СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ




Содержание

1. Введение 4

2. СИЛА И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ 5

3. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ИХ

ВОСПИТАНИЯ 11

4. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ 17

5. ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ 23

6. ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И

ОСНОВЫМЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ 26

7. ВОПРОСЫДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ 30

8. заключение 38

9. Список использованной литературы 39

 


Введение

 

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляют термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. Физические качества составляют основу двигательных способностей.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д.

Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Теория и методика физической культуры и спорта» для студентов высших учебных заведений.

Цель данного учебного пособия – дать студентам теоретико-практические основы развития физических качеств.


СИЛА И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

 

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Факторы влияющие на проявление силы:

1) собственно мышечные (соотношение мышечных волокон, активность ферментов мышечного сокращения, поперечник и масса мышц, межмышечная координация);

2) центрально-нервные (частота нервных импульсов, координация сокращения и расслабления, трофическое влияние ц.н.с. на функции мышц);

3) личностно-психические (готовность человека к проявлению мышечных усилий – мотивация, воля, эмоции);

4) биомеханические (тело и его части в пространстве, прочность опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс);

5) биохимические – гормональные;

6) физиологические (особенности функционирования системы кровообращения и дыхания) Собственно-силовые способности характеризуются тем, что проявляются при мышечных напряжениях изометрического и близкого к нему типа (отягощение предельное или околопредельное).

Собственно-силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.

Скоростно-силовые способности – способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при оптимальной амплитуде движений.

а) быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;

б) взрывная сила – максимальный показатель силы в возможно короткое время.

 

Схема 1

Виды (типы) силовых способностей

Силовая выносливость – способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

а) динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности (подтягивание на перекладине, приседание со штангой);

б) статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе (вис на перекладине, удержание руки при стрельбе).

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба).

В физическом воспитании для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: