразные побочные продукты жизни. Когда он может контролировать, определять их поведение (если говорить о его способности), он более не аберрирован. Он может вызвать из памяти всё что угодно без помощи энергетических масс. Он может быть тем, кем он хочет быть. Он вернул себе значительную свободу.

 

Практически единственная трудность, с которой мы сталкиваемся, приводя людей к состоянию клир со всеми присущими этому состоянию способностями, такова: люди приходят к убеждению, что для продолжения выживания им необходимо иметь определённые вещи, в действительности единица, осознающая осознание, не может делать ничего иного, кроме как выживать. Её невозможно убить. Однако её побочные продукты можно разрушить. И смешивая себя со своими побочными продуктами, она начинает верить, что для выживания ей нужно делать или иметь то-то и то-то. Её беспокойство по этому поводу становится настолько сильным, что она даже начинает верить в то, что для выживания ей нужны проблемы. Единица, осознающая осознание, очень несчастна, если у неё нет какой-то массы или какого-то пространства и если у неё нет различных проблем, которые нужно решать.

 

В течение долгого времени в Дианетике мы искали способ получить «Клира с одной попытки»[38]Этот способ ныне существует, он действует более чем на 50 процентах современного человечества. Условием получения «Клира с одной попытки» является, конечно же, следующее: поместить единицу, осознающую осознание, на некоторое расстояние от её различных побочных продуктов и сделать её способной управлять ими — с тем чтобы она больше не смешивала себя с этими побочными продуктами. Только когда вы сами начнёте применять это на практике, вы поверите, что половину человечества можно привести к состоянию клир с такой поразительной быстротой. Вот эти магические слова: «Будьте в метре позади своей головы». Это и есть «Клир с одной попытки». Если идея существования «Клира с одной попытки» или сам процесс невыносимы для людей, это происходит потому, что они так долго созерцали предметы и их внимание было настолько зафиксировано на этих предметах, что они стали неспособны видеть пространство. И сама идея созерцания пространства, идея существования без предметов, настолько им отвратительна, что они чувствуют необходимость осуждать любые действия, которые могут лишить их возможности находиться рядом с каким-нибудь дорогим их сердцу имуществом.

 

Рассмотрение пространства является настолько отвратительным занятием для человека, что один из базовых процессов Дианетики, в котором требуется смотреть на места в пространстве, вызывает у' человека, находящегося в достаточно низком тоне, весьма сильное ощущение тошноты. Это ощущение, возникающее просто в результате созерцания пустого пространства, наблюдается только у тех, у кого много неприятностей, связанных с имуществом, и кто неспособен что-либо иметь. От необходимости иметь такие люди перешли к состоянию, когда уже не верят, что могут иметь что-либо. Поэтому достаточно попросить их рассматривать пустоту любого рода — и это вызовет бурную физическую реакцию. По этой причине вся тема «клира» и экстериоризации[39] (как это технически называется) весьма неприятна для остальных 50 процентов человечества, на которых не действует мгновенно эта кнопка — «Клир с одной попытки».

 

Если вы не будете предварительно отбирать себе преклиров (преклир — человек, находящийся на пути к состоянию клир), то 50 процентов людей, к которым вы подойдёте, немедленно экстериоризируются (будут находиться на расстоянии от своего тела) и увидят, что они способны управлять великим множеством вещей, которые до этого, как они считали, они не могли контролировать; это произойдёт в тот самый момент, когда вы скажете: «Будьте в метре позади своей головы». Остальные 50 процентов посмотрят на вас, демонстрируя различные степени изумления. Они знают, что являются телами. Они знают, что являются предметами, и они знают (большинство из них), что у них возникнет ощущение тошноты, если они представят себя находящимися в пространстве в полном одиночестве. Они думают, что невозможно управлять телом, находясь в метре позади него. Поэтому с такими людьми немедленно начинается спор, и у них возникает желание заняться глубокомысленными рассуждениями. Если бы современные дианетические процессы не давали никакого результата в работе с такими людьми, наши попытки сделать что-нибудь для человечества, или вообще попытки работать с разумом, по-прежнему можно было бы назвать гораздо более успешными, чем те, что были предприняты когда-либо прежде.

 

Глядя в прошлое, даже такое недавнее, как 1949 год, мы видим, что люди, в общем, не могли добиться выздоровления более чем 22 процентов пациентов. Как это ни странно, был ли это знахарь, психоаналитик, психиатр, психолог, терапевт или человек, занимающийся чем-то ещё, — неважно, но, просто ободрив пациента и похлопав его по плечу, они получали примерно 22 процента выздоровлений. Этот факт которому люди, занимающиеся лечением других, не уделили должного внимания, заставил поверить в то, что единственное, что не так с разумом, — это наличие у людей представления о том, что с разумом что-то не так, и достаточно только слова одобрения, чтобы всё пришло в порядок. 22 процента населения поправится, если для них сделать хоть что- нибудь. Оставшимся 78 процентам не так повезло. Когда мы можем увеличить эту цифру хотя бы до 30 процентов, мы делаем больше, чем делалось когда- либо прежде. Когда в какой-либо лечебной деятельности выздоровлений меньше чем 22 процента, эта деятельность на самом деле явно вредит людям, так как всё, что человеку нужно делать, — это сидеть в своём кабинете и приветливым тоном подбадривать пациентов. И тогда он получит эти 22 процента. Нужно хорошенько постараться и оказать очень угнетающее воздействие, чтобы снизить этот процент «выздоровлений». Сейчас, когда у нас этот процент подскочил до 50, мы знаем, что приближаемся к ответу. Поэтому мы могли бы на этом успокоиться, уверенные, что уже сделали в сфере исцеления больше, чем было сделано когда-либо прежде.

