Методика совершенствования анаэробной выносливости




Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях – алактатного и лактатного. Нагрузка дозируется следующим образом.

Таблица 3

Направленность тренировочного эффекта Продолжит. упражнения Время отдыха Количество повторений
Алактатная (креатинфосфатный механизм) Лактатная (гликолитический механизм энергообеспечения) 5-10 сек     30′′ - 2 мин 2-3′, между сериями 4-6 мин   10-45′′, между сериями неограниченно 3-4 в одной серии (5-6 сер).   4-12 в одной серии (4-10 серий)

 

Схема 2

Воспитание выносливости в системе занятия и в отдельном занятии

 

 

Особенности воспитания специфических типов выносливости

I. Скоростная выносливость.

1) максимальная и субмаксимальная мощности работы;

2) продолжительность выполнения упражнения не более 15-20 сек.

3) основной метод – интервальный;

4) часто используют прохождение соревновательной или более длинной дистанции с максимальной скоростью;

II. Силовая выносливость – отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее интенсивности (циклическая, ациклическая, смешанная).

1) упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления;

2) метод «круговой тренировки»;

3) метод статических усилий.

Упражнения подбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемом упражнении развивается максимум усилий.

III. Координационная выносливость проявляется в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (гимнастика, спортивные игры, фигурное катание).

1) удлинение комбинации, сокращение интервалов отдыха, повторение комбинации без отдыха;

2) в игровых видах и единоборства увеличивают продолжительность периодов, раундов, схваток, повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха.

Контрольные упражнения (тесты)

Для определения уровня развития выносливости

Основной критерий выносливости – время.

I. Прямой способ определения выносливости заключается в выполнении задания с заданной интенсивностью (60, 70, 80, 90% интенсивности) от максимальной скорости. Снижение скорости – прекращение упражнения.

Максимальная скорость определяется предварительно (20-30 м с ходу).

II. Косвенный способ – преодоление достаточно длинной дистанции.

1-4 классы – 600-800 м.

5-8 классы – 1000-1500 м.

9-11 классы – 2000-3000 м.

В спорте используют и другие методы:

I. Неспецифические тесты (потенциальные возможности спортсмена к работе в условиях утомления)

а) бег на тредбане;

б) педалирование на велоэргометре;

г) степ – тест.

II. Специфические тесты (степень реализации возможностей спортсмена. Это те тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной (лыжи, плавание, спортивные игры и т.д.).

Сенситивным (благоприятным) периодом для развития выносливости считается возраст с 14 до 20 лет.

 

ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫМЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Виды гибкости

По форме проявления различают:

а) активная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий;

б) пассивная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет действия внешних сил: усилий партнера, внешнего отягощения.

По способу проявления различают:

а) динамическая гибкость – проявляемая в движении;

б) статическая гибкость – проявляемая в позах.

Кроме того, различают:

а) общую гибкость – во всех наиболее крупных суставах и направлениях;

б) специальную – соответствующую особенностям спортивной специализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: