Размеры депо. При определении габаритных размеров стойловых участков необходимо составлять схемы расположения локомотивов или секций на ремонтных позициях в соответствии с принятым технологическим процессом, учитывая при этом установку необходимого оборудования, а также создания проходов и проездов в соответствии с требованиями техники безопасности.
В основу рекомендуемых норм габаритных размеров новых участков положены анализы производственных расчетов, а так-
же требования ГОСТ 23837—79 и строительных норм и правил (СНиП). Некоторые из этих требований приведены ниже: шаг строительных колонн 6 м; ширина пролетов 24 и 30 м; высота помещений от головки рельсов или отметки пола до низа несущих конструкций, кратная 0,6 м.
Нормы размеров включают в свой состав: длину участков; ширину пролета; расстояние между осями смежных путей; расстояние от оси крайнего пути до внутренней поверхности продольной стены здания; высоту от головки рельсов до низа строительных конструкций; величину понижения полов участков ТО-3 и ТР-1.
Рекомендуемые нормы длин участков стойловой части предусматривают: ворота, для ввода локомотивов в цех — подъемные, оборудованные тепловыми завесами с автоматическим управлением; смотровые канавы из сборных железобетонных элементов; оборудование механизированных стойл (рис. 6).
Длина стойловых участков. В общем, виде длина стойловых участков локомотивных и моторвагонных депо
L=A+C,
где А—значение, зависящее от габаритных размеров локомотивов (МВПС) и его сборочных единиц, м;
С — постоянная величина, зависящая от видов ремонта, типов здания и принятой технологии, м.
![]() |
Рис. 6. Механизированное стойло текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 электровозов ВЛ60К и BJI80k5 |
1 —технологическая платформа; 2 — перекидная площадка; 3 —канава; 4 — механизированная тележка; 5 — канавный агрегат; 6 — рукав для вытяжки пш и сушки тягового электродвигателя; 7 — баковой агрегат; 8 — подставка |
Таблица 4 – Определение длины стойловых участков электровозных и тепловозных депо | |||
Значения С, м, для депо | |||
Участок и принятые положения | Значения А, м | сквозных | тупиковых |
Участок ТО-3 | |||
Один локомотив на пути | l+с | 12,0 | 10,75 |
Два локомотива на пути | 2l+с | 14,0 | |
Участок ТР-1 | |||
Один локомотив на пути: | |||
двухсекционный | l | 14,2 | 12,95 |
трехсекционный | l | 15,7 | 14,45 |
четырехсекционный | l | 17,2 | 15,95 |
Два локомотива на одном пути: | |||
односекционные | 2l+с | 14,0 | 10,9 |
двухсекционные | 2l | 17,7 | 13,9 |
трехсекционные | 2l | 20,7 | 16,9 |
четырехсекционные | 2l | 23,7 | 19,9 |
Участок ТР-2 | |||
Без разъединения межкузовных | |||
электрических соединений и вы | |||
катки тележек (механизированное | |||
стойло): | |||
односекционные | l+с | 12,0 | 10,75 |
двухсекционные | l | 14,2 | 12,95 |
трехсекционные | l | 15,7 | 14,45 |
четырехсекционные | l | 17,2 | 15,95 |
С расцепкой секций и выкаткой | |||
тележек | |||
Ремонт на механизированном | |||
стойле | |||
Одна секция на пути | 2 l' | 13,7 | 12,45 |
Две секции на пути | 4l' | 15,2 | 13,95 |
Участок ТР-3 | |||
При четырех ремонтных позициях | 4l'+ 2l" | 19,3 | — |
на пути | |||
При двух ремонтных позициях на | 2l'+ 2l" | 14,3 | — |
пути | |||
Участок ТО-4 | |||
Один локомотив на пути Одна секция на пути | 2 (l—к) 2 (l'—к) | } 11.3 | 10,5 |
Участок выкатки колесно-моторных | |||
элоков | |||
Одна скатовыкатная канава на | |||
пути: | 2 (l—к) | ||
из-под локомотива | } 11,3 | 10,05 | |
из-под секции | 2 (l'—к) | ||
Участок ТО-2 и экипировки | |||
Два локомотива на пути | l | 11,3 | 10,05 |
Два локомотива на пути | 2l | 13,3 | |
Участок обмывки | |||
Один локомотив на пути | l | 24,7 | 24,7 |
Два односекционных локомотива | 2l | 26,7 | 26,7 |
на пути | |||
Смотровая канава | |||
Один локомотив на пути | l | 2,8 | 2,8 |
Таблица 5. Определение длины стойловых участков моторвагонных депо
|
Примечание. Согласно приказу МПС № 28Ц от 20.06.86 текущий ремонт ТР-2 дизель-поездам Д и Д1 не производится. |
Составляющие формул определения длины стойловых участков электровозных и тепловозных депо приведены в табл. 4, моторвагонных депо — в табл. 5.
На рис. 7—9 показаны схемы расположения локомотивов при определении длины зданий стойловых участков соответственно ТО-3, ТР-1, ТР-2,
Рассмотрим развернутые формулы для определения длин участков стойловой части.
![]() |
Рис. 7. Схема определения длины участка ТО-3, ТР-1
Рис. 8. Схема определения длины участка ТР-2.
Рис. 9. Схема определения длины участка ТР-3 при четырех ремонтных позициях
Участок ТО-3 и ТР-1
При установке двух локомотивов на одном пути с использованием механизированного стойла ремонта
L=b+a+l+c+d+l+a'+b=2l+c+14,0,
где L — длина участка между внутренними гранями торцовых стен, м;...
b—расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцовой стены при проезде электрокаров со стороны ворот (b = 4,25 м);
а — минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до
оси автосцепки локомотива (а=1,4 м);
l — длина локомотива по осям автосцепок, м;
с — величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар, м
d— расстояние между осями автосцепок локомотивов (секций), установленных на одном пути (d=2,0 м);
а' — минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки при наличии механизированного стойла (а' = 2,1 м).
Участок ТР-2
При установке на одном пути двух секций и ремонте локомотивов на механизированном стойле со сквозными путями
L=b+l'+d"+l'+d"'+a'+l'+l'+a'+b = 4l'+15,2,
где l' — длина одной секции локомотива (вагона), м;
d" — расстояние между осями автосцепок секций, поднятых домкратами
(d"= 1,5 м);
d"'— расстояние от оси автосцепки локомотива, поднятого домкратами, до торца ремонтной смотровой канавы (или между выкаченными тележками)
d"'= 1,0 м.
Участок ТР-3
При четырех ремонтных позициях
L = b+a+l"+d"'+l"+a+d"'+l'+d+l'+ d+l'+d+l'+b=4l'+2l"+l9,3,
где l " — длина тележки, м.
Депо моторвагонных поездов. Участок ТО-3
L = b+a+Lv + a+b=Lp + 11,3.
Участок ТР-1
L = 2 (a+b)+nl'+(p—l)d,
где п — количество секций локомотива (вагонов);
р — число вагонов, установленных на одном пути.
Определим длину участка для 10-вагонного поезда:
L=2 (1,4 + 4,25) + 10 l' + (10—1)2= 10 l' +29,3.
Участок ТР-2
L = b+a+2DK+d"'+l"+d"'+2DK+d"'+l"+a+d"'+l'+d'+l'+d",+a+l"+ +d"'+2DK+d"'+l"+d"'+2DK+a+b=2l'+4l"+32,5.
Приведенная методика позволяет вычислить минимальную длину стойловых участков депо при соответствующей технологии ремонта.
Для определения конкретной длины участка в зависимости от серии локомотива или моторвагонного поезда на рис. 10, 11 показаны схемы габаритных размеров соответственно электровозов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов, а в табл. 6— 9 приведены габаритные размеры локомотивов (МВПС).
![]() |
Пример. Рассчитать длину участка текущего ремонта ТР-1 электровозов ВЛ10 при установке двух локомотивов на одном пути с использованием механизированного стойла ремонта. Определяем:
L TР-1=2 l+17,7; L TР-1=2·32,84+17,7=83,38 м.
![]() |
![]() |
В соответствии со строительными нормами длина здания должна быть кратной 6 (шаг колонн); таким образом, L tp-1 =84 м.
Таблица 6. Габаритные размеры электровозов и их сборочных единиц, мм
|
Таблица 7. Габаритные размеры тепловозов и их сборочных
единиц, мм
|
Таблица 8. Габаритные размеры электропоездов и их сборочных единиц, мм
Таблица 9. Габаритные размеры дизель-поездов и их сборочных
единиц, мм
|
Пример. Рассчитать длину участка текущего ремонта ТР-2 тепловозов 2ТЭ10В с расцепкой секций, выкаткой тележек при установке двух секций, на одном пути и ремонте на механизированном стойле. Определяем:
L ТР-2 = 4 l '+15,2; L ТР-2 = 4·16,97+15,2=83,08 м.
В соответствии со строительными нормами L tp-2=84 м;
Пример. Рассчитать длину участка ТР-3 электропоездов ЭР9П при организации ремонта агрегатно-поточным методом и расположении четырех вагонов на одном пути. Определяем:
L ТР-3=4 l '+2l"+19,3;
L ТР-3=4·20,156+2·3,92+19,3= 107,76 м.
Длина участка L ТР-3 принимается равной 108 м.
Рекомендуемые нормы длин участков стойловой части локомотивных и моторвагонных депо при проектировании и строительстве новых зданий приведены соответственно в табл. 10— 13.
Таблица 10. Нормы длин стойловых участков электровозных депо, м
|
Примечания. 1. В соответствии с приказом МПС № 28Ц от 20.06.86 техническое обслуживание ТО-3 грузовым электровозам переменного тока не производится.
2. При эксплуатации электровозов ВЛ60 по системе многих единиц длина участка TP Л принимается 96 м.
3. Длина стойловых участков различного назначения принята из условий: участок ТР-2 — производство ремонта на механизированном стойле, расцепка локомотива на секции, подъемка кузовов 30-тонными домкратами и выкатка всех тележек из-под локомотива; участок ТР-1—производство ремонта на механизированном стойле, обеспечение раздвижки секций без разъема кондуитов на расстояние, необходимое для замеров деталей голов автосцепок и их смены, а также осмотра поверхности катания колесных пар; участок ТО-3 — производство технического обслуживания на механизированном стойле, передвижение локомотива на половину оборота колеса; участок ТО-4 — размещения на пути только одного станка КЖ-20М (при размещении на крайнем пути необходима индивидуальная переработка фундаментов прилегающего участка продольной стены здания и колонн).