Первый аспект Программы развития - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в целевой программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
· внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
· использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
· проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
· для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: психолог, логопед, врач.
Опираясь на право дошкольного учреждения в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг дошкольного учреждения, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов, преподавателей дополнительного образования.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
|
Следующим аспектом Программы развития является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями, организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.
|
Актуальной остаётся проблема предшкольного развития детей мигрантов, вовлечение их родителей в воспитательно-образовательный процесс, а так же работа с одаренными и талантливыми детьми. Работа в данном направлении будет строится в соответствии с целевой программой«Духовно-нравственное воспитание».
От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.
Целевая программа коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также адаптации ребенка в обществе.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необходимости создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам: оказания коррекционной помощи, формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, талантливых и одаренных детей.
|
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
Обеспечение качества дошкольного образования, результативность воспитания и обучения.
Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу дошкольного учреждения, специалистов и семьи.
Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
Оказание квалифицированной коррекционной работы, направленной на достижение оптимального уровня развития речи детей, к которой в период последующего обучения предъявляют очень высокие требования.
Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с другими дошкольными учреждениями.
Расширение связей с учреждениями-партнерами.