Практика работы на компьютере




Ученик научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 4 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выпол­нять раскрой с использованием симметрии; освоить горя­чий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки кар­тоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соедине­ния деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 4 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», де­коративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.

А главное, учащиеся должны освоить проектную дея­тельность. Надо помнить, что проектная деятельность эф­фективна тогда и только тогда, когда она значима, интерес­на и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-ги­гиеническим требованиям и безопасным условиям работы.

Выполнить эти требования, добиться достижения пла­нируемых результатов, безусловно, поможет УМК «Техно­логия» и методическое пособие, которое вы держите в ру­ках.

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

 

Дата Тема урока   Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные Личностные и метапредметные
Как работать с учебником. - 1ч.
  05.09 Как работать с учебником Планировать деятельность по выполнению изделия. Познакомиться с критериями оценки качества выполненного изделия для осуществления самостоятельной работы. Объяснять понятия «технология», «материалы», «Инструменты», «технологический процесс», «приемы работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними. Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Человек и земля. - 21 ч.
  19.09 Вагоностроительный завод. Изделие: Ходовая часть (тележки)     Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки.   Овладевать основами черчения, анализировать инструкции изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля и линейки, соблюдать правила ТБ. Объяснять новые понятия, работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.
  26.09 Вагоностроительный завод Изделие: Кузов вагона. Пассажирский вагон.   Создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические изделия. Выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия. Объяснять понятия «кузов вагона», «рама кузова».   Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  03.10 Полезные ископаемые Изделие: Буровая вышка   Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения. Анализировать конструкцию реального объекта. Выбирать необходимую информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «нефтепровод», «тяга».   Применять при изготовлении изделия правила ТБ. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.   Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.
  10.10 Полезные ископаемые Изделие: Малахитовая шкатулка   Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней. Овладевать техникой лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики. Проводить презентацию групповой работы. Участвовать в совместной творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  17.10 Автомобильный завод Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.   Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия и определять основные элементы конструкции. Анализировать технологическую карту с планом изготовления изделия. Изготавливать модель автомобиля.   Применять при изготовлении изделия правила ТБ. Проектировать изделие. Участвовать в совместной творческой деятельности.
  24.10 Автомобильный завод Изделие: КамАЗ, Кузов грузовика.   Проводить оценку этапов работы. Сопоставлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Работать с металлическим конструктором. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  07.11 Монетный двор. Изделие: Стороны медали. Медаль Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции. Составлять план изготовления изделия Работать с металлизированной бумагой-фольгой. Осваивать приемы тиснения фольги. Участвовать в совместной творческой деятельности.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  14.11 Монетный двор. Изделие: Стороны медали. Медаль   Выполнять эскиз сторон медали на основе образца из учебника. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  21.11 Фаянсовый завод Изделие: Основа для вазы. Ваза   Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначение. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые можно выполнить в классе. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.   Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса. Участвовать в совместной творческой деятельности.  
  28.11 Фаянсовый завод Изделие: Основа для вазы. Ваза   Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластилином для создания и декорирования вазы. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  05.12 Швейная фабрика Изделие: Прихватка   Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля.   Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем.   Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.  
  12.12 Швейная фабрика Изделие: Новогодняя игрушка. Птичка   Выполнять самостоятельно разметку деталей и раскрой изделия. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия. Применять умения работать с ножницами, иглой и циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
  19.12 Обувное производство. Изделие: модель детской летней обуви.   Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувной фабрике. Снимать мерки и, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Самостоятельно выполнять разметку деталей изделия раскрой изделия. Использовать навыки работы с бумагой. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.   Создавать модель обуви из бумаги Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  26.12 Обувное производство. Изделие: модель детской летней обуви.   Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  16.01 Деревообрабатывающее производство. Изделия: Технический рисунок лесенки- опоры для растений   Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.   Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной бумаги и соединять изделия с помощью клея. Понимать значение древесины для производства в жизни человека.   Называть правила безопасности работы столярным ножом.   Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия при помощи клея. Проектировать изделие.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  23.01 Деревообрабатывающее производство. Изделия: Лесенка - опора для растений   Соотносить размеры лесенки – опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу. Называть правила безопасности работы столярным ножом.     Изготавливать изделие из реек.   Декорировать изделие. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  30.01 Кондитерская фабрика Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»   Анализировать рецепт пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности.   Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд. Приготовлять пирожное и правила гигиены, правила приготовления блюд. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  06.02 Кондитерская фабрика Практическая работа. Тест «Кондитерское изделие Проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия.   Проводить презентацию групповой работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  13.02 Бытовая техника Изделие: Настольная лампа.   Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи.   Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж» Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать работу с батарейкой Осваивать приемы работы в технике «витраж» Проектировать изделие.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  20.02 Бытовая техника Практическая работа Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»   Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия. Проводить презентацию групповой работы. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия. Проводить презентацию групповой работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  27.02 Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»   Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах. Анализировать информацию на пакетиках с семенами, выделять информацию, характеризующую семена. Подготавливать почвы для выращивания растений, высаживать семена цветов и ухаживать за посевами. Проводить наблюдения за всходами Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини – теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Человек и вода. – 3 ч.
  06.03 Водоканал Изделие: Фильтр для очистки воды   Составлять рассказ о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.   Осваивать способ очистки воды в домашних условиях.   Проводить эксперимент по очистке воды Понимать важность экономного расхода воды. Знакомиться со способом фильтрации воды. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
  13.03 Порт. Изделие: Канатная лестница Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»   Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом изготовления изделия. Объяснять понятие «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов,     приемы крепления нити при начале выполнения работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
  20.03 Узелковое плетение Изделие: Браслет   Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.   Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.
Человек и воздух. – 3 ч.
  03.04 Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: Самолет   Сравнивать и различать виды летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолета из конструктора.   Распределять обязанности для работы в группе. Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов. Использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом.   Изготавливать модель самолета из конструктора. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  10.04 Ракета-носитель Изделие: Ракета-носитель   Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Самостоятельно выполнить разметку деталей. Использовать правила сгибания бумаги и работы ножницами. Закреплять основные знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Использовать знания о бумаге: ее свойствах, видах. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  17.04 Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: Воздушный змей     Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.   Определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для ее выполнения, и виды соединения деталей.   Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изделия. Объяснять понятия «каркас», «уздечка», «леер», «хвост», «полотно», «стабилизатор».   Осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.   Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.   Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики.   Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  
Человек и информация. – 6 ч.
  24.04 Создание титульного листа Изделие: Титульный лист   Распределять обязанности при выполнении групповой работы. Находить и определять особенности оформления титульного листа.   Использовать в практической деятельности знания программы Word Применять правила работы на компьютере.   Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» Проектировать изделие.   Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.   Оценивать по заданным критериям.
  08.05 Работа с таблицами Изделие: Таблица   Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность работы с таблицами в текстовом редакторе Word. Применять правила работы на компьютере. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  15.05 Создание содержания книги Практическая работа «Содержание книги»   Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.   Закреплять умение сохранять и распечатывать текст. Использовать в практической деятельности знания программы Word. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  22.05 Переплетные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника»   Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: