Нет ничего более негативного, чем позитивное мышление




 

Роза: Когда я смотрю на тебя, то вижу, что ты все время шутишь и смеешься.

Карл: Меня называют «Мистер Тефлон». (смех) В Берлине из уст одной женщины это должно было звучать как оскорбление. «Ты как Тефлон. Ничего к тебе не прилипает! Ты по-прежнему смеешься. Я могу бранить тебя так и сяк, а ты как Тефлон. Ничего к тебе не прилипает». О, звучит хорошо.

Роза: Ты слишком счастлив. Здесь что-то не так. (смех)

Карл: Слишком счастлив? В Америке говорят: «Для немца у тебя есть чувство юмора. С тобой что-то не так».

Моника: (со смехом) Да!

Карл: «Ты слишком счастлив. Ты не можешь быть немцем, потому что „немец“ означает что-то другое».

Роза: Но как насчет страдания? Знаешь, это дорога к просветлению.

Карл: Да?

Франческо: У, о! (смех)

Карл: Приятной поездки тебе.

Тереза: Я с вами не поеду.

Карл: Может быть, ты найдешь, кого пригласить для совместного страдания.

Роза: Таких много. Много! (смех)

Карл: Ну, тогда надеюсь, что ты выстрадаешь свой последний ужин. Для распятия, конца страдания, да пребудешь ты в страдании, а затем станешь последним ужином. Тебя съедят.

Роза: Точно. Но это необходимо?

Карл: Что?

Роза: Быть съеденной.

Карл: Нет, это не необходимо, а неизбежно. (смех) Это то же самое, что и сидение здесь: в нем нет необходимости, но избежать этого ты не можешь.

Роза: Жестоко.

Карл: Это очень жестоко. Ты очень жестока с собой, дорогая моя. Ты слишком уж нравишься себе. Это делает тебя такой жестокой. Да, ты так влюблена в себя, что очень жестока с собой, потому что любовь – это война. В любви и в войне нет правил, поэтому ты так жестока.

Роза: Значит, «возлюби себя» на самом деле плохой совет. (смех)

Карл: Я бы так не сказал.

Каатье: Почему бы не возлюбить себя?

Карл: Потому что не существует Я, которое можно любить. Как можно любить себя, если никогда не было никакого «Себя», чтобы его любить? Сначала тебе нужно сотворить образ себя, который можно любить. Ты хочешь танцевать с партнером, и ты создаешь партнера. Позже ты забываешь, что партнер ничем не отличается от того, что ты есть, потому что ты просто выдумал второго. Затем ты с кем-то танцуешь и считаешь второго реальным. И тогда ты выходишь из Того.

Но понимая это, своим воображением ты создаешь партнера по танцам, затем ты танцуешь с этим воображаемым партнером все время этой реализации. Это Шива, танцующий сам с собой, сотворяющий целую вселенную. Позже Шива забывает, что он воображает себе второго, и попадает в ловушку воображения и становится дживой, маленьким «я». А с позиции этого маленького «я», принимая этот образ за реальность, ты страдаешь. И затем я сижу здесь и говорю тебе: «Эй, боже ж ты мой! Всемогущий!» А ты снова говоришь: «О'кей».

Но ты снова не можешь избежать попадания все в ту же ловушку. Ты всегда, при помощи любви, открываешь ту же самую ловушку и снова наступаешь в эту ловушку принятия воображаемого второго за реальность, и затем ты снова танцуешь. Неизбежно. Ты не можешь не танцевать. И ты не можешь ответить «нет» на свое собственное приглашение на танец. Ты не можешь дать самому себе от ворот поворот. Если бытие хочет танцевать, бытие будет танцевать, нравится тебе это или нет. Несмотря на то что необходимости в танце нет, ты танцуешь.

Каатье: Значит, лучше всего – это все принять.

Карл: Понять, что выхода нет, что есть танец. Есть знание, есть незнание, поэтому постижение – это все, что только может быть. Ты не можешь не постигать себя. И часть этого постижения – это все, что ты можешь себе вообразить. Ты есть То, которое постигает себя, но само оно не может быть постигнуто.

Каатье: Можешь повторить?

Франческо: Таких вопросов здесь не задают! (смех)

Карл: Ты есть То, которое постигает себя, но То, которое постигает себя, не может быть постигнуто.

Каатье: Понимаю.

Карл: Это легко. Ты – это То, которое воображает себе все, кроме себя, оно не может вообразить себе То, которое все себе воображает. То есть, само оно невообразимо. То есть, это сама жизнь, но все, что появляется из этой абсолютной жизни, все, что ты воображаешь себе как жизнь, является воображением. Но То, которое есть сама жизнь, невообразимо.

Поэтому будь Тем, которое невообразимо, путем незнания, непонимания, будучи тем, с чем ничто невозможно сделать. Это сама свобода. Потому что незнание того, чем ты являешься и чем не являешься, – рай.

А остальное – это страдающий или все, что ты себе вообразишь. Ты являешься всем, что себе воображаешь, – являешься, становишься. Так что, если ты воображаешь себя страдающим, ты страдаешь. Если воображаешь себе, что ты – это То, то ты – это То. Если ты считаешь себя горой, то ты – это гора. Всем, чем ты воображаешь себя, ты становишься.

Тереза: Но выбора в воображении нет.

Карл: Как я уже сказал.

Маттиас: Завтра ты можешь проснуться горой. (смех)

Карл: Может быть, она сегодня проснулась горой, но сейчас с Терезой все в порядке.

Тереза: Я так счастлива быть счастливой неудачницей! Меня все еще радует эта идея фиаско. (смех)

Карл: Еще одно фиаско! Это самая лучшая вещь. О, фиаско! Очередное! Природа провала – это провал. Ошибка.

Маттиас: Или любовь, что одно и то же. Провалившийся или любящий.

Карл: Любящий?

Маттиас: Новый словарь. Провал – это «любовь».

Карл: Ты проваливаешься из-за любви.

Лиз: Я провалилась в процессе любви.

Карл: Из-за любви ты промахиваешься, так сказать. Да. Еще какие-нибудь маленькие вопросы?

Хуан: Карл, если ты воображаешь себя страдающим, ты – страдающий; если ты воображаешь себя наслаждающимся, ты – наслаждающийся, но ты не можешь контролировать это.

Карл: Невзирая на то что ты – страдающий и страдаешь, ты должен быть только Тем, которым являешься. Это неизбежно. Ты не можешь избежать того, чем являешься. Того, что ты есть, каким бы аспектом бытия оно ни было. И ты не можешь не воображать себя этим, и, воображая это, ты становишься им. И тогда есть страдающий, страдание и то, что причиняет страдание.

Но ты – это То, которое является страдающим, То, которое является страданием, и То, что причиняет страдание. Ты – всегда переживающий, переживание и переживаемое, поскольку ты являешься всем, что есть. Ты не можешь не переживать то, чем являешься. И проходя через переживание себя, ты становишься переживающим, который переживает переживаемое. Но разницы нет. Нет разделенности между переживающим, переживанием и переживаемым. Это все реализация того, чем ты являешься в качестве сознания.

Хуан: Но я бы предпочел переживать себя в качестве наслаждающегося, нежели страдальца.

Карл: Но это часть воображения.

Лиз: Ты говоришь, контроля нет.

Карл: Нет.

Лиз: Я надеялась, что если представлю себе себя…

Карл: Это из другой оперы. Это как отдать приказ вселенной или это мистическое…

Лиз: Контролирование.

Карл: Ага.

Моника: Позитивное мышление!

Карл: Нет ничего более негативного, чем позитивное мышление. Оно действительно во всем проводит различие. Ты кладешь свою черноту или темноту в сумку, а потом: «О, мое открытое сердце! Обнимающий все – я! У меня только что была операция на сердце, и теперь у меня открытое сердце! Я вернулся от этого гуру, он открыл мне сердце, и теперь я обнимаю все!»

Франческо: Это не твой случай.

Карл: Не мой случай?

Франческо: Нет, нет.

Карл: О, я разобью твое сердце.

Аико: На днях ты мне сказал: «Обними демонов, обними богов!»

Карл: Да, но ты не можешь этого сделать. Поскольку демон – это ты, ты не можешь обнять себя. (она смеется) Тотальное объятие означает быть Тем, которое есть демон. Поэтому нечего обнимать. Но это – абсолютное объятие. Будучи Тем, которое есть дьявол, будучи Тем, которое есть небеса, будучи Тем, которое есть ад, – это абсолютное объятие всего, что есть. Но ты не обнимающий, ты – само объятие!

Я не прошу вас совершить действие объятия, я прошу абсолютного объятия путем пребывания Тем, которое есть. Будучи Тем, которое есть дьявол, будучи Тем, которое есть Бог, будучи всем, что вы способны себе вообразить. Это и есть абсолютное объятие пребывания Тем, которое есть. Это не отдельное или относительное объятие того, кто обнимает мир с открытым сердцем. «О, у тебя все еще закрыто сердце, дорогуша! О, мне так тебя жаль». Я не об этом говорю. Я говорю о том абсолютном объятии путем пребывания этим, путем пребывания Тем.

Лиз: Приятие. Просто принимая то, что мы являемся всеми этими вещами. Это ты имеешь в виду?

Карл: Нет, путем пребывания этим! Это – само абсолютное приятие. Но ты не можешь принять это. Тебе нужно принять то, что этому не требуется никакого приятия и что ты не можешь ничего принять. В любом случае, ты живешь с той идеей, что ты можешь или не можешь что-то принять.

София: Значит, контролера нет.

Карл: Ага.

Маттиас: А все то, что мы способны себе вообразить, – это тоже иллюзия, потому что мы не существуем в качестве личности и, значит, нам это не принадлежит.

Карл: Что угодно.

Моника: В любом случае, это не срабатывает.

Карл: Это даже не принадлежит Богу. Института нет.

Маттиас: Это просто есть. Институт Любви Бога.

Карл: «Организация Божественной Любви. Институт Заботы Бога. Брахман тебе поможет».

Роза: Тогда у меня теперь вопрос. Может быть, он глупый. Но глупых вопросов не существует, есть глупые ответы.

Карл: Не волнуйся. Существуют только глупые вопросы и глупые ответы. Не волнуйся.

Роза: В общем, у меня нет решения. Я не могу принять решения. Решение уже принято.

Карл: Понятия не имею.

Роза: Так значит, я свободна?

Карл: Ты? Нет.

Роза: Этого можно избежать? Мое решение – его можно избежать или нельзя?

Карл: И то, и другое – концепции. И тому, и другому требуется тот, кому необходимо это знать, и тот, для кого имеет значение свобода воли или несвобода воли.

Роза: Значит, меня это не волнует?

Франческо: Ты это спрашиваешь? Странный вопрос.

Карл: Нет, я бы сказал, что То, которым ты являешься, беззаботно и не беспокоится, беспокоишься ты или нет. Никогда не существовало того, кому было бы дело до этого беспокойства. Свободная воля или несвободная воля, решительность или нерешительность всегда завязаны на ком-то, обладающем ими. Так что обе они являются концепциями.

Ты можешь видеть, что обе они – концепции, ты можешь переживать свободу воли или несвободу воли, но по-прежнему будет оставаться переживающий в качестве отдельного переживающего, обладающего или не обладающего свободой воли. Так что разницы нет. Поэтому даже несвобода воли является доказательством, что ты существуешь как не имеющий свободы воли.

В этом понимании того, что свободы воли не существует, нет выхода. Потому что это просто обмен концепциями. Возможно, это хорошая психотерапия; твоя жизнь может быть легче, потому что ты избавляешься от своего чувства вины, поэтому твоя личная жизнь улучшается. Этому ничто не противостоит. Но если ты говоришь о Том, которым ты являешься, то разницы нет.

Поэтому нет преимущества в понимании того, что ты не обладаешь свободой воли. Потому что, если бы было преимущество в понимании того, что свободы воли не существует, ему опять-таки требовался бы кто-то, обладающий этим преимуществом, кто-то, кто мог бы нуждаться в этом преимуществе. Какова идея!

Поэтому это преимущество в понимании того, что свободы воли не существует, и в достижении надперсонального сознания все равно никакое не преимущество, потому что ему требуется кто-то, обладающий преимуществом. Забудьте об этом. И то, и другое – концепции. Найдите того, кому они могут принадлежать.

Роза: Значит, этого не найти? Это не может быть найдено?

Карл: Ты пребываешь в ненахождении того, чем являешься, чем бы оно ни было, но никогда – в нахождении какой-то концепции, или образа, или некого места посадки для какой-либо идеи, или рамки концепций. Благодаря ненахождению ты – это свобода, потому что эта свобода не может быть найдена, потому что находить нечего для этой свободы. Свобода означает, что нет второго, нет объекта, нет связи, нет представления, нет концепции Того, которое является свободой.

Я говорю о том абсолютном отсутствии концепции «свободы», а не о каком-то понимании свободной воли, несвободной воли, ля-ля-ля. Все это – царство сознания. В сознании, столь влюбленном в себя, мы всегда отступаем в глупость и неведение. Оно всегда будет снова создавать любящего и возлюбленного, а затем отступать в то неведение. Таким образом, оно приходит к пониманию, и это понимание, которым можно стать или к которому можно прийти, вы снова покинете. В конце концов, вы должны пребывать абсолютно вопреки всему, что вы можете понять или не понять.

Итак, вы есть, даже вопреки сознанию, поскольку вы пребываете до концепции «сознания». Или энергии, поскольку То, которое есть энергия, не знает энергии. То, что является сознанием, не знает сознания. И То, которое является сознанием, Сердцем сознания, не знает даже Сердца или чего-либо еще, не имеет абсолютно никакого понятия о сознании, осознанности или еще чем-либо, чему вы можете дать имя или втиснуть в рамки слов и концепций.

В том, что вы есть, пребывает Бессамостность, даже Безбоговость. То, которое есть Бог, которым вы являетесь, не имеет никакого представления о Боге. Поэтому для того, что вы есть, нет Бога. Никогда не было и никогда не будет. Для того, что вы есть, которое есть милость, никогда не будет милости. Так что лучше не ждите ее. Аллилуйя!

Думаю, это было хорошим прощанием. Большое спасибо вам. Namaste.

Группа: Спасибо! Namaste.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: