4. При выполнении на одном участке нескольких видов ремонтов длина участка принимается по нормам наибольшего.
Таблица 11. Нормы длин стойловых участков для тепловозных депо, м
|
Примечания. 1. Постройка новых зданий участков ТР-1, ТО-3 для установки на пути одного односекционного локомотива и двух четырехсекционных локомотивов не предусматривается.
2. Длина участка ТО-4 для тепловозов ТЭП70, ТЗП75 принимается равной 60 м.
3. При эксплуатации на участке тепловозов 2ТЭП60 длина участка ТР-1 и ТО-3 принимается равной 96 м.
4. Длина стойловых участков различного назначения принята из условий: участок ТР-2 — производство ремонта на механизированном стойле, расцепка локомотивов на секции, подъемка кузовов 30-тонными домкратами и выкатка всех тележек из-под локомотива; участок ТР-1 — производство ремонта на механизированном стойле, обеспечение раздвижки секций без разъема кондуитов на расстояние, необходимое для замеров деталей голов автосцепов и их смены, а также осмотра поверхности катания колесных пар; участок ТО-3 — производство технического обслуживания на механизированном стойле; передвижение локомотива на половину оборота колеса; участок ТО-4 — размещение на пути только одного станка типа КЖ-20М (при размещении на крайнем пути необходима индивидуальная переработка фундаментов стены здания и колонн).
|
5. При выполнении на одном участке нескольких видов ремонтов длина участка принимается по нормам наибольшего.
Рекомендуемые размеры длины участка ТР-3 определены из условия, что ремонт на участке производится поточным методом на четырех ремонтных позициях, причем все четыре позиции располагаются на одном пути (см. рис.9).
Сводные данные расчетных длин, м, участка ТР-3 локомотивных депо для четырех ремонтных позиций на одном пути представлены ниже.
ТЭМ2........................................... ……… 84
ВЛ8.............................................. ……… 90
ВЛ10, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ82, ЗТЭЗ,
ЗТЭЮВ........................................ …………….. 96
ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭМ2, ТЭМ5, М62, 2М62,
ЧМЭЗ........................................... ………… 102
ВЛ23, 2ТЭ116, 4ТЭ130, ТЭП10. ……….. 108
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ТЭП60, 2ТЭП60. ……. 114
ВЛ60К, 2ТЭ121, ТЭП70, ТЭП75 ……….. 120
Таблица 12. Нормы длин стойловых участков для депо электровозов, м
|
|
Примечания. 1. Длина зданий стойловых участков принята из следующих: условий. Участок ТР-3: на участке проложено трн пути; при установке на пути одного или двух вагонов ремонт производится на стационарных позициях, при установке на пути трех или четырех вагонов—на поточной линии, при этом два пути используются для ремонтных позиций кузовов вагонов и один для ремонта тележек. Участок ТР-2: расцепка секций на вагоны, подъемка кузовов вагонов 30-тонными домкратами, выкатка всех тележек, около каждой выкаченной тележки наличие мест для двух колесных пар. Участок ТР-1; раздвижка вагонов электропоездов на расстояние, необходимое для выполнения ревизии голов автосцепок и осмотра поверхности катания колесных пар.
2. При выполнении на одном участке нескольких видов ремонтов длина участка принимается по нормам наибольшего.
Основная унифицированная длина участка ТР-3, равная 108 м, обеспечивает ремонт всех серий грузовых локомотивов, за исключением 2ТЭ121 и ВЛ60К, ВЛ60Р. Для тепловозов серии 2ТЭ121, электровозов ВЛ60К, ВЛ60Р и пассажирских локомотивов типов ЧС и ТЭП унифицированная длина участка принимается равной 120 м.
Если не предусматривается поточный метод ремонта, то длину участка ТР-3 рекомендуется определять так:
для двухсекционных локомотивов
для односекционных локомотивов
,
где —сумма диаметров колесных пар локомотива, м.
Ширина участков стойловой части локомотивных и моторвагонных депо. Ширина пролета участка складывается из расстояний между осями смежных путей и расстояний от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены депо. В рекомендуемых нормах приняты следующие положения:
|
все здания рассматриваемых участков имеют три железнодорожных пути;
габарит ремонтируемого подвижного состава: локомотивы — 1-Т, электропоезда — Т, дизель-поезда Д и Д1—1-Т, дизель-поезда ДР1 и
ДР1А— 0-Т;
Таблица 13. Нормы длин стойловых участков для депо дизель-поездов, м
|
Примечания. 1. Длина зданий стойловых участков принята из следующих условий. Участок ТР-3: ремонт производится на стационарных позициях, на площади участка ТР-3 размещается отделение ремонта дизелей и тележек. Участок ТР-2: расцепка секций на вагоны, подъемка кузовов вагонов 30-тонными домкратами, выкатка тележек; около каждой выкаченной тележки наличие мест для двух колесных пар. Участок ТР-1: раздвижка вагонов дизель-поездов на расстояние, необходимое для выполнения ревизии головок автосцепок и осмотра поверхности катания колесных пар. Участок ТО-4 и участок со скатовыкатной канавой: размещение на пути только одного станка типа КЖ-20М или соответственно одной скатовыкатной канавы.
2. При выполнении на одном участке нескольких видов ремонта длина участка принимается по нормам наибольшего.
3. Текущий ремонт ТР-2 дизель-поездов Д и Д1 не производится согласно приказу МПС № 28 Ц от 20.06.86.
Таблица 14. Масса и габаритные размеры основных сборочных единиц электровозов
|
Мотор-компрессор | Э-500, 1426X1299X Х629 | КТ-бЭл, 740X1255X Х1105 | КТ-6Эл, 740Х1255Х X1105 | КТ-бЭл, 740Х125Х X1105 | Э-500, 1426Х1299Х629 | |||||
Групповой переключатель | ПКГ-13, 140Х482Х Х710 БВП-ЗА, 1248Х915Х Х357 П-ЗА, 2117Х1156Х X1900 | — | ПКГ-4, 805Х482Х Х710 | ПКГ-4, 805X482X Х710 | ЭКГ-8, 2750Х735Х Х860 | ЭКГ-8, 2750Х735Х Х860 | ||||
Быстродействующий выключатель Токоприемник | БВП-ЗА, 1248X915X Х357 П-ЗА, 2117X1156 X1900 | БВП-5, 1230X1165X Х455 П-5А, 2260X1135Х X 1900 | ВОВ-25-4М, 1300Х750Х X 740 ТЛ-13У, 2280X1260 X1900 | ВОВ-25-4М, 1300Х750Х Х740 П-1В, 2540X1260 X X1900 | ||||||
ОДЦЭ-5000/ | 8 000 | ОЦР-5600/ 25, 2692X2000Х2890 | 11 400 | |||||||
Тяговый трансформатор | 25, 2656Х2000Х Х2905 |
Таблица 15. Масса и габаритные размеры основных сборочных единиц тепловозов
|
* Здесь и далее — тип сборочной единицы, |
ширина проездов вдоль участка при транспортировке деталей электрокарами— 1800 мм, ручными тележками — 900 мм;
размер зоны рабочих мест — 800 мм.
Ширина пролета участка текущего ремонта ТР-3 определяется принятой организацией работ и общей компоновкой участка. Унифицированная ширина зданий участков нового строительства локомотивных и моторвагонных депо равна 24 м с разбивкой по осям железнодорожных путей 5—7—7—5 м.
Ширина здания участка текущего ремонта ТР-3 для всех серий локомотивов, электропоездов и дизель-поездов — 30 м, с разбивкой по осям путей: для локомотивов 6,0—7,5—16,5 м; для электропоездов 7—8—8—7 м; для дизель-поездов 6—7,5—7,5— 9 м.
Высота участков стойловой части депо и грузоподъемность кранов. Расчет высоты производится из условия выполнения краном работ по снятию, постановке и транспортировке различных сборочных единиц локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также обеспечения безопасности людей, работающих на крыше локомотива (вагона). Управление кранами, установленными на стойловых участках,, производится из кабины крановщика. Грузоподъемность кранов определяется в соответствии с принятой технологией ремонта и массой наиболее тяжелых обслуживаемых сборочных единиц. Массу и габаритные размеры основных сборочных единиц также необходимо знать при выборе транспортных средств, определении ширины проездов, площадей отделений, площадей мест складирования сборочных единиц, выборе параметров технологического оборудования, расчете габаритных размеров стойловых участков и т. д.
В табл. 14—17 приведены масса и габаритные размеры основных сборочных единиц электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов. Высота участков и грузоподъемность кранов представлены для локомотивных и моторвагонных депо в табл. 18.
В целях создания удобств при осмотре и ремонте экипажной части локомотивов и моторвагонных поездов, а также обеспечения проезда электрокаров под ремонтными площадками механизированных стойл на участках ТО-3 и ТР-1 необходимо предусматривать понижение полов на 0,55—0,60 м от уровня головки рельса. На участках ТР-2, ТР-3, ТО-4 и одиночной выкатки колесно-моторных блоков полы устанавливают на уровне голо- пок рельсов.
Рекомендуемые унифицированные размеры стойловых участков при сооружении новых локомотивных и моторвагонных депо приведены в табл. 19, 20.
Расчет количества стойл. В локомотивных и мотор- П.1ГОННЫХ депо в зависимости от выполняемой работы по техни- 'н скому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов и мо-
Таблица 16. Масса и габаритные размеры основных сборочных единиц электропоездов
|
торвагонного подвижного состава строят специализированные стойла: для ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-4, доделочных работ после ТР-3, для одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков, обдувки и обмывки перед постановкой на обслуживание или в ремонт, окраски после ремонта, реостатных испытаний (тепловозные депо), формирования поезда (депо мотор- вагонного подвижного состава). Количество специализированных стойл для каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с годовой программой, продолжительностью простоя в каждом из них на специализированном стойле с организацией работ в депо. Количество стойл определяется так: для участков ТР-3, ТР-2, ТО-4
где Мрем — программа ремонта или обслуживания за год;
tс — простой на стойле в ТР-3 или ТР-2, сут;
Т—количество рабочих дней в году (для ТР-3, ТР-2, ТР-1, 7 = 253, для ТО-3, ТО-2, Т=357);
для участков ТР-1, ТО-3 и ТО-2 при круглосуточной работе
где tr — простой в ТР-1, ТО-3 или ТО-2, ч;
— коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов (моторвагонных поездов) в стойло, производство комиссионных осмотров и модернизации локомотивов (
=1,1-1,2);
Таблица 17. Масса и габаритные размеры основных сборочных единиц дизель-поездов | ||||||
Д (секция из трех вагонов) | Д1 (секция из четырех вагонов) | ДР1 (секция из шести вагонов) | ||||
Наименование | ||||||
Габаритные размеры, мм | Масса, кг | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | Габаритные размеры, мм | Масса, кг | |
Моторный вагон | 24540Х3120Х4450 | 65 500 | 25000X3120X4796 | 67 000 | 26 012X3210X4465 | 54 900 |
Прицепной вагон | 24540X3076X4450 | 36 500 | 24540X3076X4796 | 36 500 | 25 592 Х3210Х4Ф65 | 35 600 |
Кузов моторного | 23940X3120X4210 | 40 000 | 24400X3076X4360 | 42 500 | 25 526X3105X3929 | 21 000 |
вагона | ||||||
Кузов прицепного | 23940X3076X3370 | 26 000 | 23940X3076X3370 | 26 000 | 25 526X3105X3929 | — |
вагона | ||||||
Длина по осям | ||||||
автосцепок: одной секции | — | 99 080 | — | 153 236 | — | |
двух секций | 147 2140 | — | 198 160 | — | 306 472 | — |
Дизель | 2250X1180X1620 | 3 900 | 3210X1300X1710 | 4 600 | 2420X1220X1480 | 1 800 |
Тележка моторного | 5920X2740X1295 | 19 500 | 6300X2740X1245 | 20 000 | 3980X2850X1125 | 8 500 |
вагона | ||||||
Тележка прицепного | 4000X2190X944 | 6 000 | 4000 X 2190 X 944 | 6 000 | —. | 6 500 |
вагона |
Таблица 18. Грузоподъемность кранов и высота участков депо
Примечания. 1. При размещении в одном здании различных участков грузоподъемность крана и высота здания принимаются наибольшие. 2. В числителе — грузоподъемность главного крюка, в знаменателе — вспомогательного. |