 

Однако по нашим представлениям, этого недостаточно. Во-первых, если мы хотим работать с людьми, которые связаны с управлением, в том числе управлением страной, и с людьми, которые занимаются науками о материальном мире, — например, физиками и химиками, — мы будем иметь дело практически лишь с оставшимися «неподдающимися» 50 процентами. Это не означает, что человек просто из-за того, что он экстериоризируется, является более слабым. Это означает, что человек, находящийся в постоянном контакте с физической вселенной и постоянно испытывающий тревогу и беспокойство по поводу состояния предметов или энергии, склонен становиться, как мы говорим, «интериоризированным»[40].

 

Работа с рядом кейсов[41]проводившаяся недавно с целью выявить объём и содержание того, что мы должны сделать для получения результатов у этих оставшихся 50 процентов, сейчас успешно завершена. Используя современные техники[42](и очень точно придерживаясь их), одиторы, обученные в саентологических организациях, успешно приводили к состоянию клир кейсы, которые «не поддавались» и не получали улучшений при использовании всех более ранних процессов, разработанных в 51, 52, 53 годах и большей части 54 года. За способностью уверенно приводить к состоянию клир первые 50 процентов — просто с помощью этих магических слов — последовала способность уверенно справляться с оставшимися 50 процентами кейсов. Поэтому положение дел в настоящее время и наша нынешняя позиция несколько отличаются от того, что было в 1950 году, когда одитор должен был использовать «интуицию», и когда казалось, что ему приходится трудиться бесконечно, чтобы добиться достижений в кейсах, не говоря уже о том, чтобы сделать кого-то клиром. Мои собственные проценты в получении клиров не в счёт, и я рано обнаружил (с некоторым изумлением) следующее: то, что я делал с преклиром, результаты, которых я достигал, — это не то же самое, чего достиг бы какой-нибудь другой одитор. Именно этот самый факт стал причиной столь долгих исследований, а также столь тщательной систематизации процессов. Ибо сначала нам необходимо было знать процессы, затем нам необходимо было знать, как обучать одиторов, — и в конце концов мы получаем клиров.

 

О достижении состояния клир всегда судили просто по тому факту, что данный человек мог по своему желанию вызывать в памяти картинки или выполнять некоторые другие фокусы. В действительности, человек мог оставаться клиром только в том случае, если он не был непосредственно связан ни со своим аналитическим, ни с реактивным умом. И те клиры, состояние которых оставалось стабильным, на самом деле непреднамеренно были подняты на гораздо более высокий уровень, чем кто-либо предполагал — даже сам одитор. Именно исследование этих клиров привело к открытию техник, которыми мы сейчас располагаем. Было обнаружено, что многие из этих клиров являлись просто широко открытыми кейсами, которые обрели способность просматривать собственные факсимиле. Некоторые из них просто повысили свои способности до уровня, настолько превосходящего способности других людей, что все согласились с тем, что их следует называть «клирами». И кроме этого, были настоящие клиры. Как выяснилось в результате тщательно проведённых опросов, настоящий клир считал, даже если он сам не всегда это замечал, что он теперь находится на некотором расстоянии от тела. Лишь стабильно, экстериоризированные клиры прочно оставались в состоянии клир и продолжали действовать вопреки потрясениям жизни. Этот факт, возможно, очень трудно принять некоторым приверженцам Дианетики, но опять-таки, эта трудность происходит лишь оттого, что они не желают смотреть на пространство или боятся, что их чего-то лишат. Такие люди очень боятся потерять свои тела. Но вот факт, который мы не можем оспаривать; психосоматические болезни лучше всего устраняются посредством экстериоризации. Заставьте человека сделать «шаг» назад из своего тела, посмотреть на него и «залатать» — и это приблизительно всё, что необходимо сделать с его психосоматической болезнью. Есть, конечно, электронная структура тела, на которую можно направить внимание человека, но я видел, как моментально менялись черты лица человека, как психосоматические болезни исчезали за секунды, и, если вообще оставалась хоть какая-то физическая структура, с которой нужно было работать, я видел, что проблема психосоматических заболеваний так далеко отодвинулась на задний план, что мы перестали о ней думать. И более того, мы не считаем, что Дианетика хорошо используется, когда с её помощью пытаются лишь устранить психосоматическое заболевание или аберрацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: