Писано в 1904—1905 г. Записная тетрадь в лист, в переплете. 3 глава




Любви, труда и красоты

*

Не жизнь суровую аскета

Пришел я миру возвестить

*

Когда бы я мог одним лучом

Того ласкающего света,

Который в душе моей живет,

Жизнь скорбную людей без счастья, без просвета

На миг лишь озарить

*

Я испытал любви мятежной

Всесозидающий обман,

Изведал чувство дружбы нежной

И увлечения туман

*

C высоты вершины снежной

Я спокойный, безмятежный

Бури жизни наблюдал.

(Там мятежные народы

Войны меж собой ведут)

На поверхности безбрежной

Здесь и там за дымкой нежной

Маяков огонь мерцал.

*

Тебе все помыслы и чувства,

Все заповедные движения мечты

*

О, поживи лишь мной, и ты познаешь жизнь,

Как может быть прекрасно на душе. 130

*

Любимый и прекрасный мир!

Я отдаюсь тебе с блаженством.

Во всей душевной наготе

Упейся мной

*

Владеет миром тот, кто силой обаянья

К себе народы привлечет,

Чьи мечтанья

 

Ты пленительно придешь,

Как образ истины прекрасной,

Как прелесть ласки

 

Поток сверкающий чудес,

На землю хлынувший с небес

 

Я к вам пришел и /?/

Намерен речь свою держать.

Для стада стадные законы

Должны Вы мудро создавать

 

И не губить цветов роскошных

Любви, таланта и труда

 

Что в этой скромной оболочке

Угасла искра божества

 

Нет того духовного, которое не имело бы выражения в материальном, и нет того материального, которое не порождало бы мысль.

Все изменяется, все совершенствуется. Я весь желанье, весь порыв (сверху написано: весь вера), но для меня желанье не томительно - оно моя стихия - мое счастье, оно живет во мне вместе с полной уверенностью в успехе.

 

Ты стремленье к совершенству,

Ты мечта, ты свет и радость, 131

Но познал лишь тот блаженство,

Кто труда изведал сладость.

Кто в пленительном исканье

Жизнь приятно проводил,

Кто в могущественном знанье

Утешенье находил

Любовью полною любил

 

Вперед стремительно и вечно.

 

Я так счастлив, что если бы я мог одну крупицу моего счастья сообщить целому миру, то жизнь показалась бы людям прекрасной. 132

V

(B синей тетради, карандашом.Писано летом 1904 г. в Швейцарии, частью вBelotte близ Женевы,на открытом воздухе в кафе.А.Н. жил тогда в Vesenazè часто ходил в Belotte в гости к знакомому лодочнику. Вэтой же тетради — первые наброски текста «Поэмы экстаза»,частью еще в прозе. (Немногие слова, в подлиннике сокращенные, как «внутр.» вместо «внутренний», «сост.» вместо «составляет», — здесь, каки в остальных записях, печатаются полностью).

 

(Псих. Вундта) (стр. 21).

1)Внутренний или психологический опыт не составляет особой области опыта рядом с другими: это вообще непосредственный опыт.

2) Этот непосредственный опыт представляет не покойное содержание, но связь процессов. Он состоит не из объектов, но из процессов.

3) Всякий такой процесс имеет, с одной стороны, объективное содержание, с другой — представляет субъективное событие.

Вот точка отправления современной психологии. Эти три положения принимаются как аксиома, и на них строится все здание психологии.

Нам же они сами по себе не очевидны. Всякий опыт предполагает содержание, которое нам дается, и наше восприятие этого содержания. В психологическом опыте нам даны процессы, нам [даны?] объекты, и мы их воспринимаем, как субъективные события. Но каким образом нам эти процессы даны? Каким образом 132 от субъективных событий, которые мы только и можем утверждать, мы заключаем к этим процессам вне нас? Где основание к такому заключению, где мост?

Мне кажется очевидным тожество объекта и субъекта в психологическом опыте. При таком взгляде опыт перестает быть опытом ( и делается творчеством). Если мы все можем утверждать только как субъективное событие, то оно может быть только результатом нашей деятельности. Нашей единой и потому свободной и абсолютной деятельности.

Итак, мир есть результат моей деятельности, моего творчества, моего xomåíèÿ (свободного).

Почему же этот созданный мною мир не тактов, каким бы хотелось егоиметь? Почему я, как индивидуум, нахожусь в таком неприятном для меня положении? Почему я недоволен и страдаю, почему я так мучительно желаю выйти из этого положения и ощутить ее в каком-то ином? И почему в то же время я так люблю жизнь и так привязан к ней, что одна мысль о смерти приводить меня в ужас? Эти положения кажутся сначала явным противоречием сделанному мной раньше выводу.

Для того, чтобы объяснить, что такого противоречия нет, я буду прибегать последовательно к нескольким приемам. Во первых - я представляю себе, что все то, что заставляет меня страдать, устра­нено. Мир таков, каким я его желаю видеть, я сам, как индивидуум, нахожусь в самом выгодном положении. Мне не остается ничего желать. И в этой положении я буду находиться вечно. Можно ли себе представить что-нибудь ужаснее этого оцепенения в довольстве? И неужели самое ужасное из страданий, неужели всепытки инквизиции не лучше, не менее мучительны, чем это вечное ощущение довольства? Конечно да. Я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь задумался в выборе, кроме утомленных и самых слабых, для которых жизнь не имеет почти никакой ценности. Итак невыгодность (кажущаяся) моего положения в свете, нисколько не противоречит тому, что я сам автор его, потому что, даже если я его считаю злом, то из двух (зол) я выбрал лучшее. Далее, если мир есть моя единая и абсолютная свободная деятельность, то что же есть истина, который я в себе не ощущаю и из - за которой 133 я столько страдал и которую так долго искал и хотел? Вся история человечества есть ее искание. Если я ее в себе не ощущаю и если, с другой стороны, я могу утверждать только то, что я сам создаю, то ее нет! Нет истины! Той, для которой жило столько гениев, из-за которой столько крови пролито, столько жизней загублено? Что же такое вся наша жизнь? Она только то, что я переживаю, только то, чего я желаю и добиваюсь, она игра, моя свободная игра. Она для меня абсолютная ценность. Однако, почему я не чувствую этой свободы? Почему, если мир есть игра моего творческого воображения, я не могу менять по произволу обстановку, в который нахожусь, отчего я испытываю принудительность времени и пространства? На этот вопрос и массу подоб­ных можно ответить только изучив природу свободного творчества. Если мир мое творчество, то вопрос о познании мира сводится к вопросу о познании природы свободного творчества. Как я создаю, — или прежде, — что значит, что я создаю? В чем состоит процесс моего творчества?

В данную минуту я сижу за столом и пишу. Я думаю о природе свободного творчества. Время от времени я прекращаю эту работу и смотрю на озеро, которое прекрасно; я любуюсь цветом воды, игрой тонов. Я гляжу на проходящих людей, на одних почему-то более внимательно, чем на других. Потом снова воз­вращаюсь к писанию и мыслям о свободном творчестве. Я хочу пить и спрашиваю себе лимонад. Я смотрю на часы и замечаю, что приближается время завтрака, о чем мне также напоминает чувство голода. Я скоро должен идти домой из Belotte, где нахожусь. Все это я сознаю, все различаю. Но в каждый данный момент я сознаю что-нибудь одно. Когда я думаю о природе свободного творчества, я перестаю любоваться прелестью озера, и наоборот; когда я гляжу на проходящих людей, я отвлекаюсь от работы, когда я совершенно углублен в нее, то совсем не замечаю присутствующих. Иногда мне кажется, что я сознаю несколько вещей сразу. Так, в настоящее время я часто поднимаю глаза к озеру, и хотя и не так внимательно, но смотрю на него и в то же время думаю и пишу. Но работа от такого раздвоения внимания страдает. Вот я совершенно углубился в мысли о творчестве и, ничем не отвлекаясь, провел так некоторое время; это меня утомило и вы­звало болезненное ощущение. Мне хочется переменить обстановку. 134 Походить, покататься на лодке. Мне хочется перестать думать о творчестве. Но мне трудно это сделать, не смотря на утомление. Что-то думает помимо моей воли. Я стараюсь пересилить себя и перестаю работать. Я ухожу. Я так устал, что мысли мои пута­ются, буквы прыгают, я различаю предметы неясно. Когда я отдохну, я снова вернусь к работе и сделаю выводы из наблюдения над собой. Прежде всего во всей массе пережитых мною ощущений и мы­слей, я замечаю нечто общее, что их связывает, а именно то, что все это я переживаю. Все это я сознаю. Во 2-х для того, чтобы сознавать все это, я действую, я напрягаюсь, я делаю усилиe; я расходую большее или меньшее количество внимания. В 3-х. Если бы я перестал сознавать все это, т.е. если бы моя деятельность прекратилась, то с ее прекращением исчезло бы для меня все. Итак выходить, что как будто я автор всего переживаемого, я творец миpa. Почему же тогда мне кажется, что все это я лишь, воспринимая, отражаю, что все это существует помимо меня и деятельности моего сознания. Откуда это ощущение не-я, которое так упорно живет во мне? Я так привык думать, что я изучаю ìèð, созданный прежде меня внешний ìèp. Что значит эта путаница? Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно глубже заглянуть в испы­тываемое мною чувство не-я. Путаница произошла оттого, что я не сознавал, что я создал также и это чувство не-я. Оно есть такая же моя деятельность, как и тот мир, который я считаю внешним. Итак все есть моя деятельность, различение. В ряду созданных мною представлений (чувств и мыслей) есть и чувство (представление) не-я. Это то чувство, которым я отношу часть (то, что называю представлениями) к назв. мною „внешнему миру". Чувством (представлением) не-я я создаю пространство. Тут может возникнуть вопрос, какое пространство? В каком виде, в какой момент и какими предметами наполненное? Одним словом, может быть задан нелепый вопрос, как начинается пространство. Нужно понять, что создать пространство значит создать каждый егомоментсо всем его прошлым и будущим. (Также создать пространство значит создать один его момент, пережить одно чувство). Пространство и время есть процесс, по которому для каждого предмета (представления) в каждый данный момент я 135 создаю его прошлое и будущее на ряду с другими представлениями, и в котором, в свою очередь, каждое данное представление есть часть безграничного целого, существующая только относительно этого (целого). Пространство и время не создаются через сложение промежутков времени и предметов. Создать пространство значило бы создать всю историю и все будущее вселен­ной. Еще. Создать пространство и время значит создать одно представление, по которому вывести всю историю и все будущее вселен­ной. Тем, что я говорю, что пространство и время формы моего творчества, мною созданные, я не говорю, что было время, в которое этих форм не существовало. Нельзя считать, что было время, когда времени не было, и наступил момент, в который я его создал. Я создаю пространство и время тем, что я различаю. При этом нельзя спросить, с чего я начал различать. Ибо что-нибудь существует в процессе различения только относительно другого. Значит создавая какое-нибудь представление, какое-нибудь я, я одновременно создаю не-я, его ограничивающее, и всю историю его. Я создаю время различением ощущений и пространство различением в себе субъекта и объекта. Временем я создаю то, что мы называли до сих пор внутренним опытом, а пространством — внешний опыт. Я уничтожаю пространство и время, когда перестаю различать. Выражения создаю и уничтожаю не означают создания и уничтожения времени и пространства во времени же и пространстве. Они лишь намекают на тот процесс творчества, который не может быть до конца выражен понятиями, которые сами только его продукт. Творчество не может быть объяснено ничем. Оно есть высшее представление (понятие), ибо оно производит все понятия. Я говорю, что творчество есть различение; создать что-нибудь значит ограничить одно другим. Но этим я не объясняю творчество. Различение есть тоже известное представление пространствен­ное и временное. Различение не объясняет пространства и времени, потому что оно не существует раньше пространства и времени. Во­обще нужно понять, что объяснить творчество словами до конца нельзя.

Все есть мое творчество. Но и само оно существует только в своих творениях, оно совершенно тождественно с ними. Я ничто. Я только то, что я создаю. Все, что существует, существует только в моем сознании. Все есть моя деятельность, которая в свою очередь есть только то, что она производит. Потому нельзя сказать 136 что мир существует. Вообще понятия существование, сущность, совершенно не выражают того, что представляет из себя мир. Mир (время и пространство) есть процесс моего творчества, причем слово процесс (как понятие временное) тоже не выражает того что нужно. Mир — мое творчество, которое есть только мир. Одно — относительно другого и больше ничего. Ничто не существует, ничто не создается, ничто не осуществляется; все игра. И эта игра — высшая реальнейшая реальность. Весь есть, как моя свободная и единая деятельность, и ничего вне ее. И сама она игра. -

 

[Здесь пропуск в тетради:несколько белых страниц].

 

Итак приступим к изучению природы свободного творчества, т. е. другими словами к изучению самого себя, к самонаблюдению, к исследованию материала нами производимого. В потоке моего сознания я различаю (Я произвожу его состояния) (различные) его состояния. Притом я различаю одно рядом с другим, одно относительно другого сознания, которое в свою очередь относительно предыдущего и т.п. (Каждоеиз состояний моего сознания есть его отношение кто всем другим состояниям, есть его игра). Цепь состояний сознания непрерывна. Дальше я замечаю, что одно и тоже состояние сознания не может продолжаться долее известного количества времени; ощущение тускнеет, а потом и вовce исчезает. Я впадаю в состояние безразличия, бессознательное состояние сна, об­морока. Иногда потеря сознания от утомления одним ощущением сопровождается страданиями, иногда, если это было приятное ощущение, блаженством, экстазом, граничащим с этим бессознательным состоянием. Из этого я делаю вывод, что ни одно из состояний сознания не существует в нем абсолютно, а все они существуют одно рядом с другим, одно относительно другого; самое различение известных состояний сознания есть наша деятельность. Далее. В состоянии сознания вообще, цепь

 

VI

Писано в 1904—1905 г. Записная тетрадь в лист, в переплете.

 

ß íà÷èíàþ ñâîþ ïîâåñòü, ïîâåñòü ìèðà, ïîâåñòü âñåëåííîé. ß åñìü, è íè÷åãî âíå ìåíÿ. ß íè÷òî, ÿ âñå, ÿ åäèíîå è â íåì åäèíîîáðàçíîå ìíîæåñòâî. 137 ß æèòü õî÷ó. ß òðåïåò æèçíè, ÿ æåëàíüå, ÿ ìå÷òà. Î ìîé ìèð, èçëó÷åííûé, ìîå ïðîáóæäåíèå, ìîÿ èãðà, ìîé ðàñöâåò (ìîå èñ÷åçíîâåíèå), ÷óâñòâ íåèçâåäàííûõ èãðàþùèé ïîòîê. Åùå, âñåãäà åùå, äðóãîãî, íîâîãî, áîëåå ñèëüíîãî, áîëåå íåæíîãî, íîâîé íåãè, íîâûõ òåðçàíèé, íîâîé èãðû. Ïîêà íå èñ÷åçíó, ïîêà íå ñãîðþ. ß ïîæàð. ß õàîñ.

 

ß ïðèøåë ïîâåäàòü Âàì

Òàéíó æèçíè,

Тайну смерти,

Тайну неба и земли.

 

Неясны желанья во мíe и смутны мечты. Я не знаю еще, что создать (Было: как создать тебя), но тем, что я желаю создать, я уже создаю. Желание создать есть создание.

 

Призраки страшные

Истины каменной,

Вас победить

Жаждет мой дух

 

Все, что способствует жизни — удовольствие, и что мешает åé — страдание.

Жизнь — деятельность, стремленье, борьба.

 

Какова бы деятельность моя ни была в данный момент (сочиняю ли я, люблю ли я, и т. д.), если препятствия, встречаемые мной на пути достижения поставленной мной цели, не более того, что я способен побеждать, я испытываю удовольствие, и наоборот, если обстоятельства давят и парализуют мою энергию, я страдаю. С этой точки зрения удовольствие и страдание сопровождают каждый момент нашей жизни, если мы и не даем ceбе в том отчета.

 

Вы, скалы моего гнева, вы, нежные линии моих ласк, вы, мягкие полуцвета моих грез,вы, звезды,молнии моего взора, ты, 138 солнце моего блаженства, — вы пространственные выразители моих временных ощущений.

О жизнь, о творческий порыв,

Всесоздающее хотенье:

Ты все. Ты блаженство скорби (страданья), как и блаженство радости, и я одинаково люблю вас. Ты океан страстей, то бушующий, то спокойный. Я люблю твои стоны, люблю твою радость (не люблю только отчаяния).

Я свободен. Я ничто. Я жить хочу!

Я хочу нового, неизведанного. Я хочу творить. Я хочу свободно творить. Хочу сознательно творить. Я хочу быть на вершине. Я хочу пленять своим творчеством, своей дивной красотой. Я хочу быть самым ярким светом, самым большим (одним) солнцем, я хочу озарять (вселенную) своим светом, я хочу поглотить все, включить (все) в свою индивидуальность. Я хочу подарить (миру) наслаждение, я хочу взять (мир, как женщину). Мне нужен мир. Я весь - переживаемые мною чувства, и этими чувствами я создаю мир. Я создаю тебя, бесконечное прошлое, рост моего сознания, искание меня, и бесконечное будущее, успокоение во мне, печаль и радость обо мне. И как играет мое чувство, изменчивое как мечта, как каприз, так играет все прошлое и будущее - Вас нет, есть только игра моей фантазии свободной и единой, которая Вас создает и наблюдает. Для каждого изгиба моей фантазии нужно иное прошлое, как иное будущее. Вы играете и меняетесь, как играет и меняется мое желанье, моя мечта свободная и единая. Я ничто, я только то, что я хочу, я Бог. Вселенная моя игра, игра лучей моей мечты.

 

Вот лицо мое озарила улыбка и волны нежные затопили мир своею ласкою. Рассеялись туманы на поверхностях планет и солнца радостно играют своими лучами (озаряют их).

 

Я создаю мир игрою моего настроения, своей улыбкой, своим вздохом, лаской, гневом, надеждой, сомненьем. 139

То чего я желаю, я желаю здесь и теперь, а для этого момента нужна вся история вселенной, человечества. И этим моим капризом, мимолетным желанием я создаю эту историю, как создаю все будущее. Все — мое желание, моя мечта, и все это я сознаю.

 

И лишь мой отблеск в виде солнца сияет.

 

Все вне меня, я утратил свободу, утратил сознание и только искра его в виде слепого стремления от притягивающегоменяцентра в виде центробежной (силы) живет вомне. Я единообраз­ное множество, притягиваемое центром, отблеском моей бывшей Божественности, и стремящееся к свободе от центра.

 

И это вечное стремление к свободе создает (-ло) миры.

От центра, вечно от центра, (?) стремительно. И вот сопротивление преодолено — масса частиц отрывается вместе с одной главной. Новый центр, окруженный массой единообразных стремящих­ся от центра частиц.

И то же стремление, что создало миры, положило начало органической жизни на земле.

 

И те, что стремительнее, что жизненнее, самостоятельнее, те снова отделятся.

Каждый центр — бывший порыв.Он заключаетритмическую фигуру.

Новый порыв — новый центр, и от него порыв.

 

Вы нужны мне, темные глубины прошлого! Для бесконечной моей высоты мне нужно бесконечное развитие, бесконечный рост прошлого. Для моего блаженства нужно, чтобы мир изнемог от страданья. Бесконечность веков мне нужно было пробуждаться, чтобы так пробудиться. Mне в прошлом нужно было изведать дикость и грубость, чтобы переживать теперь такое утончение. Мне нужна в прошлом рознь.

Я миг, излучающий вечность.

Я играющая свобода.

Я играющая жизнь.

Я чувств неизведанных играющий поток. 140

 

Я свобода

Я жизнь

Я мечта

Я томленье

Я бесконечное жгучее желанье

Я блаженство

Я безумная страсть

Я ничто, я трепет

Я игра, я свобода, я жизнь, я мечта

Я томленье, я чувство

Я мир

Я безумная страсть

Я безумный полет

Я желанье

Я свет

Я творческий порыв,

То нежно ласкающий,

То ослепляющий,

То сжигающий,

Убивающий,

Оживляющий

Я чувств неизведанных бушующий поток

Я предел.

Я вершина

Я ничто

Я чувство

Я мир, я блаженство

Я жажда блаженства

Сознание гордое

Силы божественной.

Этим сознанием

Я порождаю

Рост его в прошлом

 

Я ничто, я игра, я свобода, я жизнь

Я томленье, Я чувство

Я мир

Воспоминанье и мечта

141 Вы, глубины прошлого, рождающиеся в лучах моего воспоминанья, и вы, высоты будущего, создания моей мечты! Вас нет, вы

 

Я Бог!

Я ничто, я игра, я свобода, я жизнь

Я предел, я вершина

Я Бог

Я расцвет, я блаженство

Я страсть всесжигающая,

все поглощающая

Я пожар, охвативший вселенную

и ввергший ее в бездны хаоса

(Я покой) я хаос

Я слепая игра разошедшихся сил

Я сознанье уснувшее, Разум угасший

 

Все вне меня

Я единообразное множество

Я утратил свободу

Утратил сознанье

И только отблеск его

Живет во мне

Слепым стремлением

От центра

От Солнца

От отблеска

Моей бывшей Божественности,

Что давит меня теперь,

К свободе

К единству

К сознанью

К истине

К Богу

К себе

К жизни

О жизнь, о творческий порыв (хотенье)

Всесоздающее стремленье

От центра, вечно от центра 142

К свободе

К сознанью

 

Mиp — множество моих взлетов, моих ласк. Вы, чувства терзанья, сомнения, религия, искусство, наука, вся история вселенной, вы — крылья, на которых я взлетел на эту высоту. Но вы не более, как крылья, вы мое возбуждение, моя ласка, игра моего каприза. Ваш девиз: Вечно нового, иного.

 

Вы, утопающие во тьме моего угасшего сознания, в глубине веков, мои первые порывы.

 

От центра к центру. Центробежные и центростремительные силы, желание деятельности и желание покоя, оригинальность и рутина, гений и толпа! Гений — вечное отрицание (Бога) себя в прошлом. Гений — жажда нового. История человечества (вселенной) есть история гениев. Со временем все более развивается индивидуальность и ритмическая фигура заканчивается всеобъемлю­щей индивидуальностью, — Богом. Толпа — разбрызги сознания гениев, их отражение. Жизнь — акт любви.

 

Чувством, которое я испытываю каждую минуту, я управляю вселенной.

 

Все произведение должно заключаться в каждом понятии, в нем у

 

Порыв нарушает божественную гармонию и этим создает материал, на котором будет потом запечатлена божественная мысль. Будет на мгновение восстановлено равновесие ступенью ниже и потом новым порывом снова нарушено, и т. д., пока весь накопленный запас сил не найдет себе исхода в деятельности всей манвантары. Но относительно к следующей эта манвантара может быть рассматриваема также как порыв, нарушивший божественное равновесие и т. д.

 

Акт дифференциации есть акт самоозарения.

Все — есть единая деятельность духа, проявляющаяся в ритме. 143

Как прекрасны в своей жизненности Ваши стремления, и как Вы неправы, (что) когда хотите уничтожить то противоположное, что рождает их. Любите Ваших врагов, создавших Ваши чувства. Восставайте на них и боритесь, любя и закаляя друг друга своим сопротивленьем. Летите свободно на крыльях могучих ваших исканий, и так на вершине подъема ваших чувств вы познаете себя единством, познаете блаженство и исчезнете во мне.

 

Ваши лучшие друзья — ваши враги, порождающие в Вас любимые стремленья.

 

О Вы, народники, и вы, аристократы! Как возвышены и благородны Ваши стремления, поскольку они чисты, и как Вы неправы, когда хотите уничтожить тех, которые порождают их. Любите Ваших врагов, которые создали Ваши прекрасные чувства. Восставайте на них и боритесь, любя и закаляя друг друга своим сопротивлением, летите свободно на крыльях ваших исканий и так, на вершине подъема Ваших чувств, Вы познаете себя единым с Вашими врагами и познаете себя ничем (исчезнете во мне). Если бы Вы знали, как велико будет Ваше блаженство и как Бо­жественно Ваше успокоение.

Итак все вы, носители всяких чувств, должны любить, закалять в борьбе ваших врагови сами закаляться. Если бы человек знал, как прекрасна смерть.

Придите ко мне, все жаждущие.

 

ß áóäó áîðîòüñÿ ñî âñåìè è ïðîòèâ âñåõ.

Çà÷åì öâåòû óâÿäàþò, åäâà ðàñïóñòèâøèñü?

Çà÷åì âåçäå ïðåäåë, çà÷åì âñåãäà è âñåìó áûâàåò êîíåö?

Çà÷åì òàê áûñòðî ïóñòååò ÷àøà ëþáâè è íàñëàæäåíèÿ?

À ñìåðòü.

 

 ïðîøëîì âñå — èñêàíèåìåíÿ (òîñêà îáî ìíå) è ÿ ñàì â þíîñòè — èñêàíèå òîãî, ÷åì ÿ ïîòîì ñàì ñòàë (÷òî ïîòîì ÿ ñàì ñîçäàë).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: