Существует несколько возможных сценариев развития образовательного учреждения как образовательной организации:
· Стратегия совершенствования производства образовательной услуги;
· Стратегия разработки новой образовательной услуги;
· Стратегия продвижения образовательной услуги на рынок;
· Стратегия развития социальной эффективности образовательной услуги
Наиболее оптимальными в условиях района являются 1 и 3 стратегии. В этом случае сценарий развития дошкольного учреждения будет выглядеть следующим образом:
Сценарий: Создание адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения, способствующей развитию творческой, целостной личности, посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями. Расширение социальной доступности качественного образования, направленного на реализацию инвестиционной привлекательности, повышению уровня образования на основе перевода последнего в совокупность образовательных услуг, востребованных различными социальными субъектами.
Возможности: Дошкольное образовательное учреждение располагает конкурентоспособным на рынке образовательных услуг образовательным продуктом – образовательной системой реализующей целевые программы «Здоровье», «Управление качеством дошкольного образования»,«Духовно-нравственное воспитание» «Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения»
Ограничения: Возможность распространения образовательного продукта не может достичь из-за:
· Ограниченности бюджетирования;
· Фронтальной системы обучения детей на занятиях;
· Традиционных возможностей педагогического коллектива;
|
· Ограниченности помещений для расширения дополнительных платных и бесплатных образовательных услуг. (отметим, что в условиях нового дошкольного учреждения это ограничение будет снято).
Риски: Возможна нестабильность в комплектовании педагогическими кадрами, что отрицательно скажется на системе воспитательно-образовательного процесса.
Последствия позитивные: Привлечение дополнительных инвестиций к сохранению и расширению доступности повышенного уровня образования детей за счет перехода дошкольного учреждения к рыночной идеологии оказания образовательных услуг, развития общественного характера управления деятельностью дошкольного учреждения.
Последствия негативные: Возможна потеря интереса к инновационной деятельности в условиях финансового дефицита.
Проводится серьезная работа специалистов с активным включением родителей в образовательный процесс. Вместе с тем, считаю, что необходимо:
1. Создать оптимальные условия для работы по развитию элементарных математических представлений и обучению грамоте не только с одаренными детьми, а со всеми воспитанниками.
2. Творческой группе систематически разрабатывать творческие задания на развитие воображения, памяти, внимания для работы с одаренными детьми.
3. Ежегодно проводить конкурс «Юные интеллектуалы».
В соответствии с данными обследования речи детей при выпуске в школу, речевое развитие у будущих первоклассников составляет 84%. Поэтому необходимо:
1. Всем педагогам продолжить работу по развитию речи у детей во всех видах деятельности.
|
2. Администрации, специалистам осуществлять контроль по проведению артикуляционной гимнастики в общеразвивающих группах.
Диагностика определяет цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах воспитателей, работе психолога, логопеда, темах консультаций для родителей.
Однако на сегодня еще существует проблема объединения аналитической и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими социальные проблемы. Не всегда оптимально выбираются средства и педагогические технологии для повышения эффективности педагогического процесса.
Действия по реализации: Инновационное развитие воспитательно-образовательного процесса за счет реализации основной общеобразовательной программы и 4х подпрограмм: «Здоровье», «Управление качеством дошкольного образования»,«Духовно-нравственное воспитание» «Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения» в группах дошкольного и младшего дошкольного возраста;
Использования информационно-коммуникационных технологий в руководстве новым управляемым объектом;
Личностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка в процессе реализации приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения;
Концентрация ресурсов в разработке новых образовательных услуг, востребованных социумом;
Развитие финансовой самостоятельности дошкольного учреждения на основе государственно-общественного характера управления.
Общая оценка: Данный сценарий развития дошкольного образовательного учреждения перспективен, но может быть успешно реализован лишь при условии: профессионального управления процессом развития дошкольного учреждения;
Оказания помощи органами управления образования;
Включенности семей воспитанников в организацию воспитательно-образовательного процесса.