Тематическое распределение часов




33 ч (1 часа в неделю)

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений

И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная).

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи).

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции.

Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);

живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета);

скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт);

декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности.

Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа.

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Планируемые результаты изучения учебного материала

На четвертой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере:

§ эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

§ художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере:

§ способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере:

§ навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование);

§ стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

§ умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

§ желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

§ активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

§ обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

§ формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

§ формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

§ понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

§ умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

§ сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере:

§ умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

§ осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

§ проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере:

§ способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

§ умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере:

§ умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;

§ моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения изобразительного искусства ученик 4 класса должен:

Знать / понимать:

· доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;

· понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

· отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

· приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;

· названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);

· основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

уметь:

· организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

· правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

· применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

· выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

· рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

· решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;

· выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

· выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой;

· лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;

· конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

· выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

· высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусств

§ проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

§ проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема Дата урока Универсальные учебные действия Деятельность учащихся
предметные личностные метапредметные
Раздел 1.Истоки родного искусства (8часов)
  Пейзаж родной земли 03.09 Знать характерные черты родного пейзажа.   Знание художников, изображающих природу.     Умение нарисовать пейзаж по памяти Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.   Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач. Участвовать в беседе о красоте земли родного края.   Изображать характерные особенности пейзажа родной земли.   Использовать выразительные средства живописи.   Овладевать живописными навыками
  Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. 10.09 Знание устройства русской избы, украшение избы.   Умение создать образ избы.   Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы.   Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.   Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы
  Образ традиционного русского дома. 17.09 Знание устройства русской избы, украшение избы.   Умение создать образ избы.   Овладение навыками конструирования из бумаги модели избы.   Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.   Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.   Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.     Объяснять особенности конструкции русской избы.
  Украшение деревянных построек и их значение. 24.09 Знание устройства русской избы, украшение избы.   Умение создать образ избы в пейзаже.     Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.     Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.   Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.   Объяснять особенности конструкции русской избы.
  Образ красоты человека. Женский портрет. 01.10 Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме.     Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.     Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.   Овладевать основами живописи. Приобретать представления об особенностях русского женского образа.   Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма.     Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.
  Образ красоты человека. Мужской портрет 08.10 Знать характер сельского труда. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма
  Народные праздники. Коллективное панно 15.10 Знать несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников.   Овладение элементарными основами композиции.   Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. Формирование навыков коллективной деятельности.     Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.
  Обобщение темы четверти. 22.10 Знание правил выполнения коллективной работы.   Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы. Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства».   Закончить создание коллективного панно.
Раздел 2. Древние города нашей земли (7 часов)  
  Древнерусский город-крепость. 12.11 Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.   Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.     Умение конструировать крепостные башни, ворота   Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. Познакомиться с древнерусской архитектурой.   Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города.     Конструирование башен-бойниц из бумаги.
  Древние соборы. 19.11 Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.   Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города.   Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.   Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа Уметь анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора.   Моделировать древнерусский храм.
  Древний город и его жители. 26.11 Знать организацию внутреннего пространства кремля. Уметь написать пейзаж с церковью, передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять. Испытывать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников.   Работать над композицией пейзажа с церковью.
  Древнерусские воины-защитники. 03.12 Знание, как жили князь и его люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Уметь создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами, использовать правила рисования фигуры человека. Анализировать картины известных художников: образ героя картины.   Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину)
  Города Русской земли 10.12 Знать основные структурные части города. Знать старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.   Уметь отличать эти города Участвовать в коллективной работе по созданию макета древнего города с его жителями. Испытывать эстетические чувства, развивать в себе художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию. Искать нужную информацию, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности \ Участвовать в беседе о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры.   Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города
  Узорочье теремов. 17.12 Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. Формировать уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом Уметь создавать элементарные композиции на заданную тему, использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат. Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.
  Пир в теремных палатах. (Обобщение темы). 24.12 Знать картины русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина).   Уметь создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно- информационный материал по теме Знакомство с картинами художников.   Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.     Создавать изображения на тему праздничного пира.
  Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. 14.01 Обрести знания о необычной художественной культуре Японии, особенности легких конструкций, построек в Японии.   Уметь изображать природу через детали.   Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.   Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.     Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте.   Знакомство с особенностями японской культуры.   Выполнение графического рисунка
  Изображение японок в национальной одежде. 21.01 Уметь создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.   Приобрести новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные и композиционные навыки. Воспринимать уважительно культуру и искусство других народов. Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. Приобрести новые конструктивные и композиционные навыки. Освоить новые эстетические представления о поэтической красоте мира Познакомиться с традиционными представлениями о красоте японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.
  Народы гор и степей. 28.01 Знание образа жилых построек народов.     Умение цветом передавать пространственные планы. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны.   Изображение жизни людей в степи и горах.
  Города в пустыне. 04.02 Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города   Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города.   Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.   Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии.   Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.
  Древняя Эллада. 11.02 Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Умение рационально строить свою творческую деятельность, стремиться к освоению новых знаний и умений. Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.
21-22 Древнегреческие праздники 18.02 25.02 Знание искусства древнегреческой вазописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников; овладение умением вести диалог при составлении плана работы над панно. Беседа о конструктивности в греческом пони-мании красоты мира.   Красота построения человеческого тела «архитектура» тела, воспетая греками.
23-24 Европейские города Средневековья. 04.03 11.03 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.   Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.     Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально организовывать рабочее место. Беседа об образе готических городов средневековой Европы: величие и устремлённость вверх готического храма, готические витражи и впечатление от них, портал храма, ратуша, центральная площадь.   Создавать коллективное панно.
  Портрет средневекового жителя. 18.03 Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Беседа о средневековых готических костюмах, их вертикальных линиях, удлиненных пропорциях, о единстве форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.
  Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) 01.04 Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).     Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.   Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник»     Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.
  Материнство 08.04 Знание художников, изображающих красоту материнства.   Умение изобразить мать и дитя.     Развивать навыки композиционного изображения. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства.   Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.
  Мудрость старости. 15.04 Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников Беседовать о богатстве духовной жизни человека.   Знакомство с полотнами известных художников.   Выполнение портрета пожилого человека
  Сопереживание 22.04 Знание, художников и полотен   Раскрывающих тему сопереживания.   Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п.   Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.
30-31 Герои-защитники. 29.04 06.05 Знание героев п. Шимск. Знание памятников героям Отечества.   Умение выполнить памятник в графике. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Беседовать о героях-за-щитниках.   Анализировать памятники героям-защитникам.     Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.
  Юность и надежды. 13.05 Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.     Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.   Овладевать основами владения графическими материалами. Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде.   Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.
  Искусство народов мира. Обобщение темы 20.05 Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников.     Уметь выполнить коллективный коллаж, Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Обобщить знания по теме «Искусство народов мира»     Рассказывать об особенностях культуры разных народов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: