Финансирование образовательной деятельности




Частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, однако, ни Законом об образовании, ни Конституцией Российской Федерации не предусмотрено бесплатное содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. То есть государственные финансовые обязательства распространяются на образовательные услуги и не касаются услуг по уходу и присмотру за детьми (социальные услуги). За содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, несут обязательства муниципальные власти и родители.

Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности, система финансирования дошкольного учреждения, стимулирующая развитие сети и увеличение охвата детей дошкольным образованием, должна основываться на следующих принципах:

1. За счёт государства (средств бюджета субъекта РФ) финансируются образовательные услуги в объёме государственного образовательного стандарта вне зависимости от организационной формы дошкольного учреждения (государственное, муниципальное учреждение, автономное учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация и пр.), типа и вида учреждения.

Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для дошкольного учреждения через объёмы субвенций. До учреждений эти средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме участвуют все учреждения реализующие программы дошкольного образования и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.

2. Финансирование социальных услуг муниципалитет осуществляет совместно с родителями.

3. Родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.

Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.

4. Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет балансодержатель (собственник). Если дошкольное учреждение находится на балансе муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета соответствующих органов местного самоуправления.

5. Финансирование дошкольного учреждения планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования.

Итак, механизм финансирования дошкольного учреждения предусматривает:

· деятельность дошкольного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;

· финансирование дошкольного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории дошкольного учреждения;

· органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников дошкольного учреждения, приобретение учебного оборудования, пособий;

· норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;

· органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы дошкольного учреждения;

· за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;

· родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в дошкольном учреждении), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;

· расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;

· финансирование дошкольного учреждения планируется и организуется на нормативной основе.

Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:

· прозрачность финансовых потоков;

· целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;

· нормативный способ планирования и исполнения бюджета;

· обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг дошкольного учреждения, как один из элементов повышения доступности;

· возможность контроля целевого прохождения и использования средств;

· финансово-хозяйственная самостоятельность дошкольного учреждения.

Финансирование образовательной деятельности дошкольного учреждения обеспечивается системой бюджетного финансирования в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности. Из расчета 52683,00 рубля на 1 ребенка в год умноженное на количество детей в дошкольном учреждении(52683,00х91=4794153,00)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: