Описание событий в дневниках





Начинается со 2 класса.

Подготовительные упражнения:

Устно ученик рассказывают о событиях в школе и дома, затем коллективно составляют их описание и записывают его на доске.

Дежурному по классу перед началом урока предлагается сделать краткую запись на доске о новостях за день. Все ученики потом читают, обсуждают ти исправляют ошибки.

В дневниках будет рассказываться о событиях и новостях собстенной жизни. Ученики должны писать разное, одинаковых записей быть нможет. Перед написанием дневника сначала идет беседа, сначала диалог ведет учитель. Потом – ведущий ученик, а позднее для проведения этой беседы дети делятся на пары.

В дневниках ученики записывают , какие фильмы они посмотрели, какие книги прочитали, делают зарисовки, наклеивают картинки и вырезки из газет и журналов.

 

Письмо

- это вид работы по развитию связной речи как средства общения. Тк письма имеют своего адресата.Учащиеся пишут письма свои родным. Другу, пождруге…

Обучение написанию писем начинается с 1класса.

В 1-2 классах учитель дает значительную помощь. Учитель записывает письмо на доске, якобы написанное кем-то из учащихся, дети читают его, анализируют, выявляют, что в нем главное…учитель обращает внимание детей на то, что каждый будет писать обращение, и подпишется в конце. После этого школьники пишут письма либо по образцу или самостоятельно. В 1 классе учитель может предложить план по написанию письма, после этого школьники школьники записывают коллективное письмо на доске, каждую часть пишут напротив соответствующего пункта. После этого идет проверка и запись закрывается и учащиеся пишут самостоятельно в соответствии спланом.

В 4 классе школьники лиюо сами пишут либо устно оставляют коллективное письмо.

План:

1.обращение

2.содержание письма(о чем хочешь сообщить)

3.вопросы

4.просьбы

5.заключение

6.подпись

7.дата

Заметка в стенгазету.

- это самый малый газетный жанр.

Заметка – сообщение о каком-то важном и новом событии или факте, интересном для читателей.

Основные требования: достоверность факта, его новизна, броский заголовок. Точность и краткость изложения.

Проводится эта работа с 3 класса. Прежде всего школьники знакомятся со школьной классной стенгазетами , читают в них заметки, определяют возможные темы. Затем проводят тщательный анализ одной из заметок: выясняют тему, соотносят каждую ее часть с пунктом плана, предложенного учителем, и, наконец, коллективно составляют новую заметку по этому же плану.

В 3 классе можно использовать несколько вариантов работы по написанию заметок.

1.Анализ эскиза стенной газеты, написание заметок по предложенному началу и вопросам.

2.анализ рисунков и написание заметок на эти темы.

Сначала словарная работа по рисункам, затем придумывают названия, выбирают темы заметок, потом устно рассказывают свой вариант.

3.Рисование эскиза стенгазеты по данному словесному описанию, написание заметки по теме, выпуск стенгазеты, составление отчета о работе над стенгазетой по вопросам.

4.Дописывание заметки по предложенному началу и подсказке учителя. О чем надо писать дальше.

В 4 классе дети сами могут выбрать тему из числа предложенных учителем, самостоятельно составить план и написать заметку в соответствии с ним или используя дневнековые записи.

В 5-7 ученики узнают ороли редколлегии, которая заранее обсуждает эскиз будущей стенгазеты, ее математику.

План заметки:

Заглавие, вступление, основная часть ( о чем хочешь рассказать), заключение и вывод, 5.подпись.

В 7 классе ученики самостоятельно выбирают тему заметки, сами составляют план основной ее части ипо нему пишут заметку без помощи учителя.

 

Записка

В 5 классе ученики учатся писать простейшие записки с вопросами, просьбами, сообщениями.

Прежде всего учитель показывает образцы различных записок, обращает внимание на их краткость, лаконичность, объясняет зачем и в каких случаях они нужны, приводит конкретные примеры таких ситуаций.

 

Последовательность в обучении составлению записок:

1.Знакомство с запиской как формой письменной речи, необходимой в жизни

2.Упражнения в понимании содержания различных записок, включающих выполнение каких-либо действий

3.Упражнения в написании записок(с вопросами, просьбами, сообщениями)

4.Упражнения в написании ответов на записки.

5 класс – план заметки: обращение, 2.вопрос, просьба, поручение, сообщение, 3.подпись, 4 дата.

 

Деловые бумаги: адрес к почтовому отправлению, объявление, расписка, заявление, автобиография.

Общее в них: название, изложение сути дела, дата, и подпись автора(лица или организации)

Методика ко всем одинакова:

Наблюдение и анализ образцов, выяснение его назначения, упражнения направленные на точное воспроизведение готового текста, далее на воспроизведение видоизмененное и, анконец упражнения по созданию собственных текстов данного типа.

 





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.