Адрес – это надпись на почтовом отправлении(конверте,посылке) где указывается место назначения, получатель и отправитель(адрес отправителя).
Объявление - документ,извещающий о чем либо, напечатанный вгазете или вывешенный где-то. В объявлении указывается: название документа, где состоится, когда состоится, что состоится, автор объявления.
Учатся писать в 5 классе.
Расписка - документ, который удостоверяет получение чего нибудь. Форма: название документа, кто получил, от кого получил, что получил(перечисляются ценности, количество которых пишется в начале цифрами, а затем – прописью;цель получения, дата, подпись получившего. Учатся писать в 5 классе.
Заявление – документ, который содержит официальное сообщение, просьбу одного или нескольких человек, адресованные организации или должностному лицу. Форма заявления: кому, от кого, название изложение просьбы, сообщения, опись прилагаемых к заявлению документов, дата, подпись.
Заявление учатся писать в 6 классе.
Автобиография- документ,в котором автор описывает свою жизнь и еятельность в хронологическом порядке. Можетбыть краткая и полная. Форма: 1название документа, 2кто,3 дата и место рождения, 4 краткие сведения о родителях, 5 краткие сведения об учебе,6краткие сведения о трудовой деятельносьи, 7 сведения об общественной работе, 8 краткие сведения о составе семьи, 9 дата написания, 10 подпись автора.
Обучение написанию автобиографии начинается в 7 классе.
18. Развитие связной речи глухих школьников. Раскрыть специфические приёмы обучения изложению. Составить примерный план урока.
Принципы обучения связной речи глухих школьников.
4. Принцип коммуникации – развитие связной речи как средства общения. На реализацию – виды работы с коммуникативной направленностью: заметки, письма, записки, расписки, рапорт, автобиографическая записка, план, заявка, отчёт на уроках ППО.
|
5. Учёт планового начала связной речи.
До введения ППО планирование обучения со 2 класса с помощью учителя, а самостоятельное – с 5 класса.
Т. В. Зыкова доказала, что обучение глухих планированию целесообразно начинать с практической деятельности, логика которой подсказывает последовательность выполнения действий à план à поделка à отчёт.
Таким образом, план становится не только планом трудовой, но и речевой деятельности.
6. Развитие связной речи как специфической формы речи.
Обучение связной речи без опоры на вопросы. Рисунок предмета, рисунок отдельных деталей.
Задачи обучения связной речи глухих школьников.
1. Сформировать умение участвовать в словесной коммуникации.
2. Сформировать умение вызывать речевую реакцию собеседника, начинать разговор, поддерживать и доводить до логического конца.
Педагогические требования к обучению связной речи глухих детей в условиях коммуникативной системы.
7. Отказ от работы по вопросам.
Учитель обращает внимание на детали картины и словарь, записанный на доске. Учащиеся сами составляют предложения.
Вопросы по содержанию не задаются.
Нельзя задавать вопросы типа: «Что нарисовано?», «Кто нарисован?»
Следует задавать вопросы типа: «Кто автор?», «Какие чувства вызывает картина?»
8. Формирование письменной речи на основе построения целостных текстов.
|
Построение целостного текста включает в себя:
· Порождение. Связано с написанием детьми высказывания в черновики.
· Выражение высказывания. Чтение глазами читателя или ердактирование написанного. Ошибки в черновике учитель не исправляет, а подчёркивает. Ученик сам должен их исправить.
9. Усвоение письменной речи в контексте реальной деятельности.
· Эпистолярная деятельность (написание писем, открыток, записок).
· Словесное творчество (составление рассказов, написание сочинений).
· Массовая коммуникация (написание записок в стенгазеты).
· Мнестическая (ведение дневниковых записей, составление плана).
· Управленческая (составление отчётов).
10. Дифференцированный подход учащихся с целью активизирования их речевой и мыслительной деятельности.
11. Использование различных организационных форм, которые направлены на сотрудничество детей друг с другом и с учителем (работа парами, бригадами, с маленьким учителем, ведущим учеником).
12. Составление планов работы по развитию речи на длительный период (план на год, полугодие, ведение дневниковых записей, подготовка к написанию сочинений, планирование ведения дневниковых записей в течение всех каникул).