ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА 4 глава




Ф — фонд рабочего времени стойла за сутки (при двухсменной работе - 16 ч, при трехсменной — 24 ч);

для реостатных испытаний тепловозов

где , , —время испытания тепловозов после соответствую­щих ремонтов на нагрузочном реостате, включая время на подключение и отключение кабелей и приборов реостата ( =3-4 ч; =5-6 ч; =7-9 ч);

— коэффициент, учитывающий работу реостатов в дневное время суток с целью недопущения шума в ночное время в городах и рабочих поселках =1,5-2,4).

Стойла рассчитывают на локомотив или одну локомотиво- секцию, а для моторвагонных поездов — на число вагонов в сек­ции или поезде в зависимости от условий постановки их в ре­монт.

Для специализации депо, стойл, полной и равномерной за­грузки оборудования и ремонтного персонала участков и отде­лений рекомендуется принимать для производства ТР-3 и ТР-2 грузовые локомотивы из других депо, а свои пассажирские ло­комотивы передавать на эти виды ремонта в другие депо.

При поточном методе ремонта для участка ТР-3 рассчиты­вают количество ремонтных позиций

,

где Мгод — годовая программа текущего ремонта ТР-3;

t — простой локомотива в ремонте, сут;

Т — число рабочих дней в году.


          Длина, м, для локомотивов          
Участок Количество локомотивов на одном пути Число путей ТЭМ2, ТЭМ5, ЧМЭЗ ЧС2, ЧС4, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, М62, ТЭМ7 ВЛЮ, ВЛ80 к,т. ВЛ82, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭЗ 2ТЭ116, 2М16 2ТЭ121, 2ТЭП60   ВЛ11, 3ТЭ3, 3ТЭ10В 4ТЭ130 Ширина, м Высота, м От стены до оси крайнего пути и междупутье, м Грузоподъемность крана, т
ТР-3                     13,2 6-7,5-16,5 30/5
ТР-2 1 секция                 10,8 5—7—7—5  
  2 секции                    
ТР-1                 10,8 5-7—7—5  
                         
ТО-3                 7,2 5—7—7—5
                         
ТО-4 1 секция                   7,2 5-7-7—5
                           
Выкатка КМБ                     10,8 5—7—7—5  

 

Примечания 1 Длина участка ТР-3 принята из условий организации поточного метода ремонта.

2 Длина участка TP-1 при установке на пути двух локомотивов ТЭЗ и 2ТЭ10 принимается 90 м вместо 84 м.

3 Длина участка ТО-4 для локомотивов ТЭП70, ТЭП75, ТЭМ7 принимается равной 60 м.

  Таблица 20. Унифицир эванные размеры стойловых участков моторвагонных депо    
Участок и коли­чество вагонов на одном пути Длина, м, для типов электропоездов и дизель-поездов       От стены до оси крайнего пути и междупутье, м Грузоподъ­емность крана, т  
ЭР2, ЭР9 ЭР22, ЭР30 Д Д1 ДР1 ДР1А Ширина, м Высота, м  
ТО-3   -   - - -   - - - -   - - 210 - -   - - - - -   - - - -     7,2 5-7—7—5  
ТР-1   -   - - -   - - - -     - - - - -   - - - -         8,4 9,6 5—7—7—5    
ТР-2       - - 54 102         10,8 5-7—7-5    
ТР-3       - - -             13,2 7—8—8—7 15/3  
    114 144 -   6—7,5—7,5—9 30/5  
ТО-4                   7,2   5—7—7—5   —  
 
                           

 

Примечания. I. Высота участка ГР-1: числитель — для электропоездов, знаменатель — дизель-поездов. 2. Ширина и грузоподъемность крана участка ТР-3: числитель—для электропоездов, знаменатель — дизель-поездов.


Участки и отделения депо. Технологический процесс участка ТР-3 для вновь строящихся депо, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пу­ти, один из которых — сквозной длиной 108 м, другой—-тупико­вый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути раз­мещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на ту­пиковом — рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 30 м из условий размещения поточных линий ремонта сбороч­ных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей и т. д.).

Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее ме­сто на тупиковом оборудуют: смотровыми канавами; консоль­ными электрифицированными домкратами общей грузоподъем­ностью 120 т; колонками для слива трансформаторного или ди­зельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др.

Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низко­вольтную линию для подключения переносных ламп и электри­ческих приспособлений, воздухопроводы и др.

Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами с локтевыми балками для под­вески гайковертов, консольными кран-балками грузоподъемно­стью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанав­ливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой, электровозов переменного тока — трансфор­маторным маслом.

В локомотивных депо на участке ТР-3 устанавливаются мо­стовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т при высоте поме­щения 13,2 м от головки рельсов до низа конструкций покры­тия и 10, 15 м до верхней грани подкранового рельса. Ширина участка ТР-3 равна 30 м, при этом расстояние от стены до оси крайнего пути и между осями смежных путей равно соответст­венно 6,0—7,5—16,5 м.

Размеры участка в плане определены из условия размещения на его площади, помимо ремонтных позиций, ремонтных отде­лений и переходящего запаса крупных сборочных единиц (теле­жек, дизелей, тяговых трансформаторов), требующих мостовых кранов большой грузоподъемности.

Перечень этих отделений мастерских и размеры необходимой для них площади приведены в табл. 21.

Площадь участков ТР-3 электровозных депо завышена про­тив потребной, поэтому на их площади должны размещаться еще отделения мастерских, такие, как электромашинное, колес-

Таблица 21. Распределение площади участка ТР-3 локомотивных депо, м2

  Электровозные  
Назначение площадей постоянного тока переменного тока Тепловозные
Ремонтные позиции      
Резервная позиция 24-8    
Площадка перед моечной машиной      
Переходящий запас тележек      
Отделение ремонта тяговых транс­форматоров  
Тележечное отделение      
Дизельное отделение  
Резервная площадь    
Всего      
 

 

ное и т. д. Но при этом недоиспользуется высота участка. Ком­поновочные решения по размещению отделений мастерских на площади участка ТР-3 см. на рис. 5.

В депо электропоездов участок ТР-3 имеет ширину 30 м и три пути. При стационарном методе ремонта на двух путях уста­навливают по одной секции (2 вагона) для ремонта кузовов, оборудования и т. д., третий путь —для ремонта тележек. При поточно-агрегатном способе ремонта на пути устанавливают 4 вагона (позиции). Длины зданий участков рассчитываются по ранее приведенным формулам. Высота нового здания участка ТР-3 при мостовом кране грузоподъемностью 15/3 т для депо электропоездов и 30/5 т для депо дизель-поездов принимается равной 13,2 м до низа конструкций покрытия и 10,15 м до верх­ней грани подкранового рельса.

На участке ТР-2 локомотивного депо размещают три пути: для производства ТР-2, одиночной выкатки колеено-моторного блока или колесной пары и для установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки их из-под ло­комотива. Расстояние между осями смежных путей 7 м, а от оси крайнего пути до продольной стены — 5 м. Длина участка определяется расчетом. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т, высота помещения от головки рельсов до низа конструкций покрытия 10,8 м, до верхней грани подкранового рельса —8,15 м.

Ширина участка ТР-2 депо электропоездов равна 24 м. На участке располагают три пути со специализированными стойла­ми: собственно ТР-2, стойло со станком для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагона и стойло для неплановых ремонтов. Длина участка определяется расчетом. На участке устанавливают мостовой кран грузоподъемностью 10 т при высоте от головки рельсов до низа конструкций покрытия 10,8 м п до верхней грани подкранового рельса 8,15 м.

Демонтажные, монтажные, ремонтные, обмывочно-очистительные, заправочные и подъемно-транспортные работы выпол­няют с помощью механизированных приспособлений и инстру­ментов, входящих в комплекс механизированного стойла.

Специализированные стойла в локомотивном депо для ТР-1 п ТО-3 располагают на трех путях. Ширина здания 24 м, а дли­на зависит от серии локомотива и определяется расчетом.

На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.

Длина участка ТР-1, ТО-3 электропоездов определяется рас­четом, зависит от количества вагонов и серии электропоезда. 11омещение участка имеет ширину 24 м и три пути, из которых два пути заняты собственно ТР-1 и ТО-3, а на третьем форми­руют электропоезд после окончания ТР-3. Высоту помещения участков ТР-1 и ТО-3 принимают равной 8,4 м для электропо­ездов и 9,6 м для дизель-поездов от головки рельсов до низа конструкций покрытия.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов и мо­торвагонного подвижного состава выполняется высококвалифи­цированными слесарями в пунктах технического обслуживания, как правило, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченным технологиче­ским запасом деталей и материалов.

Пункты технического обслуживания моторвагонного подвиж­ного состава должны иметь устройства для санитарно-гигиени­ческой обработки вагонов. Стойла ТО-2 располагают на двух- трех путях (определяется расчетом); ширина здания соответ­ственно 18 или 24 м, высота 7,2 м до конструкций перекрытия, длина здания определяется расчетом в зависимости от серии ло­комотива и МВПС.

Отделения мастерских. В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов и моторвагон­ных поездов при ТР-3, ТР-2, ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта. Ма­стерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая и них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологи­ческие запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов п моторвагонных поездов по принципу взаимозаменяемости сни­маемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество.

Технологические процессы в ремонтных мастерских должны приниматься в соответствии с действующими инструкциями и указаниями, применяемыми в практике локомотивных и моторвагонных депо. Номенклатура и количество устанавливаемого в мастерских оборудования должны приниматься согласно «Та­белям основного, подъемно-транспортного, станочного и техно­логического оборудования, стендов, приспособлений». Кроме то­го, в отделениях должна предусматриваться установка поточных и конвейерных линий, механизированных участков, позиций и рабочих мест.

Сводные данные рекомендуемых норм площадей отделений и участков мастерских локомотивных и моторвагонных депо при­ведены в табл. 22—24.

Высота отделений мастерских новых депо принимается по условию применения унифицированных железобетонных изделии общесоюзной номенклатуры, а также в соответствии с требова­ниями технологического прогресса и санитарными нормами про­ектирования промышленных предприятий.

При строительстве новых зданий мастерских в отделениях, требующих крановых средств грузоподъемностью до 5 т, уста­навливают подвесные краны, при большей грузоподъемности — опорные. В табл. 25, 26 приведена высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов соответственно для локомотивных и моторвагонных депо.

Служебно-бытовой корпус. Вблизи производственного здания должен размещаться служебно-бытовой корпус длиной, как правило, 48 м, шириной 18 м в 2—4 этажа. Он должен соеди­няться с производственным зданием теплым коридором.

Планировка и определение необходимой площади вспомо­гательных помещений должны выполняться в соответствии со Строительными нормами и правилами промышленных пред­приятий, в зависимости от санитарной характеристики группы производственных процессов и числа обслуживаемых рабочих!

Вспомогательными помещениями локомотивного хозяйства являются: бытовые помещения; помещения общественного пи­тания; здравпункты; помещения культурного обслуживания; административно-конторские помещения и помещения общественных организаций; гардеробные—1,3 м2 на одного работа­ющего списочного состава рабочих; душевые (на одну душе­вую сетку от 3 до 5 м2, одна сетка на 1 чел. списочного состава рабочих); здравпункт—120 м2; столовая — 4 чел. на одно ме­сто (в среднем на депо первой группы площадь равна 250— 300 м2); красный уголок при числе работающих более 1000 при­нимается равным 72 м2; зал собраний — из расчета вместимо­сти зала на 30 % работающих в наиболее многолюдную смену и нормы площади 0,9 м2 на одно место; кабинет политпросве­щения— 24 м2; комната партбюро — 27 м2, в том числе кабинет секретаря — 18 м2; комната профкома — 66 м2, в том числе ка­бинет председателя — 18 м2; комната комсомольской работы — 27 м2; в том числе кабинет секретаря—18 м2.


 

Таблица 22. Площади отделений и участков производственных мастерских локомотивных депо, м2

Наименование отделений и участков Электровозные Тепловозные
постоянного тока Годовой пробег, млн. секцие-км Годовой пробег, млн. секцие-км
Годовой пробег, млн. локомотиво-км
  15-35 до 15       15-35   До 15   30-50 15—30 До 15
Виды выполняемых ремонтов  
ТР-3, ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1 ТР-3, ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1 ТР-3, ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1
Электромашин- ное Испытательная станция Пропиточно-сушительное Трансформаторное Участок очистки и сушки трансформаторного масла Дизельное Дизель-агрегатное Топливной аппатуры Фильтров (с шерстемоечным участком) Секций холодильников Электрической аппаратуры Электронной аппаратуры Участок полупроводниковых выпрямителей Участок токоприемников Участок заправки лыж токоприемников твердой мазкой Аккумуляторное: кислотное щелочное Тележечное       - -   - - -     -       -         -   -   -   - -   - - -     -       -         - -   -   -   - -   - - -     -       -         -         - - -                 -   -   -   -   - -   - - -                 -   - -   -   -   - -   - - -           -       -   -       - -           -   -     -   -     -   -   -   - -   -         -   -     -   -   - -   -   -   - -   -         -   -     -   -   - -   -   -   - -   -         -   -     -   -   -
Наименование отделений и участков Электровозные Тепловозные
постоянного тока переменного тока Годовой пробег, млн. секцпе-км
Годовой пробег, млн. локомотиво-км
  15—35 до 15   15-35 до 15   30—50 15—30 До 15  
    Виды выполняемых ремонтов      
ТР-3, ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1 ТР-3, ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1 ТР-3, ТР-2. ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-2, ТР-1 ТР-1
Колесно-моторных     _          
(колесно-редукторных блоков)                    
                     
Колесное:    
бандажный      
участок                    
Роликовый уча­ -—  
сток                   45'
Автотормозное                
Участок ком­прессоров и насосов    
                     
                     
КИП и скоросте-­                    
меров                    
Автостопов и              
радиосвязи                    
Механическое              
Слесарно-загото-                    
вительное                    
Кузнечное               114)0    
Термическое        
Заливочное       —1
Сварочное       НО            
Гальваническое          
Полимерное:      
участок напы­-     -—  
ления и капро-­                    
нового литья                    
Столярное                    
Малярный уча­                    
сток                    
Моечное              
Шерстемоечный      
участок                    
Помещение ком­                
плексных бригад a t                  
при участке        
ТР-3                    
пои участке ТР-2              

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: