Проекты (целевые программы, направления развития) дошкольного учреждения.




Первый аспект Программы развития - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в целевой программе «Здоровье».

В этой связи необходимо:

· внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

· использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

· проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

· для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: психолог, логопед, врач.

Опираясь на право дошкольного учреждения в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг дошкольного учреждения, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов, преподавателей дополнительного образования.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Следующим аспектом Программы развития является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями, организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.

Актуальной остаётся проблема предшкольного развития детей мигрантов, вовлечение их родителей в воспитательно-образовательный процесс, а так же работа с одаренными и талантливыми детьми. Работа в данном направлении будет строится в соответствии с целевой программой«Духовно-нравственное воспитание».

От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.

Целевая программа коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также адаптации ребенка в обществе.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необходимости создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам: оказания коррекционной помощи, формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых и одаренных детей.

 

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

Обеспечение качества дошкольного образования, результативность воспитания и обучения.

Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу дошкольного учреждения, специалистов и семьи.

Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

Оказание квалифицированной коррекционной работы, направленной на достижение оптимального уровня развития речи детей, к которой в период последующего обучения предъявляют очень высокие требования.

Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с другими дошкольными учреждениями.

Расширение связей с учреждениями-партнерами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: