Задачи развития силовых способностей




1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.

2. Разностороннее развитие силовых способностей (всех видов).

3. Создание условий и возможностей (базы) для развития силовых способностей в рамках занятий конкретными видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки.

 

 


Схема 2

Средства воспитания силы

Состав средств воспитания силовых способностей

 

1. Упражнения с весом внешних предметов (штанга, гиря, гантели).

2. Упражнения с весом собственного тела.

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств.

4. Рывково-тормозные упражнения (быстрая смена напряжения мышц антогонистов и синергистов).

5. Изометрические упражнения (статические).

6. Дополнительные средства

а) с использованием внешней среды (бег и прыжки по песку, в гору, против ветра);

б) упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, жгуты, мячи);

в) упражнения с противодействием партнера.

Таблица 1

Методы воспитания силовых способностей

Метод Вес отягощения (от максимального) Количество повторений Паузы отдыха Качества
Максимальных усилий максимальный 100 и более чаще 1 (3) до восстановления (2-5 мин) максимальная сила
Непредельных усилий («до отказа») 20-80 % 10-100 в зависимости от веса; возможно выполнение упражнений на фоне усталости силовая выносливость
Динамических усилий 15-40 % 1-5 до восстановления скоростно-силовые
Статический Возможно воспитание как максимальной силы (предельный вес, 1-2 сек), так и силовой выносливости (меньший вес отягощения, 10-12 сек.)
Стато-динамический Использование двух методов в рамках одного занятия
Круговой Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:

1) с использованием измерительных устройств – динамометров, динамографов;

2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу (рис.1).

Рис 1. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей


СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ

МЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ

Скоростные способности – это совокупность индивидуальных особенностей, обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий (А.А. Гужаловский).

Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.

Простой двигательной реакцией принято называть ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (старт легкоатлета или пловца). Быстрота простой реакции определяется латентным (скрытым) периодом – временным отрезком от момента сигнала до момента начала движения.

К сложным двигательным реакциям относятся реакция выбора и реакция на движущийся объект (единоборства, спортивные игры, горные лыжи, мяч, шайба).

Скоростные способности также характеризует временной интервал на выполнение одиночного движения (удар в боксе, по мячу, шайбе), частота или темп движения – число движений в единицу времени.

Все выше названные скоростные способности, относятся к элементарным формам их проявления. Но в различных видах двигательной деятельности элементарные формы скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами (быстрота выполнения целостных двигательных действий в беге, плавании, лыжах и т.д.).

Для практики физического воспитания комплексные формы скоростных способностей имеют наибольшее значение. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: