Вы работаете на педиатрическом участке детской поликлиники. На приеме женщина с ребенком 6 лет, с жалобами на частые простудные заболевания, длительный, плохо поддающийся лечению кашель, отставание от сверстников в физическом развитии, быструю утомляемость. При опросе выяснено, что молодая семья проживает в общежитии втроем в одной комнате, отец ребенка курит в комнате в присутствии жены и ребенка.
Задания:
1. Выявите факторы риска.
2. Расскажите о влиянии данных факторов на здоровье детей.
3. Составьте рекомендации пациенту по ведению здорового образа жизни.
4. Выполните манипуляцию: определение жизненной емкости легких.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 30 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
|
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Вы работаете на терапевтическом участке городской поликлиники. На приеме мужчина, 33 года, состоит на «Д» учете с мая 2009 г. с диагнозом: Язвенная болезнь желудка. Последнее обострение в марте 2011 г., находился в стационаре, выписан с улучшением. Достигнута клинико-эндоскопическая ремиссия (рубцевание язвы). Работает шофером на междугороднем автобусе. Режим питания нерегулярный. Курит с 20 лет по 1,5 пачки сигарет в день.
Задания:
1. Перечислите факторы риска заболевания.
2. Составьте план профилактических мероприятий для данного пациента.
3. Расскажите об этапах диспансеризации и роли среднего медперсонала.
4. Выполните манипуляцию: подготовка пациента к гастроскопии, дезинфекция оборудования после манипуляции.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
|
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 31 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
|
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Выработаете в отделении медицинской профилактики. На диспансеризации и пациентка 39 лет. По данным доврачебного этапа обследования: длина тела 165 см, масса тела 80 кг, окружность талии 85 см, артериальное давление 130/80 мм рт. ст., не курит. У матери пациентки была операция по поводу рака молочной железы.
Задания:
1. Оцените данные обследования пациентки.
2. Выявите факторы риска.
3. Перечислите обследования, входящие в 1-й этап диспансеризации, определите объем диспансеризации для пациентки.
4. Выполните манипуляцию: обучение самообследованию молочных желез.