Направленность организационно-технологического развития дошкольного учреждения соответствует общей цели программы развития – расширение доступности качественного образования.
В обеспечении данной цели развития образовательной деятельности технологическая составляющая занимает особое место. Отсутствие технологичности размывает цели образования, приводит к бессмысленной растрате сил и времени, порождает конфликты в коммуникации. Говорить о технологичности образовательного процесса можно лишь в том случае, когда четко, на уровне прав и обязанностей определены функциональные статусы субъектов образовательного процесса по отношению друг к другу, когда согласованы и нормативно закреплены правила их взаимодействия. Это объясняет необходимость разработки в условиях дошкольного учреждения системы прав и обязанностей педагога, детей и родителей в образовательном процессе повышенного уровня образования.
Технологическая культура деятельности дошкольного учреждения строится как динамическое равновесие следующих базовых технологий: