Окончание табл. 22
Примечания. 1. Заливочное отделение принимается только для локомотивов имеющих бронзовые моторно-осевые подшипники. 2. Полимерное отделение принимается только для локомотивов, имеющих стекло- пластиковые кожуха зубчатых передач. |
Размеры площадей административно-служебных помещений локомотивных и моторвагонных депо приведены в табл. 27.
Тяговая территория локомотивного депо. На тяговой территории располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят-следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здание для окраски кузовов локомотивов; склады масла, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колесных пар; установка для реостатных испытаний тепловозов; спортивная площадка, площадка личного транспорта, зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т. д.
|
Тяговая территория моторвагонных депо отличается от территории локомотивного удлиненными экипировочными и обмывочными позициями, большим количеством путей отстоя и их длиной. На территории депо здания и сооружения должны быть расположены в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта й работников по территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений — наименьшим.
Наименование отделений и участков | Годовой пробег, млн. секцие-км | |||||||||
25-50 | 15-25 | 5-15 | до 5 | |||||||
Виды выполняемых ремонтов | ||||||||||
ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | ТР-1 | ||||||
Постоянного тока | Переменного тока | Постоянного тока | Переменного тока | Постоянного тока | Переменного тока | Постоянного тока | Переменного тока | Постоянного тока | Переменного тока | |
Электромашинное Испытательная станция Пропиточно-сушительное Трансформаторное Участок очистки и сушки трансформаторного масла Фильтров Электрической аппаратуры Электронной аппаратуры Участок полупроводниковых выпрямителей Участок токоприемников Участок заправки токоприемников твердой смазкой Аккумуляторное щелочное Тележное Колесно-редукторное Роликовый участок Автотормозное Участок ремонта компрессоров КИП и скоростемеров Автостопов и радиосвязи Механическое Сресарно-заготовительное (в т.ч. ремонт автосцепки) Кузнечно-рессорное Термическое Заливочное Сварочное Гальваническое Участок напыления и капронового литья Столярное Молярный участок (при столярном отделении) Моечное Помещение комплексных бригад при участке ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3 Мастерская главного механика Экспериментальный участок Инструментальное Хозяйственное Кладовые Текущего обслуживания и зарядки электрокаров Участок зарядки огнетушителей Лаборатория Компрессорная | - - - - | - | - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - 120 90 - - - | - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Примечание. Тележное отделение размещается в отдельном помещении только при отсутствии возможности организации его в стойловых участках.
|
|
Таблица 24. Площади отделений и участков мастерских депо дизель-поездов
Примечания. 1. Тележечное и дизельное отделения размещаются в отдельных помещениях только при отсутствии возможности организации их в стойловых частях. 2. Площади участка капронового литья и водоприготовительного отделения требуют соответствующего обоснования необходимости их организации. 3. В зависимости от компоновки отделений мастерских площади их могут отклоняться от приведенных на ±5 % без превышения общей площади. |
Таблица 25. Высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов локомотивных депо |
Высота, мм | |||||
№ п/п | Наименование отделений мастерских | Тип крана | Грузоподъемность, т | до головки подкранового рельса | до низа кон-струкций покрытия |
Электромашинное Испытательная станция Пропиточно-сушильное Трансформаторное Ревизии выемной части трансформатора Электрической аппаратуры Секций холодильников Фильтров Участок полупроводниковых выпрямителей Участок токоприемников Аккумуляторное кислотное, ремонтный участок Щелочное, ремонтный участок Зарядная Тележечное Колесно-моторных блоков Колесное Ремонта компрессоров Механическое Слесарно-заготовительное Кузнечное Термическое Заливочное Сварочное Гальваническое Мастерская главного механика Кладовая с железно-дорожным путем Кладовая без железнодорожного пути Компрессорная нодорожного пути Компрессорная | Мостовой с кабиной Мостовой Опорный(во взрыво -безопасном исполнении) Мостовой » Подвесной » » » » » Подвесной Подвесной (во взрыво- безопасном исполнении) Мостовой с кабиной Мостовой Мостовой с кабиной Подвесной » » » » » » » » Мостовой » Монорельс с тельфером | 0,5 0,5 0,5 | — — — — — — — — — — — — — — — — — — | 10 800 6 000 |
Окончание табл. 25
Высота, мм | |||||
№ п/п | Наименование отделений мастерских | Тип крана | Грузоподъемность, т | до головки подкранового рельса | до низа кон-струкций покрытия |
Дизель-агрегатное Дизельное Прочие отделения мастерских | Подвесной Мостовой с кабиной - | 30/5 - | - - |
Примечание. 1. При планировании мастерских в соответствии с Основными положениями по унификации объемно-планировачных и конструктивных решений промышленных зданий следует принимать одну высоту для группы отделений технологически связанных между собой и расположенных в одном здании.
2. Для электровозов ВЛ22М, ВЛ23 в тележечном отделении грузоподъемность крана принимается 15 т вместо 10 т.
3. Отделения пп. 4, 5, 9, 10, 17 относятся только к элетровозным депо, отделения п.30 – только к тепловозным депо.
Таблица 26. Высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов моторвагонных депо
№ п/п | Наименование отделений мастерских | Тип крана | Грузоподъемность, т | Высота, мм | |
до головки подкранового рельса | до низа кон-струкций покрытия | ||||
Электромашинное Испытательная станция Пропиточно-сушильное Трансформаторное Фильтров Электроаппаратное Участок полупроводниковых выпрямителей Участок токоприемников Аккумуляторное щелочное, ремонтный участок Зарядная Аккумуляторное кислотное, ремонтный участок Тележечное Колесное Ремонта компрессоров Механическое Слесарно-заготовительное Кузнечное Термическое Заливочное Сварочное Гальваническое Дизельное Дизель-агрегатное Секций холодильников Мастерская главного механика Кладовая материалов и запасных частей с вводом железнодорожного пути Кладовая без ввода железнодорожного пути Кладовая зимних рам Компрессорная Прочие отделения мастерских | Мостовой с кабиной Мостовой Подвесной (во взрывобезопасном исполнении) Мостовой Подвесной » » » » Подвесной (во взрывобезопасном исполнении) Подвесной Мостовой Мостовой с кабиной Подвесной » » » » » » » Мостовой Подвесной » » Мостовой » Подвесной Монорельс с тельфером - | 0,5 15/3 0,5 - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Примечания. 1. При планировке мастерских в соответствии с Основными положениями по унификации объемно-пданировочных и конструктивных решений промышленных зданий следует принимать одну высоту для группы отделений, технологически связанных между собой и расположенных в одном здании.
2. Отделения пп. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 23 относятся только к депо электропоездов, отделения пп. 10, 21, 22, 23 — к депо дизель-поездов.
3. Тележечное отделение депо дизель-поездов имеет кран грузоподъемностью 10 т.
Таблица 27. Площади административно-служебных помещений локомотивных и моторвагонных депо, м2
Наименование помещений | Электровозных | Тепловозных | Электропоездов | Дизель-поездов | |||||||||||
Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | ||||||||
Годовой пробег, млн. локомотиво-км | Годовой пробег, млн. секцие-км | ||||||||||||||
15-35 | до 15 | 30-50 | 15-30 | до 15 | 25-50 | 15-25 | 5-15 | до 5 | 5-10 | до 5 | |||||
Кабинет управления Кабинет начальника депо Кабинет главного инженера Приемная Рабочие комнаты управления Отдел кадров Производственно-технический отдел Группа надежности Планово-экономический отдел Бухгалтерия Касса Группа оперативно-технического учета Технические кабинеты и помещения Технический кабинет Кабинет автотормозного оборудован | }35 | }35 | }10 - | }10 }15 |
Продолжение табл. 27
Наименование помещений | Электровозных | Тепловозных | Электропоездов | Дизель-поездов | |||||||||||||
Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | ||||||||||
Годовой пробег, млн. локомотиво-км | Годовой пробег, млн. секцие-км | ||||||||||||||||
15-35 | до 15 | 30-50 | 15-30 | до 15 | 25-50 | 15-25 | 5-15 | до 5 | 5-10 | до 5 | |||||||
Кабинет по технике безопасности Помещение для технических занятий локомотивных бригад Комната трудовой и боевой славы (музей) Рабочие комнаты при участках Кабинет заместителя начальника депо по ремонту Контора главного механика Помещение приемщиков МПС Диспетчерская Контора мастеров (суммарная площадь) Помещение участка эксплуатации | - - | - | |||||||||||||||
Окончание табл. 27
Наименование помещений | Электровозных | Тепловозных | Электропоездов | Дизель-поездов | |||||||||||||
Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | Выполнение всех видов ремонта | Выполнение всех видов ремонта, кроме ТР-3 | ||||||||||
Годовой пробег, млн. локомотиво-км | Годовой пробег, млн. секцие-км | ||||||||||||||||
15-35 | до 15 | 30-50 | 15-30 | до 15 | 25-50 | 15-25 | 5-15 | до 5 | 5-10 | до 5 | |||||||
Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации Помещение дежурного по депо Помещение локомотивных бригад Комната машинистов- инструкторов Комната инструктажа локомотивных бригад Помещение нарядчиков Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент | |||||||||||||||||
Примечание. При наличии централизованного бухгалтерского учета и при обработке маршрутов машинистов в вычислительном центре соответственно площади бухгалтерии и группы оперативно-технического учета должны быть исключены из состава помещений депо.
Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием.
Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны вывешиваться на видных местах. Наименьшая ширина прохода и проездов должна быть не менее: для прохода людей – 1,5 м; для проезда транспортных средств – 3,5 м.
Территория локомотивных и моторвагонных депо должна содержаться в чистоте (в зимнее время деповские пути, проезды и проходы должны систематически очищаться от снега и наледи), ограждена, оеленена, при этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям.
Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовые, прачечные и др.).
Открытие позиции для реостатных испытаний дизель-генераторов тепловозов с электрической передачей должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг посажены зеленые насаждения.
Генеральный план основного локомотивного депо представлен на рис. 12.
Определение штата рабочих и служащих депо. Штат рабочих и служащих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных участков и отделений, штата локомотивных бригад, вспомогательных работников, штата инженерно-технических работников и служащих.
Штат производственных рабочих. Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и его программой:
где q – нормативная трудоемкость ремонта или обслуживания на один локомотив или секцию МВПС, чел-ч;
Мрем – годовая программа ремонта локомотивов или секций МВПС;
Т – годовой фонд рабочего времени, ч;
к – коэффициент выполнения норм выработки (к=1,1 1,15).
Рис. 12. Генеральный план основного локомотивного депо:
Назначение путей: 1 – подачи тепловозов в стойло обмывки и продувки; 2 – отстойный для тепловозов, направляемых в ремонт; 3, 5 – ходовые; 4 – вывода тепловозов из стойла обмывки и продувки; 6, 7 – отстоя поездных тепловозов; 8, 9, 10, 12, 13, 14 – экипировочные; 11 – слива масла; 15 – крановые; 16 – подача вагонов с песком; 17, 18 – слива топлива; 19, 20 – ТР-3 тепловозов; 21 – отстойные в ожидании ремонта; 22 – подачи платформ на склад колесных пар; 23 – ТП-3; 24 – разгрузочные; 25 – скатоопускной канавы и доделки тепловозов после реостатных испытаний; 26, 27, 28 – ТР-2; 29, 30, 31 – ТР-1 и ТО-3;
Наименование зданий и сооружений: 1 – корпус ТР-3; 2 – административно-бытовой корпус; 3 – депо экипировки и технического обслуживания; 4 – закрытое обмывочное и продувочное стойла; 5 – стойло окраски; 6 – склад масел (пять резервуаров по 50 м3, пять резервуаров по 25 м3 и один – 2 м3); 7 – заземленные резервуары для слива топлива, воды и масла (3 резервуара по 25 м3); 8 – пескосушилка; 9 – склад сырого песка; 10 – склад сухого песка (башенного типа вместимости 3000 м3); 11 – склад дизельного топлива вместимостью 4х3000 м3); 12 – склад масел (шесть резервуаров по 50 м3, два по 25 м3 и один – 3 м3); 13 – заземленные резервуары для слива топлива и масла (два резервуара вместимостью по 5 м3); 14 – парк колесных пар; 15 – ремонтные площадки участка ТР-3; 16 – площадка для металлолома и мусора; 17 – установка для реостатных испытаний тепловоза; 18 – открытая стоянка легковых автомобилей и другого личного транспорта; 19 – стрелочный пост; 20 – спортивная площадка; 21 – зеленые насаждения в зоны отдыха; 22 - участки; 23 – участки и кладовая, скатоопускная канава; 24 – участок ТР-2; 25 – участки ТР-1 и ТО-3.