ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ




Рогачёва Ю.Б.

Методические рекомендации

По выполнению

Курсовых и дипломных

(выпускных квалификационных) работ

Омск, 2016

ББК 74.580.252.4 Я 7

Р 592

УДК 378.146.9 (075)

Рогачёва Ю.Б.

Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. – Омск, 2016. – 57 с.

 

 

В методических рекомендациях отражены цели и задачи исследовательской работы студентов педагогических колледжей, требования к структуре и содержанию, последовательность оформления учебных студенческих исследований.


ВВЕДЕНИЕ

В процессе модернизации российского педагогического образования особенно большое значение придается формированию исследовательской культуры педагога, поскольку именно благодаря исследовательской деятельности происходит обогащение педагогической теории и практики.

Скорость устаревания информации в современном обществе обуславливает необходимость подготовки специалиста, ориентированного на самостоятельную творческую деятельность, имеющего навыки ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы. Спектр студенческих учебно-исследовательских работ достаточно широк. В данном пособии речь пойдет о выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

ИССЛЕДОВАНИЕ в педагогике – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обученияи воспитания,теории и истории педагогики,методике организации учебно-воспитательной работы, её содержании, принципах, методах и организационных формах. Педагогическое исследование основывается на фактах, допускающих их эмпирическую проверку, характеризуется целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов, опирается на разработанную теорию, строится в рамках логико-конструктивных схем, элементы которых можно однозначно истолковывать и использовать в научной и практической деятельности.

Курсовая работа представляет собой достаточно глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса или профессионального модуля, предусмотренное Примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа – самая большая по объему самостоятельная и завершающая работа студентов колледжа. В ней выпускник должен проявить способности к творческому поиску, научным разработкам, на основе полученных теоретических знаний показать умение анализировать сформулированную проблему, выявить научные подходы и разработать организационные и управленческие решения.

Цели учебно-исследовательской работы:

• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных практических задач;

• приобретение навыков самостоятельной работы;

• овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;

• формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.

В учебно-исследовательской работе студент должен показать:

• прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

• умение изучать и обобщать различные источники информации, решать практические задачи, формулировать выводы и рекомендации;

• навыки проведения анализа и расчетов, владения современными педагогическими и информационными технологиями;

• умения грамотно оценивать педагогическую и социальную эффективности предлагаемых мероприятий.

Общими требованиями к исследовательским работам являются: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; убедительность аргументаций; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; грамотное оформление.

Тематика работ определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности и должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, а также профессиональному стандарту педагога.

Темы курсовых и выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями БПОУ «ОПК №1». При разработке тем могут учитываться запросы образовательных организаций из числа работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников. Темы рассматриваются и утверждаются на заседаниях методических объединений.

Студент имеет право выбора темы работы, в том числе право предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Основными критериями при выборе темы работы служит ее научная и практическая значимость, личная заинтересованность студента, а также место прохождения преддипломной практики, в котором имеется возможность наиболее полно собрать необходимый материал для выпускной квалификационной работы.

Целесообразно перечень тем согласовывать с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.

Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: