Вы работаете медицинской сестрой палаты новорожденных. В послеродовом отделении находятся несколько первородящих женщин, которые испытывают страх перед первым кормлением грудью. У одной из них на вторые сутки после родов молоко не пришло, по каплям выделяется молозиво, она переживает, что ребенок голоден и планирует кормить его адаптированной молочной смесью.
Задания:
1. Перечислите возможные формы и средства гигиенического воспитания.
2. Составьте план беседы по данной проблеме, объясните преимущества грудного вскармливания для матери и младенца.
3. Расскажите об особенностях питания кормящей матери.
4. Выполните манипуляцию: обучение технике кормления грудью и сцеживания.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 24 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
|
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация.
Вы работаете на педиатрическом участке детской поликлиники. На приеме родители с ребенком 6 лет. Девочка посещает подготовительную группу детского сада. Родители волнуются о готовности ребенка к школе, т.к. планируют отдать её в первый класс в возрасте до 7 лет.
Задания:
1. Перечислите цели и объем диспансеризации ребенка 6 лет.
2. Перечислите тесты на «школьную зрелость».
3. Дайте рекомендации по адаптации ребенка к обучению в школе.
4. Выполните манипуляцию: антропометрия ребенка дошкольного возраста.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 25 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
|
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Вы работаете в центре здоровья. На приеме мужчина 30 лет. Работает начальником отдела в страховой компании, работа ответственная, связана с общением с людьми, в основном сидячая, рабочий день ненормированный. Физической культурой занимается нерегулярно, за последние 3 года прибавил в весе 10 кг. Режим питания нерегулярный. Курит по 1-5 сигарет в день. Употребляет слабые и крепкие алкогольные напитки 2-3 раза в неделю. Наследственность: у родителей – гипертоническая болезнь, у дедушки по материнской линии – сахарный диабет 2 типа. При обследовании: АД 130/90 мм рт. ст., индекс массы тела – 28,9 кг/м2. Показатели крови: общий холестерин 5,62 ммоль/л, глюкоза 4,9 ммоль/л.
|
Задания:
1. Выявите факторы риска.
2. Интерпретируйте данные лабораторных исследований.
3. Составьте рекомендации пациенту по ведению здорового образа жизни.
4. Выполните манипуляцию: глюкометрия.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 26 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Вы работаете в центре здоровья. На приеме женщина 55 лет. По профессии – экскурсовод, работает в летнее время, в основном на ногах, рабочий день нормированный. Режим питания регулярный, в рационе преобладают углеводы и белки, соблюдает диету с ограничением животных жиров. Не курит. Алкогольные напитки употребляет 1-2 раза в год. Хронические заболевания: гипертоническая болезнь, хронический гастрит. Наследственность: у матери – варикозное расширение вен нижних конечностей. При обследовании: АД 160/90 мм рт.ст., индекс массы тела – 23,2 кг/м2. Показатели крови: общий холестерин 5,23 ммоль/л, глюкоза 4,4 ммоль/л.
Задания:
1. Выявите факторы риска.
2. Составьте рекомендации пациенту по ведению здорового образа жизни.
3. Какие «школы здоровья» следует рекомендовать пациентке?
4. Выполните манипуляцию: обучение пациента ведению дневника АД.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 27 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Профессиональная ситуация. Вы работаете в центре здоровья. На приеме мужчина, 30 лет, обратился в ЦЗ самостоятельно по рекомендации друзей. Курит по 15 сигарет в день в течение 10 лет. Работает экономистом в банке работа в основном сидячая, за компьютером, рабочий день ненормированный. Наследственность: отец умер в сорок лет от острого коронарного синдрома. При обследовании: длина тела – 172 см, масса тела – 89 кг. АД 140/90 мм рт. ст. Показатели крови: общий холестерин 6,62 ммоль/л, глюкоза 4,3 ммоль/л.
Задания:
1. Оцените данные обследования пациента.
2. Выявите факторы риска.
3. Составьте рекомендации пациенту по ведению здорового образа жизни.
4. Выполните манипуляцию: измерение артериального давления.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 4»
(наименование техникума)
РАССМОТРЕН комиссией профессионального цикла Пр.№ от 2016 _____________________ | БИЛЕТ № 28 ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Профессиональный модуль ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность34.02.01 Сестринское дело курс 3группа 31, 32 | УТВЕРЖДЕН заместителем директора по учебной работе «____»___________2016 г. _____________________ |
Коды оцениваемых общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1.-1.3, ОК 2-6
ПК 1.1. | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения |
ПК 1.3. | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
Основные показатели оценки результата:
– обоснованность выбора методов профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиенического воспитания в конкретной ситуации;
– правильность составления планов обучения, бесед и рекомендаций для здоровых людей разного возраста и пола, лиц с факторами риска и пациентов по вопросам оптимизации образа жизни, профилактике и методам отказа от вредных привычек;
– соблюдение алгоритмов деятельности при выполнении манипуляций;
– проявление коммуникативных и личностных качеств во время общения.
Формы, методы контроля и оценки: экспертное наблюдение и оценка выполнения комплексного компетентностно-ориентированного задания:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Выполните задания № 1-4
3. Для выполнения практической манипуляции можно воспользоваться необходимым оборудованием и справочными материалами
Максимальное время выполнения задания – 20 мин.