Вы работаете в отделении медицинской профилактики. На диспансерный осмотр пришла студентка техникума, 19 лет. В процессе сестринского обследования установлено: жалоб не предъявляет, длина тела 170 см, масса тела 60 кг, АД 120/80 мм рт ст, пульс 72 удара в минуту удовлетворительного наполнения и напряжения, ритмичен, ЧДД 16 в минуту. Живёт в общежитии, на выходные ездит домой, в дороге часто переохлаждается. Курит 10 сигарет в сутки. Одета не по сезону (зимой – тонкие колготки, короткая юбка и куртка, головной убор не носит).
Задания:
1. Оцените данные обследования пациентки.
2. Выявите факторы риска.
3. Составьте план профилактических мероприятий.
4. Выполните практическое задание: объясните пациентке, как собрать мочу на общий анализ и выпишите направление.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 20 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
|
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Вы медицинская сестра отделения медицинской профилактики. На приеме пациентка 44 года. В процессе сестринского обследования установлено: Новикова Е.М. жалоб не предъявляет, имеет рост 165 см, вес 80 кг, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 70 ударов в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, ритмичен, ЧДД 16 в минуту. Работает поваром в ресторане, любит сладкое. Ведет малоподвижный образ жизни. Не курит, алкоголем не злоупотребляет. Замужем, имеет взрослую дочь, которая родилась с весом 4,5 кг. Бытовые условия хорошие, материально обеспечена. Наследственность: мать пациентки страдает сахарным диабетом 2-го типа.
Задания:
1. Оцените данные обследования пациентки.
2. Выявите факторы риска.
|
3. Составьте план профилактических мероприятий.
4. Выполните манипуляцию: забор крови на биохимический анализ.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 21 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.