Ф — фонд рабочего времени стойла за сутки (при двухсменной работе - 16 ч, при трехсменной — 24 ч);
для реостатных испытаний тепловозов
где ,
,
—время испытания тепловозов после соответствующих ремонтов на нагрузочном реостате, включая время на подключение и отключение кабелей и приборов реостата (
=3-4 ч;
=5-6 ч;
=7-9 ч);
— коэффициент, учитывающий работу реостатов в дневное время суток с целью недопущения шума в ночное время в городах и рабочих поселках
=1,5-2,4).
Стойла рассчитывают на локомотив или одну локомотиво- секцию, а для моторвагонных поездов — на число вагонов в секции или поезде в зависимости от условий постановки их в ремонт.
Для специализации депо, стойл, полной и равномерной загрузки оборудования и ремонтного персонала участков и отделений рекомендуется принимать для производства ТР-3 и ТР-2 грузовые локомотивы из других депо, а свои пассажирские локомотивы передавать на эти виды ремонта в другие депо.
При поточном методе ремонта для участка ТР-3 рассчитывают количество ремонтных позиций
,
где Мгод — годовая программа текущего ремонта ТР-3;
t — простой локомотива в ремонте, сут;
Т — число рабочих дней в году.
Длина, м, | для локомотивов | ||||||||||||
Участок | Количество локомотивов на одном пути | Число путей | ТЭМ2, ТЭМ5, ЧМЭЗ | ЧС2, ЧС4, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, М62, ТЭМ7 | ВЛЮ, ВЛ80 к,т. ВЛ82, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭЗ | 2ТЭ116, 2М16 | 2ТЭ121, 2ТЭП60 | ВЛ11, 3ТЭ3, 3ТЭ10В | 4ТЭ130 | Ширина, м | Высота, м | От стены до оси крайнего пути и междупутье, м | Грузоподъемность крана, т |
ТР-3 | 13,2 | 6-7,5-16,5 | 30/5 | ||||||||||
ТР-2 | 1 секция | — | 10,8 | 5—7—7—5 | |||||||||
2 секции | — | — | |||||||||||
ТР-1 | — | — | 10,8 | 5-7—7—5 | |||||||||
— | |||||||||||||
ТО-3 | — | — | 7,2 | 5—7—7—5 | — | ||||||||
— | |||||||||||||
ТО-4 | 1 секция | 7,2 | 5-7-7—5 | — | |||||||||
Выкатка КМБ | 10,8 | 5—7—7—5 |
Примечания 1 Длина участка ТР-3 принята из условий организации поточного метода ремонта.
2 Длина участка TP-1 при установке на пути двух локомотивов ТЭЗ и 2ТЭ10 принимается 90 м вместо 84 м.
3 Длина участка ТО-4 для локомотивов ТЭП70, ТЭП75, ТЭМ7 принимается равной 60 м.
Таблица 20. | Унифицир | эванные размеры стойловых участков | моторвагонных депо | ||||||||||
Участок и количество вагонов на одном пути | Длина, м, для | типов электропоездов | и дизель-поездов | От стены до оси крайнего пути и междупутье, м | Грузоподъемность крана, т | ||||||||
ЭР2, ЭР9 | ЭР22, ЭР30 | Д | Д1 | ДР1 | ДР1А | Ширина, м | Высота, м | ||||||
ТО-3 | - | - - - | - - - - | - - 210 - - | - - - - - | - - - - | 7,2 | 5-7—7—5 | — | ||||
ТР-1 | - | - - - | - - - - | - - - - - | - - - - | 8,4 9,6 | 5—7—7—5 | ||||||
ТР-2 | - - | — | 54 102 | 10,8 | 5-7—7-5 | ||||||||
ТР-3 | - | - | - | 13,2 | 7—8—8—7 | 15/3 | |||||||
114 144 | - | 6—7,5—7,5—9 | 30/5 | ||||||||||
ТО-4 | 7,2 | 5—7—7—5 | — | ||||||||||
Примечания. I. Высота участка ГР-1: числитель — для электропоездов, знаменатель — дизель-поездов. 2. Ширина и грузоподъемность крана участка ТР-3: числитель—для электропоездов, знаменатель — дизель-поездов.
Участки и отделения депо. Технологический процесс участка ТР-3 для вновь строящихся депо, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых — сквозной длиной 108 м, другой—-тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом — рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 30 м из условий размещения поточных линий ремонта сборочных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей и т. д.).
Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом оборудуют: смотровыми канавами; консольными электрифицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива трансформаторного или дизельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др.
Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздухопроводы и др.
Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами с локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран-балками грузоподъемностью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанавливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой, электровозов переменного тока — трансформаторным маслом.
В локомотивных депо на участке ТР-3 устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30/5 и 10 т при высоте помещения 13,2 м от головки рельсов до низа конструкций покрытия и 10, 15 м до верхней грани подкранового рельса. Ширина участка ТР-3 равна 30 м, при этом расстояние от стены до оси крайнего пути и между осями смежных путей равно соответственно 6,0—7,5—16,5 м.
Размеры участка в плане определены из условия размещения на его площади, помимо ремонтных позиций, ремонтных отделений и переходящего запаса крупных сборочных единиц (тележек, дизелей, тяговых трансформаторов), требующих мостовых кранов большой грузоподъемности.
Перечень этих отделений мастерских и размеры необходимой для них площади приведены в табл. 21.
Площадь участков ТР-3 электровозных депо завышена против потребной, поэтому на их площади должны размещаться еще отделения мастерских, такие, как электромашинное, колес-
Таблица 21. Распределение площади участка ТР-3 локомотивных депо, м2
|
ное и т. д. Но при этом недоиспользуется высота участка. Компоновочные решения по размещению отделений мастерских на площади участка ТР-3 см. на рис. 5.
В депо электропоездов участок ТР-3 имеет ширину 30 м и три пути. При стационарном методе ремонта на двух путях устанавливают по одной секции (2 вагона) для ремонта кузовов, оборудования и т. д., третий путь —для ремонта тележек. При поточно-агрегатном способе ремонта на пути устанавливают 4 вагона (позиции). Длины зданий участков рассчитываются по ранее приведенным формулам. Высота нового здания участка ТР-3 при мостовом кране грузоподъемностью 15/3 т для депо электропоездов и 30/5 т для депо дизель-поездов принимается равной 13,2 м до низа конструкций покрытия и 10,15 м до верхней грани подкранового рельса.
На участке ТР-2 локомотивного депо размещают три пути: для производства ТР-2, одиночной выкатки колеено-моторного блока или колесной пары и для установки станка типа КЖ-20М по обточке бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива. Расстояние между осями смежных путей 7 м, а от оси крайнего пути до продольной стены — 5 м. Длина участка определяется расчетом. На участке устанавливается мостовой кран грузоподъемностью 10 т, высота помещения от головки рельсов до низа конструкций покрытия 10,8 м, до верхней грани подкранового рельса —8,15 м.
Ширина участка ТР-2 депо электропоездов равна 24 м. На участке располагают три пути со специализированными стойлами: собственно ТР-2, стойло со станком для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагона и стойло для неплановых ремонтов. Длина участка определяется расчетом. На участке устанавливают мостовой кран грузоподъемностью 10 т при высоте от головки рельсов до низа конструкций покрытия 10,8 м п до верхней грани подкранового рельса 8,15 м.
Демонтажные, монтажные, ремонтные, обмывочно-очистительные, заправочные и подъемно-транспортные работы выполняют с помощью механизированных приспособлений и инструментов, входящих в комплекс механизированного стойла.
Специализированные стойла в локомотивном депо для ТР-1 п ТО-3 располагают на трех путях. Ширина здания 24 м, а длина зависит от серии локомотива и определяется расчетом.
На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.
Длина участка ТР-1, ТО-3 электропоездов определяется расчетом, зависит от количества вагонов и серии электропоезда. 11омещение участка имеет ширину 24 м и три пути, из которых два пути заняты собственно ТР-1 и ТО-3, а на третьем формируют электропоезд после окончания ТР-3. Высоту помещения участков ТР-1 и ТО-3 принимают равной 8,4 м для электропоездов и 9,6 м для дизель-поездов от головки рельсов до низа конструкций покрытия.
Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, как правило, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченным технологическим запасом деталей и материалов.
Пункты технического обслуживания моторвагонного подвижного состава должны иметь устройства для санитарно-гигиенической обработки вагонов. Стойла ТО-2 располагают на двух- трех путях (определяется расчетом); ширина здания соответственно 18 или 24 м, высота 7,2 м до конструкций перекрытия, длина здания определяется расчетом в зависимости от серии локомотива и МВПС.
Отделения мастерских. В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов и моторвагонных поездов при ТР-3, ТР-2, ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая и них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов п моторвагонных поездов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество.
Технологические процессы в ремонтных мастерских должны приниматься в соответствии с действующими инструкциями и указаниями, применяемыми в практике локомотивных и моторвагонных депо. Номенклатура и количество устанавливаемого в мастерских оборудования должны приниматься согласно «Табелям основного, подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений». Кроме того, в отделениях должна предусматриваться установка поточных и конвейерных линий, механизированных участков, позиций и рабочих мест.
Сводные данные рекомендуемых норм площадей отделений и участков мастерских локомотивных и моторвагонных депо приведены в табл. 22—24.
Высота отделений мастерских новых депо принимается по условию применения унифицированных железобетонных изделии общесоюзной номенклатуры, а также в соответствии с требованиями технологического прогресса и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.
При строительстве новых зданий мастерских в отделениях, требующих крановых средств грузоподъемностью до 5 т, устанавливают подвесные краны, при большей грузоподъемности — опорные. В табл. 25, 26 приведена высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов соответственно для локомотивных и моторвагонных депо.
Служебно-бытовой корпус. Вблизи производственного здания должен размещаться служебно-бытовой корпус длиной, как правило, 48 м, шириной 18 м в 2—4 этажа. Он должен соединяться с производственным зданием теплым коридором.
Планировка и определение необходимой площади вспомогательных помещений должны выполняться в соответствии со Строительными нормами и правилами промышленных предприятий, в зависимости от санитарной характеристики группы производственных процессов и числа обслуживаемых рабочих!
Вспомогательными помещениями локомотивного хозяйства являются: бытовые помещения; помещения общественного питания; здравпункты; помещения культурного обслуживания; административно-конторские помещения и помещения общественных организаций; гардеробные—1,3 м2 на одного работающего списочного состава рабочих; душевые (на одну душевую сетку от 3 до 5 м2, одна сетка на 1 чел. списочного состава рабочих); здравпункт—120 м2; столовая — 4 чел. на одно место (в среднем на депо первой группы площадь равна 250— 300 м2); красный уголок при числе работающих более 1000 принимается равным 72 м2; зал собраний — из расчета вместимости зала на 30 % работающих в наиболее многолюдную смену и нормы площади 0,9 м2 на одно место; кабинет политпросвещения— 24 м2; комната партбюро — 27 м2, в том числе кабинет секретаря — 18 м2; комната профкома — 66 м2, в том числе кабинет председателя — 18 м2; комната комсомольской работы — 27 м2; в том числе кабинет секретаря—18 м2.
Таблица 22. Площади отделений и участков производственных мастерских локомотивных депо, м2 |
Наименование отделений и участков | Электровозные | Тепловозные | ||||||||
постоянного тока | Годовой пробег, млн. секцие-км | Годовой пробег, млн. секцие-км | ||||||||
Годовой пробег, млн. локомотиво-км | ||||||||||
15-35 | до 15 | 15-35 | До 15 | 30-50 | 15—30 | До 15 | ||||
Виды выполняемых ремонтов | ||||||||||
ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | |
Электромашин- ное Испытательная станция Пропиточно-сушительное Трансформаторное Участок очистки и сушки трансформаторного масла Дизельное Дизель-агрегатное Топливной аппатуры Фильтров (с шерстемоечным участком) Секций холодильников Электрической аппаратуры Электронной аппаратуры Участок полупроводниковых выпрямителей Участок токоприемников Участок заправки лыж токоприемников твердой мазкой Аккумуляторное: кислотное щелочное Тележечное | - - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - | - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - |
Наименование отделений и участков | Электровозные | Тепловозные | ||||||||
постоянного тока | переменного тока | Годовой пробег, млн. секцпе-км | ||||||||
Годовой пробег, млн. локомотиво-км | ||||||||||
15—35 | до 15 | 15-35 | до 15 | 30—50 | 15—30 | До 15 | ||||
Виды выполняемых ремонтов | ||||||||||
ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | ТР-3, ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | ТР-3, ТР-2. ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-2, ТР-1 | ТР-1 | |
Колесно-моторных | _ | — | — | |||||||
(колесно-редукторных блоков) | ||||||||||
Колесное: | — | — | — | — | — | — | — | |||
бандажный | — | — | — | — | — | — | — | |||
участок | ||||||||||
Роликовый уча | — | — | — | -— | — | — | — | |||
сток | 45' | |||||||||
Автотормозное | ||||||||||
Участок компрессоров и насосов | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
КИП и скоросте- | ||||||||||
меров | ||||||||||
Автостопов и | ||||||||||
радиосвязи | ||||||||||
Механическое | ||||||||||
Слесарно-загото- | ||||||||||
вительное | ||||||||||
Кузнечное | 114)0 | |||||||||
Термическое | — | — | — | — | — | — | ||||
Заливочное | — | — | — | — | —1 | — | ||||
Сварочное | НО | |||||||||
Гальваническое | — | — | — | — | — | |||||
Полимерное: | — | — | — | — | — | — | — | |||
участок напы- | — | — | -— | — | — | — | — | |||
ления и капро- | ||||||||||
нового литья | ||||||||||
Столярное | ||||||||||
Малярный уча | ||||||||||
сток | ||||||||||
Моечное | — | — | — | |||||||
Шерстемоечный | — | — | — | — | — | — | — | |||
участок | ||||||||||
Помещение ком | ||||||||||
плексных бригад | a t | |||||||||
при участке | — | — | — | — | — | — | ||||
ТР-3 | ||||||||||
пои участке ТР-2 | — | — | — |