Имиджевая характеристика развития дошкольного учреждения.




Под имиджем мы понимаем сложившийся в сознании окружающих эмоционально окрашенный образ. Необходимость формирования имиджа возникает в связи с тем, что:

• усиливается конкуренция среди дошкольных учреждений;

• сформированный позитивный имидж дошкольного учреждения в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

• появляется доверие ко всему происходящему в дошкольном учреждении, в том числе инновационным процессам.

Дошкольное учреждение должно иметь свое лицо, свое имя, чтобы каждый ребенок в детском саду рос и развивался в соответствии с его потребностями и желаниями родителей, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью.

Проблема формирования имиджа дошкольного учреждения относится к области управления. Как и любое управленческое нововведение, оно содержит мотивационно-целевой, содержательный и технологический компоненты. Компоненты формирования имиджа:

1. Мотивационно-целевой: изучение потребностей всех субъектов образовательной деятельности в формировании имиджа, определение целей, задач и результатов данной деятельности.

2. Содержательный: определение сущности понятия «имидж образовательного учреждения», выделение его элементов.

3. Технологический: продумывание этапов работы по созданию имиджа дошкольного учреждения.

Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить факторы, которые положительно влияют на формирование имиджа дошкольного учреждения:

1. Территориальное местонахождение. Детский сад расположен в центре поселка. Рядом находятся детские сады и две школы. Это является положительным моментом для создания и поддержания конкурентоспособности дошкольного учреждения.

2. Дошкольное учреждение является востребованным, в связи с желаниемродителейполучать образовательные услуги.

3. Открытость и интегрированность дошкольного учреждения позволяют устанавливать и расширять партнерские связи. (сотрудничество со школами поселка, детской библиотекой, домом детского творчества, музыкальной школой, музеями, картинной галереей, спорткомплексом).

Созданное учреждение, будет отвечать запросам родителей, школы и интересам детей.

Работу по созданию и поддержанию имиджа необходимо осуществлять по нескольким направлениям:

• создание внешней атрибутики и рекламы деятельности;

• дизайн дошкольного учреждения учебных и игровых помещений;

• повышение качества образовательной деятельности;

• формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его команды.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения. Для этой цели можно выпускать для родителей информационные бюллетени, рекламные проспекты, атрибутивные имиджевые характеристики дошкольного учреждения.

Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя; отражены основные направления деятельности дошкольного учреждения; определена модель выпускника детского сада; образовательная структура дошкольного учреждения; образовательное пространство, связи со школой, учреждениями дополнительного образования.

Логотип, или фирменный знак может использоваться в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, пригласительных билетах на мероприятия, проводимые в детском саду, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей.

Также можно использовать вымпел за определенные успехи, герб, гимн, вести фотолетопись жизни детского сада, садовскую газету и др.

Ведущими компонентами имиджа является образ педагогов, работающих с детьми, для которого:

• ребенок рассматривается как полноценный партнер в условиях сотрудничества;

• инновация как средство развития, а не самоцель. «Идти вперед - значит потерять душевный покой. Остаться на месте - значит потерять себя»;

• ценности творчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия, самокоррекция, саморазвитие, самовыражение;

• ценности взаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоподдержка, этика отношений, доверие; • сохранение и обновление традиций;

• участие в управление детского сада членов коллектива, родителей, вовлечение их в процесс творческой деятельности.

Таким образом, для формирования своего неповторимого имиджа, фирменного стиля дошкольное учреждение должно иметь:

• четкую перспективу, свое видение будущего;

• уникальную систему ценностей, свои традиции;

• узнаваемые имиджевые характеристики;

• своевременно обновляемый информационный материал о позитивных переменах в жизни детского сада.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: