Организационно-технологическая культура.




Направленность организационно-технологического развития дошкольного учреждения соответствует общей цели программы развития – расширение доступности качественного образования.

В обеспечении данной цели развития образовательной деятельности технологическая составляющая занимает особое место. Отсутствие технологичности размывает цели образования, приводит к бессмысленной растрате сил и времени, порождает конфликты в коммуникации. Говорить о технологичности образовательного процесса можно лишь в том случае, когда четко, на уровне прав и обязанностей определены функциональные статусы субъектов образовательного процесса по отношению друг к другу, когда согласованы и нормативно закреплены правила их взаимодействия. Это объясняет необходимость разработки в условиях дошкольного учреждения системы прав и обязанностей педагога, детей и родителей в образовательном процессе повышенного уровня образования.

Технологическая культура деятельности дошкольного учреждения строится как динамическое равновесие следующих базовых технологий:

 

Современные технологии Особенности содержания технологии в воспитании детей дошкольного возраста
Социоигровые подходы - использование игры как основной формы организации жизни детей; -формирование коммуникативной культуры детей; -формирование у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; -обучение детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов; -развитие умения чувствовать и понимать другого; -повышение самооценки детей, их уверенности в себе; -воспитание желания помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; -развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей; -развитие любознательности, наблюдательности
Технология, включающая латентное реальное, и опосредованное обучение -латентное (скрытое) обучение обеспечивается накоплением чувственного и информационного опыта через обогащенную среду, познавательное общение и продуктивную созидательную деятельность; -реальное обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность, включающая проблемно-поисковые ситуации; -опосредованное обучение предполагает включение педагогики сотрудничества, игровых проблемно – практических ситуаций, деловых игр, взаимоконтроля и взаимообучения в игротеках, использование праздников и досугов.
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) -воспитание в детях качеств творческой личности; -развитие у детей способности грамотно действовать во всех сферах жизни: в семье, обществе, во взаимоотношениях с людьми, в отношениях с природой; -развитие воображения, беглости и оригинальности мышления, формирование навыков творческой работы, гибкости как способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации; -воспитание элементарной лексической грамотности, умения понять инструкцию, задачу, проблему и решить ее с максимальной степенью идеальности.
Экологические технологии -формирование устойчивого интереса к живой и неживой природе; -знакомство детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, воде, воде, свете, тепле; -формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -знакомство детей с разными состояниями веществ, с причинно-следственными связями; -воспитание бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями и животными; -помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов; -формирование умения владеть навыками экологически целесообразного поведения дома, в городе, в лесу.
Здоровье сберегающие технологии -создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; -формирование представления о здоровом образе жизни; - развитие у детей навыков личной гигиены; -использование разнообразных форм организации двигательной активности детей; - создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению; -формирование представления о влиянии окружающей среды на человека.
Проектная технология -постановка проблемы; -обсуждение проблемы; -работа детей, педагогов, родителей над проектом, включающая поиск информации, выполнение акций, проведение конкурсов, соревнований; -презентация и постановка новой проблемы. Так осуществляется психическое развитие ребенка: «ясные, определенные знания» превращаются в «неясные, проблемные» (Н.Н. Поддъяков). Неясные знания мощный стимулятор психической активности детей. В этом – суть саморазвития ребенка.
ИКТ Выработка у педагогов потребностей и умений самостоятельно приобретать знания и овладевать способами деятельности с помощью информационных технологий: -формирование у педагогов мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию информации; -освоение педагогами новых методов работы с информацией, новыми технологиями и формами общения; - создание и использование информационно-методического банка педагогического опыта и др.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: