Анализ потенциала развития дошкольного учреждения




Введение

Актуальность разработки программы развития дошкольного учреждения обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества дошкольного образования. Данная проблема находит решение в концепции развития дошкольного учреждения. Для реализации цели развития дошкольного учреждения выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного образования:

- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

- повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры. И это приобщение происходит через игру. С введением стандартов не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовится к ребенку. И эта стратегия государственной политики воплощена в стандарте, который станет для родителей навигатором в мире детства, ориентируясь на который родители и педагоги помогут каждому ребенку приобщаться к культуре.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

Важной задачей является усиление педагогического потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития дошкольного учреждения на 2014-2018гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Введение ФГОС.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах дошкольного учреждения.

3. Развитие педагогического потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в дошкольном учреждении, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия дошкольного учреждения и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели дошкольного учреждения связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, предоставление детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в поселке, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе развития, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Программа так же направлена на предоставление детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи.

Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает в себя 4 целевые программы: «Здоровье», «Управление качеством дошкольного образования»,«Духовно-нравственное воспитание» «Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения», которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

 

Анализ потенциала развития дошкольного учреждения

 

Необходимость разработки программы развития дошкольного учреждения на период 2014 -2018 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

· Расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

· Разработка и внедрение новых педагогических технологий;

· Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

· Духовно нравственное воспитание детей;

· Предоставление детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи.

В современных условиях реформирования образования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Проблемный анализ проведен на примере МБДОУ детского сада №1 п. Лев Толстой.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении, строится по основной общеобразовательной программе, парциальным программам и технологиям.

В настоящее время МБДОУ детский сад №1 п. Лев Толстой представляет собой образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу нового поколения «Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 п. Лев Толстой», представляющую собой синтез стратегии и технологии взрослых, заинтересованных в укреплении здоровья детей, их своевременном полноценном развитии, воспитании и образовании:

По основной общеобразовательной программе МБДОУ детского сада №1 п. Лев Толстой сделано 3 выпуска. В результате создано образовательное пространство, предметно-развивающая среда, показателям эффективности, которых является высокий уровень развития детей в группах на этапе выпуска в школу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: