Гибкость и основы методики ее воспитания.




Контрольные тесты

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) эластичностью;

б) стретчингом;

в) гибкостью;

г) растяжкой.

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

а) активной гибкостью;

б) специальной гибкостью;

в) подвижностью в суставах;

г) динамической гибкостью.

3. Под пассивной гибкостью понимают:

а) гибкость, проявляемую в статических позах;

б) способность выполнять движения под воздействием внешних сил (растягивающих);

в) способность человека достигать большой амплитуды движения во всех суставах;

г) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

а) специальной гибкостью;

б) общей гибкостью;

в) активной гибкостью;

г) динамической гибкостью.

5. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

а) выносливость;

б) сила;

в) быстрота;

г) координационные способности.

6. Что такое «стретчинг»?

а) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

б) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

в) гибкость, проявляемая в движениях;

г) мышечная напряженность.

7. Основным методом развития гибкости является:

а) повторный метод;

б) метод максимальных усилий;

в) метод статических усилий;

г) метод переменно-непрерывного упражнения.

8. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:

а) статических упр.;

б) активных упр;

в) пассивных упр.;

г) статодинамических упр.

9. Гибкость (амплитуда движения) измеряется:

а) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

б) в угловых градусах или линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

в) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкости;

г) показателем суммы общей специальной гибкости («запас гибкости»).

10. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитудой движений;

б) подвижностью в суставах;

в) дефицитом активной гибкости;

г) индексом гибкости.

 

Двигательно-координационные способности и основы методики их воспитания

Контрольные тесты

1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

а) способности выполнять двигательные действия без лишней мышечной напряженности (скованности);

б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

в) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

1. Наиболее благоприятным (сенситивным) возрастом для развития двигательно-координационных способностей считается:

а) 5-6 лет;

б) 7-9 лет;

в) 11-12 лет;

г)13-15 лет.

2. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

а) в подготовительной части урока;

б) в первой половине основной части урока;

в) во второй половине основной части урока;

г) в заключительной части урока.

3. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

а) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономно выполнять движения;

б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

в) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

г) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

4. Для развития половине основной части урока координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

а) стандартно-повторный метод;

б) метод переменно-непрерывного упражнения;

в) метод круговой тренировки;

г) метод наглядного воздействия.


Заключение

 

Одной из специфических задач физического воспитания является оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку.

Всестороннее их развитие имеет большое значение. Широкая возможность переноса физических качеств на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных подчас необычных условиях среды.

В нашем пособии мы предложили общие основы теории и методики

воспитания физических качеств и тесты для самоконтроля.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / [Текст] / А.А.Гужаловский.- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

3. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] /под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 480 с.

 


 

Учебное издание

 

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

 

Составители:

Буркова Любовь Геннадьевна

Бурков Геннадий Михайлович

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: