Оптимальный сценарий развития дошкольного образовательного учреждения




 

Существует несколько возможных сценариев развития образовательного учреждения как образовательной организации:

· Стратегия совершенствования производства образовательной услуги;

· Стратегия разработки новой образовательной услуги;

· Стратегия продвижения образовательной услуги на рынок;

· Стратегия развития социальной эффективности образовательной услуги

Наиболее оптимальными в условиях района являются 1 и 3 стратегии. В этом случае сценарий развития дошкольного учреждения будет выглядеть следующим образом:

Сценарий: Создание адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения, способствующей развитию творческой, целостной личности, посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями. Расширение социальной доступности качественного образования, направленного на реализацию инвестиционной привлекательности, повышению уровня образования на основе перевода последнего в совокупность образовательных услуг, востребованных различными социальными субъектами.

Возможности: Дошкольное образовательное учреждение располагает конкурентоспособным на рынке образовательных услуг образовательным продуктом – образовательной системой реализующей целевые программы «Здоровье», «Управление качеством дошкольного образования»,«Духовно-нравственное воспитание» «Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения»

Ограничения: Возможность распространения образовательного продукта не может достичь из-за:

· Ограниченности бюджетирования;

· Фронтальной системы обучения детей на занятиях;

· Традиционных возможностей педагогического коллектива;

· Ограниченности помещений для расширения дополнительных платных и бесплатных образовательных услуг. (отметим, что в условиях нового дошкольного учреждения это ограничение будет снято).

Риски: Возможна нестабильность в комплектовании педагогическими кадрами, что отрицательно скажется на системе воспитательно-образовательного процесса.

Последствия позитивные: Привлечение дополнительных инвестиций к сохранению и расширению доступности повышенного уровня образования детей за счет перехода дошкольного учреждения к рыночной идеологии оказания образовательных услуг, развития общественного характера управления деятельностью дошкольного учреждения.

Последствия негативные: Возможна потеря интереса к инновационной деятельности в условиях финансового дефицита.

Проводится серьезная работа специалистов с активным включением родителей в образовательный процесс. Вместе с тем, считаю, что необходимо:

1. Создать оптимальные условия для работы по развитию элементарных математических представлений и обучению грамоте не только с одаренными детьми, а со всеми воспитанниками.

2. Творческой группе систематически разрабатывать творческие задания на развитие воображения, памяти, внимания для работы с одаренными детьми.

3. Ежегодно проводить конкурс «Юные интеллектуалы».

В соответствии с данными обследования речи детей при выпуске в школу, речевое развитие у будущих первоклассников составляет 84%. Поэтому необходимо:

1. Всем педагогам продолжить работу по развитию речи у детей во всех видах деятельности.

2. Администрации, специалистам осуществлять контроль по проведению артикуляционной гимнастики в общеразвивающих группах.

Диагностика определяет цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах воспитателей, работе психолога, логопеда, темах консультаций для родителей.

Однако на сегодня еще существует проблема объединения аналитической и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими социальные проблемы. Не всегда оптимально выбираются средства и педагогические технологии для повышения эффективности педагогического процесса.

Действия по реализации: Инновационное развитие воспитательно-образовательного процесса за счет реализации основной общеобразовательной программы и 4х подпрограмм: «Здоровье», «Управление качеством дошкольного образования»,«Духовно-нравственное воспитание» «Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения» в группах дошкольного и младшего дошкольного возраста;

Использования информационно-коммуникационных технологий в руководстве новым управляемым объектом;

Личностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка в процессе реализации приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения;

Концентрация ресурсов в разработке новых образовательных услуг, востребованных социумом;

Развитие финансовой самостоятельности дошкольного учреждения на основе государственно-общественного характера управления.

Общая оценка: Данный сценарий развития дошкольного образовательного учреждения перспективен, но может быть успешно реализован лишь при условии: профессионального управления процессом развития дошкольного учреждения;

Оказания помощи органами управления образования;

Включенности семей воспитанников в организацию воспитательно-образовательного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: