НАУЧНАЯ ОГРАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ЛОКОМОТИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ




 

Эффективность деятельности каждого локомотивного депо, качество ремонта и обслуживания локомотивов зависят прежде всего от полноты использования трудовых ресурсов, их квалификации. А это в свою очередь связано с уровнем организации труда его совершенствованием на научной основе.

Научная организация труда (НОТ) предусматривает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию, методы нормирования и стимулирования труда, организацию рабочих мест и их обслуживания. Научная организация труда основана на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, и позволяет наиболее эффективно соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечить рост производительности труда. На современном этапе развития социалистического производства НОТ призвана в комплексе решать три задачи. Первая из них - экономическая. Научная организация труда должна обеспечить непрерывное повышение производительности труда, способствовать улучшению использования локомотивного парка и других технических средств с целью полного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров.

Вторая задача - психофизиологическая. Она заключается в создании наиболее благоприятных производственных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда здоровья человека и повышение его работоспособности.

Третья задача - социальная. Она предусматривает создание условий для повышения квалификации, творческого развития человека, воспитания коммунистического отношения к труду, превращения труда в первую жизненную потребность.

Основными направлениями НОТ и содержанием работ по этим направлениям в локомотивном хозяйстве являются:

1. Совершенствование форм разделения и кооперации труда - внедрение рационального технологического и профессионально-квалификационного разделения труда на основе совершенствования техники и технологии; совершенствование функционального разделения труда, совмещение профессий и должностей; рациональная расстановка рабочих; улучшение действующих и внедрение новых бригадных форм организации труда.

2. Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест - оборудование рабочих мест технологической оснасткой, соответствующей эргономическим требованиям; обеспечение удобной позы при работе; совершенствование планировки и использование наиболее эффективных способов обслуживания рабочих мест; внедрение типовых проектов организации труда на рабочих местах и участках.

3. Внедрение передовых приемов и методов труда разработка и внедрение наиболее рациональных трудовых процессов; изучение, отбор и распространение передовых приемов и методов труда.

4. Совершенствование нормирования труда - расширение сферы нормирования труда, распространение его на все категории работающих; повышение качества разрабатываемых норм, внедрение технически обоснованных норм, улучшение организации работы по нормированию труда и пересмотру действующих норм.

5. Внедрение рациональных форм и методов материального и морального стимулирования - совершенствование тарифной системы и схем должностных окладов ИТР и служащих; совершенствование форм и систем оплаты труда; разработка действенных систем премирования и других форм поощрения за результаты труда, повышение производительности и качества выполняемых работ; внедрение эффективных форм морального поощрения.

6. Улучшение условий труда осуществление мер по улучшению условий труда на основе действующих санитарные норм; механизация тяжёлых и ручных работ; внедрение рациональных режимов труда и отдыха.

7. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров - организация подготовки кадров на предприятии в соответствии с современными требованиями; создание условий для повышения квалификации работающих.

8. Укрепление дисциплины труда, развитие творческой активности трудящихся - воспитание у работников чувства ответственности за порученное дело и товарищеской взаимопомощи; развитие социалистического соревнования и других форм активного участия трудящихся в производственной и общественной. деятельности. В настоящее время планы НОТ стали неотъемлемой частью кланов экономического и социального развития локомотивных депо, существенно влияющей на повышение культуры производства и роста производительности труда. В локомотивных депо ведется широкая работа по совершенствованию действующих бригадных форм организации труда, внедрению бригад, работающих на единый наряд с распределением заработка по коэффициенту трудового участия, и бригадного подряда на ремонте локомотивов, улучшается организация рабочих мест на основе комплексной механизации производственных процессов и применения типовых проектов организации труда. На многих предприятиях эффективно функционирует система управления качеством труда при ремонте и эксплуатации локомотивов, внедряются передовые методы эксплуатационной работы, широко используются отраслевые технические обоснованные нормы и нормативы, осуществляется совмещение профессий и расширение зон обслуживания. Это позволило депо Сольвычегодск, Рыбное, Курган, Брянск II, Московка и многим другим достичь высоких производственных показателей.

Задача дипломника состоит в изучении основных положений НОТ, внедряемых в передовых депо сети и применении их в дипломном проектировании.

ВОПРОСЫОХРАНЫТРУДА

 

Проектируя локомотивное депо и прилегающую к нему территорию, дипломник должен руководствоваться требованиями ОСТ 32.20-83 «Техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности».

Наряду с требованиями указанных стандартов при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту тягового подвижного состава (ТПС) должны соблюдаться другие стандарты системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и нормативно-технические документы, подробный перечень которых приведен в справочном приложении ОСТ 32.20-83.

Применительно к участку (отделению), разрабатываемому в проекте, нужно пояснить основные меры по охране труда, указать технические средства для их обеспечения; особо следует рассмотреть меры безопасности при работе с грузоподъемными механизмами, электроустановками, устройствами, находящимися под давлением, и т. п.

При разработке вопросов противопожарной безопасности следует указать все возможные мероприятия и средства по предотвращению и локализации возникших пожаров. Вопросы производственной эстетики должны рассматриваться как одно из средств повышения производительности труда, снижения случаев возможного травматизма. При этом следует указать должности лиц, обеспечивающих выполнение требований безопасности и организующих соответствующий контроль за их соблюдением на всех производственных участках.

Требования к технологическим процессам технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава.

ТПС до постановки на техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 должен быть очищен от грязи, пыли, снега и льда, электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом.

Ввод (вывод) ТПС в депо и ПТОЛ следует производить по команде одного лица-дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера) ПТОЛ и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения ТПС при вводе (выводе) в стойла и на открытые позиции не должна превышать 3 км/ч. Передвижение толчками не допускается. Во время ввода (вывода) ТПС в стойла створки (шторы) ворот должны быть надежно закреплены в открытом положении. Нахождение людей на крыше и подножках подвижного состава, а также в проеме ворот не допускается. При температуре наружного воздуха ниже 8 °С каждое открывание ворот должно сопровождаться автоматическим включением воздушной тепловой заветы. Перед вводом (выводом) ТПС должны быть оповещены работники, находящиеся в данном стойле или на подвижном составе, установленном здесь ранее. Работники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится или выводится подвижной состав, сойти с крыши подвижного состава. У электропоезда должны быть отключены высоковольтные перемычки.

Ввод (вывод) в здание депо и ПТОЛ электровозов постоянного и переменного тока и тепловозов с электрической передачей должен производиться при питании от постороннего источника постоянного тока напряжением до 250 В.

Ввод (вывод) электропоездов переменного тока, дизель - поездов и тепловозов с гидромеханической передачей в стойла всех видов технического обслуживания и текущего ремонта должен производиться другим локомотивом с прикрытием из железнодорожных платформ (вагонов электро- и дизель - поездов), не позволяющих ему заходить в здание.

Ввод (вывод) электропоездов постоянного тока на стойла ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТР-1 может производиться при питании от контактного провода с рабочим напряжением или маневровым локомотивом, а на стойла ТР-2 и ТР-3 - только маневровым локомотивом. На каждом стойле депо и ПТОЛ, имеющем контактный провод, должна быть сигнализация о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети.

Источники питания постоянного тока напряжением до 250 В для электровозов и тепловозов с электрической передачей должен иметь кабель или троллейный провод, подсоединяемый к розетке локомотива. Подвеска троллейного провода, находящегося под напряжением, должна исключать возможность касания его ремонтным персоналом. Подавать и снимать напряжение е контактной сети депо и ПТОЛ должен дежурный по депо, его помощник или другой специально выделенный и обученный для этой цели работник.

При вводе на стойло ТПС должен полностью поместиться внутри здания депо или ПТОЛ. При этом должны соблюдаться следующие расстояния, обеспечивающие свободный проход персонала в депо и ПТОЛ:

расстояние от оси автосцепки до обреза (первой ступени) канавы - не менее 1,2 м;

расстояние между двумя локомотивами, электро-, дизель - поездами или расцепленными секциями локомотивов и вагонами электро- и дизель - поездов, установленными на одном пути, не менее 2 м.

После ввода в стойло технического обслуживания и текущего ремонта ТПС должен быть заторможен ручным тормозом или под колеса подложены тормозные башмаки. До начала технического обслуживания и текущего ремонта тяговых электродвигателей, подвагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратуры электроподвижного состава в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом должны быть выполнены следующие операции. На электровозах и электропоездах выключены вспомогательные машины; опущены токоприемники и перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников; снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключатели; сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей; открыты двери аппаратных камер; на электровозах и электропоездах переменного тока дополнительно: заземлен главный ввод тягового трансформатора.

До начала технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов необходимо остановить дизель. На пульте управления и в аппаратной камере вынуть предохранители, а на контакты пусковых контакторов надеть колпачки из изоляционного материала. Кабельные наконечники отсоединить от «-» и «-» аккумуляторной батареи, а на ее рубильник повесить плакат «Не включать! Работают люди!». В кузове и капоте открыть все двери, люки и включить кузовной вентилятор. Перед началом осмотра и ремонта температура воды и масла, в дизеле не должна превышать 50 °С. С тепловозов и дизель-поездов, которые будут проходить, ТР-2 и ТР-3, слить охлаждающую воду и дизельное масло, а перед ТР-3 -также и топливо.

Ремонт экипажной части. Работами по подъему (опусканию) кузовов ТПС должен руководить мастер или бригадир. При поднятии (опускании) кузова и выкатке (подкатке) тележек нахождение людей в кузове, на крыше и под кузовом не допускается. Перед подъемом необходимо отцентрировать домкраты по опорам кузова. Под консоли электродомкратов должны быть подложены деревянные прокладки толщиной 25 з0 мм. После окончательной установки кузова он должен быть. заземлен (для производства сварочных работ). После подъема и выкатки тележек кузов должен быть установлен на временные тележки, тумбы или поставлен на домкратах, имеющих предохранительные гайки на грузовых винтах (домкраты ТЭД-30). Под консоли домкратов, не имеющих предохранительных гаек, должны быть поставлены разгрузочные стойки.

Перемещение ТПС или прокручивание колесных пар во время ремонта (для ревизии зубчатой передачи, тягового редуктора, колес, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должно производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира. При перемещении ТПС все другие работы по экипажу, на крыше и в кузове должны быть прекращены.

Перед выкаткой колесно-моторных блоков необходимо вы полнить следующее:

ТПС установить на скатно-выкатной канаве так, чтобы выкатываемая колесная пара находилась в центре скатоподъемника;

подклинить переднюю, заднюю и выкатываемую колесную пары;

подложить под тяговый двигатель выкатываемой колесной пары специальную балку или подставить домкрат;

сжать технологическими болтами или специальными скобами пружины траверсного подвешивания и рессорные пружины у бесчелюстных тележек (заклинить рессорное подвешивание у челюстных тележек).

При выкатке одной тележки из-под вагона электропоезда или прицепного вагона дизель-поезда допускается подъем одного конца вагона. При этом подъем должен производиться двумя домкратами, установленными под концы шкворневых балок. Колесные пары под другим концом вагона должны быть предварительно подклинены. Колесные пары, буксы, подшипники и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от грязи в моечной машине или выварочной ванне.

Снятие и установка фрикционного аппарата и головы автосцепки должны производиться с помощью специальных подъемников.

При замене отдельных деталей и сборочных единиц автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, воздух из запасных резервуаров выпустить. Отвертывать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, накодящихся поп давлением, запрещается.

Ремонт электрооборудования. Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все электрические цепи. Обтачивание и шлифование коллекторов отдельных тяговых двигателей должно производиться после вывешивания данной колесной пары и подключения тягового двигателя к источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Остальные колесные пары должны быть подкл немы или заторможены ручным тормозом.

Обтачивание и шлифование коллектора тягового двигателя производится под наблюдением специально выделенного работника, имеющего квалификационную группу по технике безопасности (электробезопасности) не ниже третьей. Инструмент для шлифования коллектора должен иметь изолированные ручки. Обтачивать и шлифовать коллекторы тяговых двигателей при перемещении локомотива запрещается. При обтачивании шлифовании коллектора тягового генератора непосредственно и тепловозе не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на локомотив должны производиться на специально оборудованной станции, имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, блокировку и звукоизоляцию. При подзарядке аккумуляторных батарей электровозов, находящихся в стойле, в кузове должна быть включена принудительная вентиляция. При этом внутри кузова можно выполнять все ремонтные работы, кроме сварочных. При подзарядке аккумуляторных батарей на тепловозах и дизель-поездах запрещается выполнять работы в аккумуляторных ящиках и сварочные работы на расстоянии 5 м от аккумуляторов. Крышки аккумуляторных ящиков, люки на крыше тепловоза (дизель-поезда), заливочные пробки батарей должны быть открыты.

При измерении сопротивления изоляции электрических печей мегаомметром на 0,5 и 2,5 кВ выполнять какие-либо другие работы на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.

При испытаниях изоляции электрических цепей ТПС высоким напряжением все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, а ТПС огражден переносными знаками. Корпус трансформатора и рамы испытуемого ТПС должны быть заземлены. Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ.

После ремонта электроподвижного состава подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должен производить работник, имеющий право управления, в присутствии мастера или бригадира, проводившего ремонт.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением до 50 В постоянного тока, которая находится вне аппаратной камеры;

проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, при этом проверяющий должен находиться на резиновом коврике и иметь на руках резиновые перчатки;

настраивать регулятор напряжения и реле обратного тока, если они вынесены из аппаратной камеры, вскрывать кожуха и настраивать регулятор давления;

протирать стекла кабины машиниста снаружи и внутри;

проверять выходы штоков тормозных цилиндров, заменять при обесточенных цепях перегоревшие лампы в кузове электровозов и вагонов электропоездов;

заменять предохранители при обесточенных цепях, заменять прожекторные лампы из кабины машиниста, обслуживать буксы.

Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования. Перед началом работ по ремонту дизеля без его снятия с тепловоза должно быть проверено устойчивое положение плит настила пола дизельного помещения, отсутствие масла и топлива на их поверхности. Ремонт снятого с тепловоза дизеля должен производиться со специальных стационарных или передвижных площадок.

Подъем и транспортировка дизеля, коленчатого вала и других крупных сборочных единиц должны производиться под руководством мастера или бригадира. При транспортировке мостовым краном дизель и коленчатый вал должны находиться в горизонтальном положении.

Разборку и сборку сборочных единиц дизелей необходимо производить с использованием стендов, технологических площадок, кантователей, съемников и других устройств, обеспечивающих механизацию тяжелых и трудоемких операций. При работе в картере дизеля не разрешается проворачивать коленчатый вал.

Разобранные детали дизеля должны быть перед ремонтом. очищены от масла, смолистых отложений и нагара.

Снимать и ставить топливные форсунки следует на неработающем дизеле. Ремонтировать и регулировать топливную аппаратуру необходимо на стенде.

На тепловозах с дизелями типа Д100 перед боксовкой коленчатого вала с помощью валоповоротного устройства необходимо проверять исправность блокировочного устройства.

Перед пуском дизеля его нужно осмотреть, убрать все лишние предметы и установить предохранительные ограждения и сетки. Один работник из обслуживающего персонала должен: находиться у рукоятки ручного отключения дизеля.

Реостатные испытания разрешается начинать после окончания всех ремонтных работ. На тепловозе должен иметься необходимый противопожарный инвентарь; до начала испытаний под колесные пары тепловоза следует укладывать тормозные башмаки. Реостатные испытания проводит специальная бригада в составе не менее 2 чел., включая мастера регулировщика. Во время реостатных испытаний верхние люки должны быть открыты для свободной циркуляции воздуха в дизельном помещении. Все проходы в дизельном помещении на тепловозе должны быть свободными. Регулирование резисторов цепи возбуждения, реле напряжения, замена исправных электроаппаратов и другие работы по настройке электрической схемы тепловоза должны производиться при остановленном дизеле, отключенном разъединителе аккумуляторной батареи, снятых предохранителях соответствующей цепи.

Требования к зданиям, помещениям, устройствам и сооружениям депо. Здания и помещения производственных участков и отделений должны соответствовать требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм, правил проектирования промышленных предприятий и норм технологического проектирования депо. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых стен – 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования. Границы проходов и проездов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

На производственных участках ремонта топливной аппаратуры, в аккумуляторных, гальванических, водоприготовительных отделениях, смазкораздаточных и других помещениях, в которых применяются нефтепродукты, кислоты, щелочи и другие агрессивные вещества, полы и стены должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не допускать поглощения (сорбции) их.

Ворота в стойловой части депо должны плотно закрываться. Механизм открывания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легкомоющиеся стены, освещение, отопление, а дно канав – уклон к сборным колодцам. Ниши, устраиваемые для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов, должны быть защищены от попадания смазки и грязи.

Канавы для одиночной выкатки колесных пар и колесно – моторных блоков, а также для стенки для обточки колесных пар без выкатки должны быть закрыты щитами – настилами с рифленой поверхностью или ограждены барьером высотой 0,9 м.

Секции стойловой части депо, помещения ремонтно – комплектовочных и заготовительных отделений и служебно – бытовые должны соединяться между собой теплыми переходами.

Позиции подготовки (обдувка, очистка, обмывка, сушка тяговых электродвигателей и др.) к техническому обслуживанию ТО-2 и ТО-3 и текущему ремонту, расположенные в закрытых стойлах, должны отделяться от других производственных участков и отделений депо звуконепроницаемыми стенами. Эти стойла должны располагаться рядом с участками технического обслуживания и текущего ремонта и иметь необходимое оборудование для механизированной обдувки, очистки, обмывки и сушки ТПС и его сборочных единиц.

Позиции для малярных работ по окраске ТПС должны, как правило, располагаться в отдельных изолированных стойлах, соответствующих Правилам по технике безопасности и производственной санитарии для красочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта и ГОСТ 12.3.005-75 «Работы окрасочные. Общие требования безопасности».

Установка для окраски кузовов ТПС в электростатическом поле должна эксплуатироваться в закрытом изолированном помещении. Позиция для окраски кузова должна быть оборудована общей приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией, противопожарной автоматикой и первичными средствами пожаротушения.

Закрытое стойло для реостатных испытаний дизель – генераторной установки тепловозов должно быть отделено от других производственных участков и отделений звуконепроницаемыми стенами и иметь приточно-вытяжную вентиляцию и сквозной путь, допускающий въезд и выезд секции тепловоза с любой из двух сторон.

Отделение испытательной станции электрических машин должно располагаться в пролете электромашинного производственного участка и иметь ограждения металлической сеткой высотой не менее 1,8 м. Стенды для установки испытуемых электрических машин должны быть расположены в подкрановом поле электромашинного производственного участка.

Пропиточно-сушильное отделение должно быть расположено в отдельном помещении, изолированном от соседних отделений и участков сплошными огнестойкими перегородками. Помещение этого отделения должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других производственных участков и отделений. Двери, ведущие в аккумуляторное отделение, должны плотно закрываться. Все помещения отделения должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Наряду с общеобменной вентиляцией в помещении зарядной станции должны быть встроенные местные отсосы от отсеков для зарядки аккумуляторных батарей. При отключении вентиляции зарядка батарей должна автоматически прекращаться. В аккумуляторном отделении должны быть отдельные помещения для приготовления электролита, ремонта и заливки аккумуляторов, а также для зарядки. Ремонт, приготовление электролита и зарядка кислотных и щелочных батарей должны производиться в разных помещениях. Электроосветительное и другое электрооборудование зарядного помещения в отделении; расположенное на 1/3 высоты от потолка, должно быть выбрано для взрывоопасного помещения класса В-1б в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Отделение по ремонту и испытанию топливной аппаратуры дизелей должно располагаться в двух помещениях: одно — для испытательных стендов форсунок и плунжерных пар, другое для ремонта топливной аппаратуры. Помещение для испытаний должно быть отделено от других помещений звуконепроницаемыми стенами и иметь вытяжную вентиляцию с местными отсосами.

В гальваническом отделении должны быть изолированные помещения для травления и обезжиривания, полировки, гальванических покрытий и приготовления электролита. Эти помещения должны иметь уклон к трапу для сточных вод. Стены на высоте до 2 м от пола должны иметь покрытие из влагостойких материалов. Отделение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

Газогенераторное помещение должно быть отделено от других отделений противопожарной стеной. Двери должны открываться наружу и иметь замок. Иловые карбидныe остатки, удаляемые из газогенераторов, необходимо укладывать и вывозить в металлических или полимерных ящиках в специально отведенные места.

Помещения сварочного отделения должны быть оборудованы фиксированными рабочими местами, огражденными стенами или щитами. Каждое место должно иметь местную вытяжную вентиляцию со скоростью отсасывания воздуха, рассчитанной в зависимости от силы тока сварки и качества электродов.

Помещения для ремонта стеклопластиковых кожухов, а так же для изготовления и ремонта других полимерных деталей должны быть оборудованы приточно-вытяжнoй вентиляцией.

В водоподготовительных отделениях и насосных станциях обмывочных установок полы должны быть водонепроницаемыми н иметь уклон для стока.

Помещение кладовой масел должно быть оборудовано стеллажами для бочек, баками с устройствами для подогрева масел, кран-балкой для подъема бочек на стеллажи и установки их над баками.

Помещения раздаточной и насосной должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Окна и двери насосных, раздаточных, регенерационных, сепараторных помещений и тарных складов должны открываться наружу.

Резервуары для хранения дизельного топлива и масел, складские здания и сооружения для хранения нефтепродуктов в таре должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил, ГОСТ 1510-84, действующих правил и инструкций по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистные сооружений.

Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть. установлены между экипировочными путями и снабжены дистанционным пуском насосов. Снабжение дизельным топливом и маслом тепловозов может производиться непосредственно на ремонтных стойлах из раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов. Для слива дизельного топлива и масел должны быть сооружены из огнестойких материалов сливные эстакады, имеющие устройства для подогрева нефтепродуктов в цистернах.

Для сушки кварцевого песка для локомотивов должны применяться пневмосушильные установки с механизацией процессов загрузки, сушки и просеивания. Пескораздаточные бункера и башенные склады сухого песка должны быть оборудованы пылезадерживающими устройствами, обеспечивающими очистку от пыли воздуха, удаляемого в атмосферу из системы пневмотранспорта песка.

Для очистки от пыли и мусора салонов моторвагонного подвижного состава должны по возможности применяться установки механизированной уборки. Запрещается производить влажную уборку полов при поднятом токоприемнике электропоезда. Для наружной обмывки ТПС на открытых площадках необходимо использовать моечную установку, представляющую собой щеточно-душевое устройство. Для моторвагонного подвижного состава наряду с наружной обмывкой должна предусматриваться возможность проведения натирки кузова защитной пастой.

Передвижение электропоезда постоянного тока на позицию наружной обмывки и по ней должно осуществляться на напряжении 220 В при поднятом среднем токоприемнике, все остальные токоприемники должны быть опущены. Выход электропоезда с позиции должен осуществляться при поднятом переднем токоприемнике, находящемся под рабочим напряжением контактного провода, все остальные токоприемники должны быть опущены.

Передвижение электропоезда переменного тока на позицию наружной обмывки должно осуществляться при помощи маневрового локомотива.

Передвижение электровозов постоянного тока осуществляется на пониженном напряжении 220 В, электровозов переменного тока — 110-115 В.

Передвижение тепловозов и дизель-поездов осуществляется своим ходом.

О т о п л е н и е и в е н т и л я и и я. Отопление производственных участков должно осуществляться воздушно-отопительными агрегатами в сочетании с нагревательными приборами, теплоносителем для которых должен быть пар высокого давления или перегретая вода с температурой не более 150 °С.

Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах текущего ремонта и технического обслуживания ТПС должны быть в соответствии с ГОСТ 12.1.005-76. Системы отопления, теплозащиты и воздушно-тепловые завесы в стойловой части депо должны обеспечить температуру воздуха в помещениях на постоянных местах время открывания ворот не ниже 12 °С с восстановлением до нормальной в течение 10 мин.

В холодное время года температура в ПТОЛ должна быть не ниже 5 °С. В холодный и переходный периоды года во нег помещения, оборудованные местной вытяжной вентиляцией, дол жен подаваться подогретый приточный воздух.

Выбросы воздуха, удаляемого общеобменной и местной вентиляцией, не должны загрязнять воздух жилых районов веществами в концентрации, превышающей предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха.

Вентиляционные установки должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021-75.

Ш у м и в и б р а ц и я. Уровни шума в производственных помещениях и на территории депо не должны превышать норм установленных ГОСТ 12,1.003-83. Уровень вибрации производственного оборудования и инструмента не должен превышать норм, установленных стандартом.

Требования пожарной безопасности. В производственных помещениях и на территории депо должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответствии с ГОСТ 12.1.004-85.

При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта должны быть обеспечены меры по предупреждению пожаров. В депо и ПТОЛ должно находиться исправное противопожарное оборудование в количестве, установленном специальными нормами.

Во время текущего ремонта ТР-1 тепловозов необходимо проверять уровень водного раствора в резервуаре пенообразователя противопожарной установки. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует дополнительно проверять качество пенообразователя.

При сварочных работах в кузове ТПС необходимо иметь в месте производства работ огнетушители, песок и воду и следует установить защитные экраны (щиты) для ограничена распространения искр. Выполнять сварочные работы на топливных баках или резервуарах, содержащих горючие вещества разрешается после удаления остатков в горючих веществах и промывки горячей водой бака или резервуара, согласования огневых работ с местной пожарной охраной и выполнения анализа воздуха (в баке или резервуаре) на отсутствие взрывоопасных концентраций газов (паров). Сварщик не должен приступать к огневым работам без письменного разрешения, выданного главным инженером или руководителем предприятия и согласованного с пожарной охраной. Не допускается проводить сварочные работы на свежеокрашенном подвижном составе. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрашивать кузова внутри необходимо при проветривании их с помощью механической вентиляции. На каждом производственном участке должна быть курительная комната.

В отделениях ремонта топливной аппаратуры, фильтров, аккумуляторных батарей, пропиточном, столярном и в других, в которых используются горючие материалы, не допускается вменять открытый огонь и не разрешается курить.

Для тушения возгорания электроприводов и электропроводки должны использоваться только углекислотные огнетушители и сухой песок.

Требования к технологическому оборудованию и инструменту. Эксплуатируемое оборудование должно быть в исправном состоянии. Технологическое оборудование, которое может служить источником опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарная техника должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета, сигнальные и знаки безопасности».

Устройство, содержание и эксплуатация электрических установок должны соответствовать ГОСТ 12.1.019-79, «Электробезопасность. Общие требования», Правилам устройства электроустановок, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты) должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76, «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

Домкраты для подъема локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава должны испытываться на статическую нагрузку 1 раз в 3 года.

Компрессорные установки и воздухопроводы должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.2.016-81 «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности».

Воздухосборники, выжимные баки, баллоны и другие сосу ды, работающие под давлением, должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

Для подогрева и сушки тяговых электродвигателей должны применяться калориферные установки, размещаемые в стойле. Электрическая калориферная установка должна иметь сетчатое ограждение и световую сигнализацию о наличии напряжения. У станков, прессов, электродвигателей и другого оборудования зубчатые и ременные передачи, а также другие вращающиеся части, расположенные в доступной зоне, должны быть надежно ограждены. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь высоту, удобную для работы. Сушильные печи должны плотно закрываться и иметь вытяжную вентиляцию, создающую разрежение в сушильной камере.

Станки для продороживания коллекторов якорей должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией. Продувочные камеры для продувки электрических машин должны быть оборудованными местными отсосами.

Электроинструмент и переносные электрические светильники должны содержаться в соответствии с ГОСТ 12.2.013-75 «Машины ручные эле



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: