Социально-педагогическая миссия.




Миссия дошкольного учреждения заключается в сохранении и расширении доступности дошкольного образования, получении квалифицированной психолого-педагогической и коррекционной помощи в условиях поселка. Миссия расширения доступности дошкольного образования дифференцируется по отношению к различным субъектам:

· По отношению к детям и их родителям: стремиться расширить вариативность дошкольных образовательных программ и форм обучения с тем, чтобы большее число воспитанников смогли получить качественное дошкольное образование, квалифицированную коррекционную помощь;

· По отношению к сообществу: миссия дошкольного учреждения состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных институтов к развитию и реализации дошкольного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную, экспериментальную и др.) базу дошкольного образования;

· По отношению к системе образования: миссия дошкольного учреждения заключается в расширении доступности новаций для развития дошкольного образования как базы образования посредством проведения на базе дошкольного учреждения конференций, обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций;

· По отношению к образовательным учреждениям поселка: миссия дошкольного учреждения заключается в разработке инновационных моделей образовательной деятельности образовательного учреждения как образовательной организации по таким направлениям как: компетентностная модель содержания дошкольного образования; инновационные технологии в структуре воспитательно-образовательного процесса; повышение качества работы педагога в рамках отраслевой системы оплаты труда; правовая и финансовая инновационные модели эффективной работы образовательной организации.

· По отношению к педагогическому коллективу: дошкольное учреждение создает условия для профессиональной самореализации педагогов, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.

Создание адаптивной модели дошкольного учреждения, способствует развитию творческой, целостной личности, посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями и опирается на содержание ряда документов, определяющих государственную политику развития системы образования в России, согласно модели «Российское образование – 2020». В соответствии с данными документами приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является содействие развитию человеческого капитала, создание условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны.

Понятие «человеческий капитал» определяется как личность дошкольника с высоким уровнем интеллектуальной готовности к школе на основе формирования, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья как наиболее высокой общечеловеческой ценности.

Оно является интегративной характеристикой конкурентоспособности личности в социуме. Под развитием личности дошкольника с высоким уровнем интеллектуальной готовности к школе понимается запас знаний, навыков, способностей и мотиваций ребенка, имеющего достаточный уровень для возможности получать образование на последующей ступени.

Благодаря использованию понятия «личность дошкольника с высоким уровнем интеллектуальной готовности к школе» затраты энергии, сил на воспитание детей со стороны родителей, общества начинают рассматриваться как вложения в человека, обеспечивающего в последующем непосредственно экономический эффект. Платность образования перестает в этом случае восприниматься как отвлечение ресурсов от решения жизненных проблем человека (денежные поборы родителей со стороны образовательного учреждения), а начинает рассматриваться как выгодное вложение ресурсов в будущее экономическое благополучие человека (инвестиции в образование).

Ведущие ценности и принципы развития дошкольного учреждения:

1. Ценность инновационного характера направлена на сохранение позитивных достижений учреждения в обеспечении высокого уровня воспитания и образования дошкольников. Изменение содержания образования заключается в интеграции видов детской деятельности на основе задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

2. Доступность качественного образования. Ценность качества образовательного процесса с одной стороны напрямую связано с ценностью ребенка. Построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка – как одно из условий сохранения здоровья, с другой стороны – создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в дошкольном учреждении выступают использование современных образовательных программ, технологий, нетрадиционных форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих личностное развитие ребенка, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, предметно-развивающая среда, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера в образовательном учреждении.

3. Эффективность деятельности учреждения заключается в создании условий для прохождения лицензирования, аттестации, рациональном расходовании бюджетных средств.

4. Принцип сохранения целостности и единства образовательного пространства, который предполагает участие дошкольного учреждения в функционировании единой образовательной системы поселка.

5. Принцип дифференциации и интеграции. Реализация данного принципа предполагает развитие и укрепление связей с образовательными учреждениями поселка: детскими садами, школами, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, предприятиями, а также предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач: психологическое и физическое здоровье ребенка, формирование начал личности.

6. Принцип демократичности и гуманизации предполагает планирование воспитательно-образовательного процесса совместно с родителями, с педагогами, т. е. прозрачность действий, ориентацию взрослых на личность ребенка.

7. Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

8. Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

9. Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения, процесс познания протекает как сотрудничество.

10. Принцип преемственности, который заключается в преемственном содержании форм и методов воспитания, усложнение их в зависимости от возрастной группы детей.

11. Принцип динамичности и активности предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого, развитие от простого к сложному,

12. Принцип многоканального финансирования. Реализация данного принципа заключается в организации смешанного финансирования учреждения по типу: муниципальное – благотворительная помощь заинтересованных лиц (организаций).

13. Принцип измерения успеха предполагает, что о положительном опыте работы дошкольного учреждения будет известно среди городских учреждений образования, материалы, обобщающие опыта работы педагогического состава, будут опубликованы в СМИ муниципального, регионального и федерального уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: