Выполнение функций по управлению гражданской обороной.




Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Всего из 45 рекомендованных нормативных правовых актов субъекта разработано и принято 40 (88%)

В области гражданской обороны из 12 рекомендованных МЧС России нормативных правовых актов принято 11 (92%);

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций из 12 рекомендованных нормативных правовых актов принято 12 (100%);

в области пожарной безопасности из 8 рекомендованных нормативных правовых актов принято 6 (87%);

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах из 2 рекомендованных нормативных правовых актов принято 2 (100%);

в области надзорной деятельности и профилактической работы из 11 рекомендованных нормативных правовых актов принято 9 (82%).

В настоящее время не приняты следующие нормативные правовые акты:

- Закон о гражданской обороне субъекта Российской Федерации (получены отказы от управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области от 14.07.2017 № 21-11/1220, от 20.02.2018 № 21-11/288, от правового управления правительства Воронежской области от 23.03.2018 № 19-11/39, 27.07.2018 № 06-11/57 со следующим обоснованием: «Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ является законом прямого действия для субъектов Российской Федерации и принятие закона о ГО субъекта нецелесообразно»);

- нормативный акт о мерах правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны, находящегося в ведении органов исполнительной власти (получен отказ от управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области от 14.07.2017 № 21-11/1220 со следующим обоснованием: «Статьей 5.4. Закона Воронежской области от 02.12.2004 № 87-ОЗ «О пожарной безопасности в Воронежской области» определено, что на работников противопожарной службы Воронежской области распространяются социальные гарантии и компенсации, аналогичные социальным гарантиям и компенсациям, предоставляемым работникам федеральной противопожарной службы»);

- нормативный акт о порядке применения риск - ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (получен отказ департамента промышленности Воронежской области от 27.04.2017 № 62-11/557 со следующим обоснованием: «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не внесен в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск- ориентированного подхода. При включении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск- ориентированного подхода будет подготовлен соответствующий нормативный акт субъекта Российской Федерации»);

- нормативный акт о порядке перемещения и хранения задержанных маломерных судов на специализированной стоянке. В настоящий момент ведется работа по определению земельного участка возле водного объекта, где может располагаться штрафстоянка, а также работа по определению тарифов за хранение и эвакуацию маломерных судов.

Вместе с тем:

- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 6 нормативно правовых актов (о подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области; о силах и средствах Воронежской ТП РСЧС; об утверждении персонального состава комиссии Правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности: об утверждении государственной программы Воронежской области; об осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера) нуждаются в актуализации в части внесения изменений по должностным лицам, на которых возлагается контроль по осуществлению тех или иных функций указанных в нормативных правовых актах.

- в области пожарной безопасности: План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Воронежской области утвержден Губернатором Воронежской области 20.09.2018, однако не закреплен нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации.

- в области гражданской обороны: 3 нормативно правовых акта (об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны; о создании сил и гражданской обороны и поддержания их к готовности к действиям; о подготовке населения в области гражданской обороны) нуждаются в изменении должностного лица, осуществляющего контроль.

- в области обеспечения безопасности людей на водных объектах: 1 нормативно правовой акт (об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Воронежской области) нуждается в изменении должностного лица, осуществляющего контроль, а также исключении ссылки на приказы Минтранса России и ФСБ России, признанные утратившими силу.

В соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальных образованиях Воронежской области из 4824 рекомендованных к принятию муниципальных правовых актов принято 4245, что составляет 88% от рекомендованных МЧС России.

Главным управлением организовано методическое руководство по вопросам реализации полномочий органами исполнительной власти и местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что подтверждается перепиской с органами публичной власти Воронежской области.

В целом качество разработанных документов регионального уровня обеспечивает нормативно-правовое регулирование и реализацию задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Необходимо проработать вопрос по актуализации нормативно правовых актов субъекта в части внесения изменений по должностным лицам, на которых возлагается контроль по осуществлению тех или иных функций указанных в нормативных правовых актах.

Организация работы по реализации государственной политики актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в ГУ МЧС России по Воронежской области оценивается «удовлетворительно».

 

Выполнение функций по управлению гражданской обороной.

В ГУ организован контроль за разработкой в муниципальных образованиях и организациях положений о порядке организации и ведения ГО, которые приняты во всех муниципальных образованиях и организациях (Методические рекомендации «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в организации» исх. ГУ от 13.03.2018 № 2026-3-1-2, Проект постановления администрации муниципального района «Об утверждении Порядка организации ведения ГО в муниципальном образовании» исх. ГУ от 02.06.2016 № 7001-3-1-3 для ОМСУ).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказа МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организациях» на территории Воронежской области организована работа по сбору и обобщению данных от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций Воронежской области.

В соответствии с указанными документами в 3 городских округах (100%) и 31 муниципальном районе (100%) созданы (назначены) подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО. В 34 муниципальных районах и городских округах Воронежской области (100%) разработаны положения о порядке организации и ведения ГО.

Разработаны, согласованы и утверждены: План гражданской обороны и защиты населения Воронежской области, План гражданской обороны ГУ, Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований - 34, Планы гражданской обороны организаций – 266, ТО ФОИВ-21, ИОГВ-18.

План гражданской обороны ФГКУ «1 отряд ФПС по Воронежской области» разработан, но требует уточнения и доработки, в частности организации укрытия сотрудников федеральной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и эвакуации сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральных государственных гражданских служащих и членов их семей.

В ГУ организовано методическое руководство за следующими задачами гражданской обороны:

а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК), соответствие предъявляемым требованиям укомплектованности личным составом и техническими средствами:

Реконструкция РАСЦО Воронежской области завершена в полном объеме. Распоряжением правительства Воронежской области от 08.06.2016 № 336-р РАСЦО Воронежской области принята в эксплуатацию после реконструкции.

Объем финансовых средств выделенных, в 2017 году на содержание РАСЦО составил 12009,340 тыс. руб. В текущем году на содержание РАСЦО выделено 12530,131 тыс. руб.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения создана на базе аппаратуры П-166, П-166 М с использованием пе­редатчиков звукового сопровождения телевидения, передатчиков УКВ ЧМ радиовещания каналов сети связи Воронежского областного радиотелевизионного передающего центра, технически исправна и обеспечивает доведение сигналов управления и оповещения до руководящего состава и населения области в установленные сроки.

Обеспечено 100% оповещение руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального уровня с использованием автоматизированных систем оповещения (АСО-4, АСО-8).

На территории Воронежской области находятся 5 ПОО, на которых должны создаваться локальные системы оповещения, из них: радиационно-опасных - 1, химически опасных - 4. Локальные системы оповещения созданы на всех объектах и имеют сопряжение с РАСЦО Воронежской области (100%).

Оповещение населения различными средствами оповещения, включенными в РАСЦО, составляет:

в течение 5 мин.: всего - 80%, из них: городского - 100%, сельского - 47%;

в течение 30 мин.: всего - 98%, из них: городского - 100%, сельского - 95%.

Для оповещения населения, не охваченного средствами централизованного оповещения, предусмотрено использование 929 средств мобильного оповещения, из них 405 возимых средства оповещения и 524 носимых средства оповещения.

На территории Воронежской области функционируют 79 учреждений (лабораторий) СНЛК от 10 министерств и ведомств, одними из основных задач которых являются:

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

своевременное выявление и оценка радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) методом наблюдения и лабораторного контроля.

Процент обеспеченности учреждений и организаций квалифицированными специалистами составляет – 97%, лабораторным оборудованием и приборами – 98%. СНЛК оснащена приборами и оборудованием с длительными сроками эксплуатации. В течение года приборы проходят государственную поверку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: